Викторина по произведениям Сергея Михалкова (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чунихина Татьяна Владимровна

Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова, развитие речи, памяти, мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ                                 ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                       ГОРОДА МОСКВЫ  ГИМНАЗИЯ № 2072

   Структурное подразделение ДО № 2

                                     ВИКТОРИНА

                     по  произведениям С. Михалкова

        с  использованием мультимедийной системы

 (подготовительная группа)

                                                                        Подготовили:

                                                                                                 Воспитатели

                 логопедической группы № 11

                                Чунихина Т.В.

                                Лобанова Н.А.

Москва, 2013г.

 Цель:

  1. Познакомить детей с биографией и творчеством С.  Михалкова.
  2. Развивать у детей ВПФ: речь, память, мышление, внимание.
  3.  Способствовать расширению активного словарного запаса, их кругозора и т.д.

Оборудование:

- портрет писателя

- подборка  художественных произведений, известных детям («Дядя Степа, «А что у вас?», «Мимоза», «Мой щенок» и т.д.)

-  презентация

-  гимн РФ

- мультфильм

                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

        Дети садятся полукругом за столами.  На стенде портрет писателя, его произведения.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве писателя С.  Михалкова. Ему в этом году исполняется 100 лет. С. Михалков.  СЛАЙД 1

С. Михалков родился и жил в нашем славном городе – в Москве.  С стихотворения он написал в возрасте 9 лет, публиковать свои произведения он начал в 13 лет. СЛАЙД 2

С. Михалков написал очень много произведений для ребят. Кроме того, он написал ГИМН  РОССИИ.  ГИМН – это….. СЛАЙД+АУДИОЗАПИСЬ 3

С.  Михалков также является автором строк «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Э слова выбиты на могиле Неизвестного солдата, которая находится в Москве у Кремлевской стены. СЛАЙД 4

А теперь дети, мы с вами вспомним   некоторые   произведения С.  Михалкова и  проведем литературную викторину.

 ЧАСТЬ I.  СЛАЙД 5

  • Какое самое известное произведение Сергея Владимировича Михалкова вы знаете?

«Дядя Степа»   СЛАЙД 6

  • Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

    В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью


    Какое прозвище у него было?
    а) Алыча;
    б) Саранча;
    в) Каланча;          
    г) Свеча.  

СЛАЙД 7


Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)

СЛАЙД 8



 
Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».) 

СЛАЙД 9

  • Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
    а) В кино;
    б) В метро;
    в) На дискотеку;
    г) На стадион.
    («Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)

СЛАЙД 10

  • На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
    а) На шкаф;
    б) На стол;
    в) На табурет;
    г) На пол.

СЛАЙД 11



На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.

СЛАЙД 12


«Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас...». Как звали спасённого ученика?
а) Витя Доронин;
б) Петя Иванов;
в) Вова Петров;
г) Вася Бородин.

СЛАЙД 13



На каком флоте служил Степан Степанов?
а) На Черноморском;
б) На Балтийском;
в) На Тихоокеанском;
г) На Северном.

СЛАЙД 14



Каким видом спорта занимался дядя Стёпа?
а) Конькобежным;
б) Лыжным;
в) Плаванием;
г) Гимнастикой.

СЛАЙД 15


 Воспитатель:

Мы с вами вспомнили произведения С. Михалкова  «Дядя Степа», вы хорошо отвечали на вопросы по содержанию. Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

А теперь продолжим знакомиться дальше с произведениями С.  Михалкова.

ЧАСТЬ II.    СЛАЙД 16

  • На дверях висел замок,
    Взаперти сидел щенок.
    Все ушли, и одного
    В доме заперли его.


    Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
    а) Трезор;
    б) Барбос;
    в) Шарик;
    г) Мухтар.

СЛАЙД 17

         

  • Это, верно, дряхлый дед,
    Ста четырнадцати лет?
    Нет!


    Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
    а) «Про мимозу»;
    б) «Про сирень»;
    в) «Про черёмуху»;
    г) «Про жасмин».
    (Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении.)          

СЛАЙД 18

  • Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
    а) Ужей;
    б) Ежей;
    в) Ершей;
    г) Чижей.
    (У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)

СЛАЙД 19



Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)

СЛАЙД 20



Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!


Как зовут мальчика из одноимённого стихотворения С.В. Михалкова?
а) Степан;
б) Егор;
в) Фома;
г) Ваня.
(Стихотворение «Фома» об упрямом мальчике, который не верил никому и ничему.)

СЛАЙД 21




Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...


Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
а) Контрольной;
б) Вызова к директору;
в) Прививки;
г) Мышки.
(Стихотворение так и называется – «Прививка».)

СЛАЙД 22


  • Вдруг
    Какой-то страшный зверь
    Открывает лапой дверь,
    Прыгает через порог...
    Кто же это?


    Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
    а) Злой бычок;
    б) Носорог;
    в) Мой щенок;
    г) Козерог.
    (Покусанный пчёлами непоседливый щенок из стихотворения «Мой щенок».)

СЛАЙД 23



Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.

СЛАЙД 24



В каком из стихотворений Михалкова щенка искусали пчёлы?

а) «Мой щенок»;
б) «Трезор»;
в) «О тех, кто лает»;
г) «Пёс».

СЛАЙД 25



По какой части «имел большой талант» Андрей Храбров из стихотворения Михалкова «Стойкий Андрей»?
а) По части ловли комаров;
б) По части ловли мышей;
в) По части ловли тараканов;
г) По части ловли бабочек.

СЛАЙД 26

 ЧАСТЬ  III  СЛАЙД 27

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

Чем вам понравились произведения С. Михалкова? (ответы детей)

Из какого произведения эти строчки?

«Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»   (ответы детей) СЛАЙД 28

Инсценировка  «А что у вас?»

VI. Итог

В заключении мы с вами посмотрим мультфильм по произведению С.  Михалкова …… СЛАЙД 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа

Викторина по произведениям Дедушки Корнея  Подготовительная группа...

презентация Викторина по произведениям С. Михалкова

презентация Викторина по произведениям С. Михалкова...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Кроссворд по произведению Сергея Михалкова «Три поросенка»

закрепить у детей знания о литературном произведении...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...