Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_st.gr_.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

для старшей группы.

Цель:

дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Задачи:

  • закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
  • систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
  • совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
  • формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал:

  • письмо Карлсона,
  • предметные картинки овощей,
  • шапочки, кукла - врач.

Предварительная работа: 

  • беседа о здоровой пищи,
  • беседа «Друзья - витамины»,
  • дидактическая игра «Узнай на вкус».

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая  группа;
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
  • Интернет – ресурсы

Ход:

Стук в дверь.

-  Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

- Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

- Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

- Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: в них содержится много витаминов.

- А  какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамин «А» - он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

- А  для чего нужен витамин «Д»?

Дети: Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

- Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать,  в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

- Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

- Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).

- Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

Дети: загадывают загадки.

- Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).

Дети: «Я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.

Дети: «Я чеснок» - мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

- Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

- Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Про Овощи.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод,

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод,

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

- Ребята,  назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

- А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Занятие в старшей группе "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...