конспект прогулки "Необыкновенное чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Русанова Светлана Геннальевна

Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке. 

Цель

   Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовительного к школе возраста, используя сюжетную линию цветника «У околицы».

Задачи

   Создать условия для необходимой двигательной активности через организацию подвижных игр и игровых упражнений;

   Пробуждать активность и познавательный интерес созданием мотивации и организацией опытно – экспериментальной деятельности;

   Совершенствовать имеющиеся навыки по уходу за растениями, создав условия для непосредственного полива;

   Побуждать детей к самостоятельности и формированию положительных отношений со сверстниками в ходе совместной и самостоятельной деятельности;

   Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе наблюдения - рассматривания растений и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №8 "Солнышко" г. Новоалтайска

Конспект прогулки "Необыкновенное чудо" 

с детьми подготовительного к школе возраста с ЗПР (задержкой психического развития)

                                                        Составила: воспитатель

                                                       Русанова Светлана Геннадьевна

                                             2013

Цель

   Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовительного к школе возраста, используя сюжетную линию цветника «У околицы».

Задачи

   Создать условия для необходимой двигательной активности через организацию подвижных игр и игровых упражнений;

   Пробуждать активность и познавательный интерес созданием мотивации и организацией опытно – экспериментальной деятельности;

   Совершенствовать имеющиеся навыки по уходу за растениями, создав условия для непосредственного полива;

   Побуждать детей к самостоятельности и формированию положительных отношений со сверстниками в ходе совместной и самостоятельной деятельности;

   Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе наблюдения - рассматривания растений и индивидуальной работы.

Выносной материал

для подвижных игр: шапочки;

Для экспериментирования:

ёмкость для мытья корнеплода, нож, салфетки для рук, альбомные листы, толстая книга (для сушки растений);

для трудовой деятельности: леечки

для индивидуальной работы:

дидактические игры «Вершки – корешки», «Сплети венок»;

для самостоятельной деятельности: песочные наборы.

Мотивация

   Раздаётся звонок на телефоне воспитателя…

                    Воспитатель привлекает внимание детей и устанавливает «громкую связь»:

- Здравствуйте! Это я, Августина!

                    Дети с данным персонажем хорошо знакомы. «Августина Цветочница» – скульптурный фрагмент цветника «У околицы» на нашем прогулочном участке.

- Здесь у меня такое чудо! Просто необыкновенное! Среди цветов на клумбе выросли небывалой красоты листья!

- Вот стою, любуюсь, а понять не могу, что это за цветы такие?! А может вовсе и не цветы?

- Приходите уже скорее, помогите разобраться!

Воспитатель.

– Дети, слышали? У нашей Августины в деревне снова новости: что – то необыкновенное выросло на клумбе с цветами!

- Хотите посмотреть?

                    Дети, заинтересовавшись, быстро прибирают игрушки, переодеваются и выходят на прогулку.

Ход прогулки

Воспитатель.

- Путь в деревню не близок! На чём сегодня вам хочется отправиться?

                    Принимаются все пожелания детей: на самолёте, джипе, велосипеде, верхом на коне или в повозке…

- Замечательно, очень много вариантов! Тогда, может быть, каждый самостоятельно доберётся? Ведь дорога хорошо всем знакома!

                    Дети, имитируя движения, звуки, выбранного транспорта, самостоятельно отправляются от здания детского сада до прогулочной площадки.

Воспитатель.

– Вот мы и добрались до деревни, посмотрите, какая красота! Сколько цветов! А вот и мостик через «Цветочную реку»

                     - архитектурный фрагмент цветника «У околицы».

Воспитатель.

- По волшебному мостику удастся каждому перейти, только если назовёшь один из цветков растущих здесь.

                    Дети, вспоминая и называя цветы, по одному переходят по мостику через «Цветочную реку».

Воспитатель.

- Посмотрите, нас встречает дружная парочка «Гусей – лебедей»!

                   - скульптурный фрагмент цветника.

Воспитатель.

- И сегодня они предлагают поиграть в одну из любимых ваших игр «Гуси – Лебеди».

                    Дети играют, распределив роли при помощи считалки и надев соответствующие шапочки.

Воспитатель.

– Дети, Августина нас уже наверно заждалась. А вон и она!

                    Дети подходят, здороваются, рассаживаются вокруг «Августины» на скамейку и просто на полянку.

Воспитатель.

- Давайте посмотрим, что же необычного выросло на клумбе?

                    Дети внимательно рассматривают крупные зелёные листья с ярко - розовыми черешками и прожилками. Выдвигают свои версии, но определить растение сразу не удаётся.

                    Петушок, сидящий на плетне, кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (голосом отвернувшегося воспитателя).

Воспитатель.

– Дети, Петушок хочет подсказать вам, что это за растение.

                    Снимает с плетня мешочек с семенами и показывает их детям.

                    Дети узнают и называют семена свёклы. Вспоминают, что сеяли такие семена именно там, где сейчас выросли красивые листья.

Воспитатель.

- Помните, весной, когда мы сеяли такие семена, мы рассуждали о том, что они очень необычны и похожи на комочки смятой бумаги? Так вот из необычных семян выросли необычные листья.

- Скажите, какого цвета листья у свёклы?

                    (Зелёные с розовыми прожилками)

- А как вы думаете, каким будет плод?

                    (Большим, полезным, сладким, бордовым… сочным)

- Вы совершенно правы! А чтобы убедиться в этом, давайте попробуем выкопать его.

                    Дети освобождают его сверху от земли, подкапывают и вытаскивают. Рассматривают, определяя размер, форму и цвет. Воспитатель.

- Как вы думаете, можем ли мы по внешнему виду плода определить, действительно ли он сочный? И что для этого нужно сделать?

                    Принимаются все версии: проковырять, раздавить   его надо разрезать.

                    Воспитатель промывает и разрезает плод на дольки, предлагая взять каждому ребёнку.

                    Дети, держа в руках дольки свёклы, убеждаются в её сочности.

Воспитатель.

- Плод действительно очень сочен. Сок свёклы яркий, насыщенный, как краска. Может быть, им можно даже рисовать? Хотите попробовать?

                    Воспитатель предлагает листы для рисования.

                    Дети с удовольствием начинают экспериментировать…

                    Пока «свёкольные рисунки подсыхают, воспитатель предлагает детям аккуратно собрать понравившиеся цветочки, листики… и заложить их в толстую книгу для высыхания.

Воспитатель.

- Замечательно, а когда растения высохнут, мы на «свёкольные» рисунки постараемся интересно их выложить и приклеить. Вы увидите, что получатся не просто красивые картины, а НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО!

                    Воспитатель переключает внимание детей на «Трудолюбивую семейку Божьих Коровок» - скульптурный фрагмент цветника и леечки с водой стоящие рядом.

- Дети, как вы думаете, что собрались делать «Божьи Коровки»?

                    (… Поливать.)

- А что необходимо регулярно поливать и для чего?

                    (Грядки с овощами, клумбы с цветами …, чтобы росли…)

Воспитатель.

- Действительно, росли, цвели и радовали всех! Может, поможем им?

                    Дети с удовольствием принимаются за дело.

                    Воспитатель уточняет правила полива.

                    Далее детям предлагаются самостоятельные игры на выбор: подвижные, с песком;

                    Самостоятельные рассматривания и наблюдения;

                    Проводится индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"

Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....