Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козырева Юлия Геннадьевна

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по ФЦКМ

у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке.

« Наступила осень».

Выполнила воспитатель МБДОУ

Детский сад №112

Козырева Ю.Г.

Программное содержание:

  • Формировать представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях. Расширять представления о неживой природе. Учить детей называть изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  • Закрепить умения наблюдать, устанавливать связь между признаками в природе, умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, трудовые навыки, внимание через игры и игровые упражнения.
  • Воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, потребность помогать им.

Материалы и оборудование:

  1. Письмо
  2. Мячик
  3. Осенние листья
  4. Шапочка листочка
  5. Фотоаппарат
  6. Планшет
  7. Корзинка с печеньем

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения в деятельность.

Процесс целепологания.

Процесс планирования деятельности.

Процесс осуществления деятельности.

Процесс рефлексии.

Воспитатель: Дети, нам по электронной почте пришло письмо. Хотите узнать от кого? Смотрите. (Показывает на планшете картинку «Звери в лесу») Перечислите зверей, которые прислали нам письмо.

Дети перечисляют увиденных животных.

Воспитатель: Вот что они нам пишут:

«Мы собрались на поляне, чтобы решить пора ли нам готовиться к зиме. Просим вас помочь нам в этом вопросе. Ведь мы не знаем, наступила ли осень.»

Ребята, что нам делать и как помочь животным?

Дети: Рассказать, что осень наступила. Пусть звери готовятся к зиме. Написать им письмо.

Воспитатель: Хорошо письмо мы напишем, а вдруг они не поверят простым словам, что тогда?

Дети: (предлагают свои варианты) Можно листочки жёлтые послать, можно фотографии сделать.

Воспитатель: А что нам для этого потребуется?

Дети: Фотоаппарат, планшет, телефон.

Воспитатель: Теперь нам надо решить, что мы будем фотографировать, чтобы звери убедились, что осень точно пришла.

Дети: Признаки осени.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно, идут дожди, лужи замёрзли, листья с деревьев опадают, цветы завяли, птицы улетают в тёплые края, цветы завяли, насекомые пропали и т.д.

Воспитатель: Вы перечислили много признаков осени, я думаю, если мы сделаем их снимки, звери нам точно поверят.

 Приступим. Посмотрите, вокруг какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная, унылая, солнца нет, дует ветер, холодно и т.д.

Воспитатель: А как же сделать фотографию, чтобы было понятно, что на улице холодно?

Дети: Мы одеты тепло, мы можем изобразить, что замёрзли. (изображают, делается снимок)

Воспитатель: А как ветер дует, покажете? (показывают, фото)

А как дождь льёт? (показывают, фото)

А тучи? (показывают, фото)

А солнышко, оно ведь иногда выглядывает из-за туч? (показывают, фото)

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дидактическая игра «Погода осенью»

Воспитатель: дети, какая бывает погода осенью:

  • Когда идёт дождь? (дождливая)
  • Когда дует ветер? (ветряная)
  • Когда холодно? (холодная)
  • Пасмурно? (пасмурная)
  • Сыро? (сырая)
  • Хмуро? (хмурая)
  • Ясно? (ясная)

Воспитатель: Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья. Кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: С давних времён люди слагают стихи, песни, сочиняют загадки об осени. Сейчас нам … расскажет о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: А какими словами мы можем описать осень? Украсим слово осень?

Дидактическая игра «Укрась слово»

Воспитатель: Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. Кто это?

Дети: Гуси улетают в тёплые края.

Воспитатель: Покажите как. ( Дети строятся клином. Вожак командует: «Гуси на крыло», изображают полёт птиц. Фото.)

 Воспитатель: Послушайте стихотворение об осени.

Плакали ночью жёлтые клёны,

Вспомнили клёны, что были зелёны.

С жёлтой берёзы тоже капало

Значит, берёза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему берёза плакала?

Дети: Потому что дождь шёл, листочки опали, холодно стало.

Трудовое поручение: собрать листья и выбрать самые красивые.

Воспитатель: А что мы можем сделать с листочками?

Дети: Букет, поиграть с ними.

Воспитатель: Предлагаю с ними сначала поиграть, а потом самые красивые мы заберём в группу и поставим в вазу.

Подвижная игра « Осенние листочки» ( 3 раза)

Ведущего выбирают по считалочке, и надеть шапочку листика.

Воспитатель: А теперь загадка.

Угадай, кто я таков?

На любом из языков

Без запинки говорю!

Что ни скажешь -  повторю.

Дети: Эхо.

Воспитатель: А вот Ксюша знает про лесное эхо стихотворение.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

Итог деятельности.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой ответ мы напишем лесным жителям?

Дети: Осень наступила, листья опали с деревьев, птицы улетели в тёплые края, на улице холодно, ночью лужи замерзают. Фотографии отправим.

Воспитатель: Я очень рада, что вы сами нашли способ, как помочь лесным жителям. А они в благодарность за вашу помощь прислали гостинец из леса. ( Показывает корзиночку с печеньем грибки) А угощаться мы будем в группе после прогулки.

2-3 мин.

2 мин.

3 мин.

14-15 мин.

3 мин.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Выбирается ведущий он встаёт в центр( на голове шапочка листочка), во время игры он наблюдает, как дети выполняют движения, а в конце выбирает лучшего и тот становится ведущим.

Дети стоят в круге с листочками в руках и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели, (присаживаются)

Ветер дунул, полетели!  (бегут)

Ветер дует всё сильнее,

Листья кружатся быстрее, быстрее  (кружатся)

Мы летали, мы летали, (бегут)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

И присели все в кружок.  (Присаживаются вокруг водящего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии

Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...