Исследовательская деятельность
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Курнева Галина Михайловна

Введение:

Имя главного героя русских сказок мы привыкли слышать с детства. Когда я был маленьким мне мама часто читала русские народные сказки про Иванушку – дурочка.  Скажите есть ли у Иванушки – дурочка отрицательные черты характера? Трудно? Поэтому я и выбрал эту тему.

Объект исследования: русские народные сказки.

Предмет исследования: сказочный персонаж Иван – Дурак.

Цель работы: выяснить есть ли у Ивана Дурака отрицательные черты характера.

Для этой цели поставил задачи:

¾   Прочитать и посмотреть с воспитателем русские народные сказки в иллюстрациях и мультфильмах;

¾   Провести опрос детей и взрослых, что бы узнать, что они знают о герое  Иванушке – дурачке. Обратится к специалисту.

¾   Найти положительные и отрицательные черты характера героя в сказках;

¾   Обобщить полученные знания.

Методы:

Анализ источников информации;

Наблюдение;

Обобщение полученных знаний.

Мной была выдвинута гипотеза: Кто на самом деле Иванушка – дурачок, положительный или отрицательный персонаж.

1 часть:

«Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера?»

Для изучения образа про Иванушку – дурочка я провел опрос детей своей и соседней группы, а так же взрослых. На вопрос «Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера?» По результатам опроса ответили так:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера»

Введение:

Имя главного героя русских сказок мы привыкли слышать с детства. Когда я был маленьким мне мама часто читала русские народные сказки про Иванушку – дурочка.  Скажите есть ли у Иванушки – дурочка отрицательные черты характера? Трудно? Поэтому я и выбрал эту тему.

Объект исследования: русские народные сказки.

Предмет исследования: сказочный персонаж Иван – Дурак.

Цель работы: выяснить есть ли у Ивана Дурака отрицательные черты характера.

Для этой цели поставил задачи:

  • Прочитать и посмотреть с воспитателем русские народные сказки в иллюстрациях и мультфильмах;
  • Провести опрос детей и взрослых, что бы узнать, что они знают о герое  Иванушке – дурачке. Обратится к специалисту.
  • Найти положительные и отрицательные черты характера героя в сказках;
  • Обобщить полученные знания.

Методы:

Анализ источников информации;

Наблюдение;

Обобщение полученных знаний.

Мной была выдвинута гипотеза: Кто на самом деле Иванушка – дурачок, положительный или отрицательный персонаж.

1 часть:

«Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера?»

Для изучения образа про Иванушку – дурочка я провел опрос детей своей и соседней группы, а так же взрослых. На вопрос «Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера?» По результатам опроса ответили так:

«Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера?»

Из книги «» я узнал, что оказывается в старину прозвища у народа были в ходу, они ими защищали своих детей от сглаза и порчи.

Вывод: что Иван – Дурак все - таки является положительным героем. Это подтверждается опросом детей и взрослых.

2 часть

«Положительные и отрицательные черты характера Ивана – Дурака»

Для этого я прочитал и прослушал с воспитателем русские народные сказки: «Лягушка – Царевна», «Морозко», «Иван – Царевич и Серый волк», «Сивка – Бурка», «Поди туда –  не знаю куда, принеси то – не знаю что». В которых в начале сказки Иван – Дурак был отрицательным героем  - сжег лягушкину шкуру, был зазнайкой, брал чужое, но в конце сказки Иван – Дурак становится положительным героем.

Специалист:

Анализируя русские народные сказки, приходишь к выводу, что Иван – Дурак является в основном во всех сказках положительным героем, он добрый справедливый, приходит на помощь к слабым, обездоленным людям, помогает животным. В отрицательной роли выступает реже, в этом случае противопоставляется герою простого происхождения, совершает подлые поступки. Русские народные сказки такого характера воспитывают в детях добрые черты характера, взаимопомощь, справедливость, умение приходить на помощь не дожидаясь, когда позовут или попросят.

Вывод: Из прослушанных и просмотренных сказок видно, что у Ивана – Дурака больше положительных качеств, чем отрицательных.

3 часть «Почему народ любит Ивана – Дурака?»

Детям и взрослым я задал вопрос: «Нравится ли вам Иван – Дурак»

Результаты ответов такие:

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод: что люди любят героя Ивана – Дурака. И на поставленный вопрос в начале моей работы  «Есть ли у Ивана-Дурака отрицательные черты характера» я могу ответить, что Иван – Дурак положительный, а не отрицательный герой, поэтому у Ивана – Дурака больше положительных черт характера, чем отрицательных об этом говорят  и русские народные сказки и опрос и специалист.

И исходя из выше перечисленного я смело могу сказать, что гипотеза моя подтвердилась.

Источники:

  1. Русские народные сказки:
  • «Лягушка – Царевна»
  • «Морозко»
  • «Иван – Царевич и Серый волк»
  • «Сивка – Бурка»
  • «Поди туда –  не знаю куда, принеси то – не знаю что»
  1. http://www.yandex.ru
  2. http://www.materinstvo.ru
  3. http://otvty.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...