Паспорт мини-музея "Животные мира".
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме


Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini-muzey_prirodnye_zony_dlya_sayta.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт мини-музея ГБОУ г. Москвы детский сад № 1055 «Животные мира» Мини-музей создан воспитателями 9 (подготовительной к школе) группы ГБОУ г. Москвы д/с № 1055 Кондукторовой О. Н., Ивановой Г. А., детьми группы, родителями.

Слайд 2

Подготовительная работа: сбор экспонатов, изучение животного и растительного мира разных природных зон, составление таблицы, подбор фонов для экспозиции, просмотр фильма: «Природные зоны мира», посещение музея на ВВЦ «Ледниковый период». Особенности мини-музея в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей, воспитателей. Профиль музея: познавательный. Цели: - расширить знания детей об обитателях разных природных зон мира; - закрепить умение вести себя в природе; - формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения; развивать экологическое мышление, творческое воображение, речь, внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них; - привлечение внимания родителей к музею; - создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; - обогащение развивающей среды группы, ДОУ; - использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Слайд 3

Задачи: - формирование у дошкольников представления о музее - способствовать обогащению представлений о природных зонах мира, развивать познавательные интересы; - вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ. В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей старших дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Экспозиция мини-музея посвящена животным разных природных зон мира. Большая часть музея отводится природной зоне - лес (в рамках проекта «Жизнь леса (Россия)». Размещение. Мини-музей занимает часть групповой комнаты. Экспонаты размещены на полках шкафа, который разделён на секции небольшими перегородками (природные зоны мира, домашние животные, книги). Содержание и экспонаты. В мини-музее представлены фигурки животных изготовленные из разных материалов (пластмасса, пластилин, нитки, бумага, ткань, природный материал и др.). Размещены они по природным зонам мира, отдельно стоят фигурки домашних животных. Экспонаты собирались воспитателями группы, их коллегами, некоторые изготовили дети дома с родителями.

Слайд 4

Правила поведения в музее. - В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! - Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. - Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. - Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. - Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами. Как используется . Для удобства работы в мини-музее было составлено описание каждой природной зоны мира, а также описание природных зон России. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п. Помещены также брошюры с фотографиями животных некоторых природных зон с описанием, фотографии животных в различных местах обитания, книги по теме. Совет мини-музея: 2 человека. Руководители мини-музея: Кондукторова Ольга Николаевна, Иванова Галина Александровна – воспитатели подготовительной к школе группы. Структура управления мини-музеем Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее. Аспекты музейной деятельности Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков

Слайд 5

Формы деятельности: - поисковая; - фондовая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Педагогические функции музея: Образовательные : - развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; - использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к природе и животным нашего мира. Развивающие : - активация мышления; - развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; - обогащение словарного запаса. Воспитательные : - формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; - становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительские : - формирование умений, навыков; - формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 6

Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Перспектива развития мини-музея – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о животных. - Подбор художественной литературы по теме. – Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

Паспорт минимузея "В мире животных"

Паспорт минимузея в средней группе "В мире животных"...

Паспорт Лэпбука "В мире Математики"

Представляем для вашего внимания паспорт лэпбука "В мире Математике". Очень удобный и многофункциональный материал для работы с разновозрастной группой детей....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

Паспорт лэпбука "В мире профессий"

В паспорте представлены цель, задачи и разделы лэпбука "В мире профессий"...