Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Молчанова Ирина Леонидовна

Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Конспект

интегрированной познавательной

деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

по теме

 «Каждый маленький ребёнок

это должен знать с пелёнок»

Составила: Молчанова И.Л.,

воспитатель 1 кв. категории  

г. Братск

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения («Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).

Совершенствовать  грамматический строй речи: согласование числительных с существительными, навык  слогового анализа  слов. («Коммуникация», «Социализация»).

Развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, развитие координации речи с движением («Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»).

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация», «Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».

Оборудование и материал: 

Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета, макет светофора.

Предварительная работа. 

Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Ход образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

Педагог встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (светофор).

О чём мы будем говорить? (о правилах дорожного движения).

  1. Игра «Сосчитай».

Педагог показывает картинки, а дети должны согласовать существительное с числительным.

  1. Логопедическая зарядка.

Упражнение «Поезд».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

Игра «Самолёты».

Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р!

Дети бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «на посадку!» - бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.

  1. Игра «Автобус».

- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

  1. Составьте рассказ «Поведение детей в автобусе».

А сейчас поиграем.

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

- Автобусом управляет …(водитель)

Я предлагаю вам освоить эту профессию.

  1. Минутка отдыха.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Движения к физкультурной минутке:

Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.

«Нажимают» на педаль

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично двигают вперед – назад.

Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам.

Дети поднимают руки перед собой и ритмично поворачивают ладошки из стороны в сторону.

Ритмично потряхивают головой.

Дети тесно смыкают четыре пальца рук, поднимают вверх большой палец и ритмично выставляют руки вперед.

  1. Игра «Регулировщик».

Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог – светофор.

Педагог: - Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)

               - Что означает красный свет? (ответы детей)

               -Что означает желтый свет? (ответы детей)

               -Что означает зеленый свет? (ответы детей)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

Игра «Регулировщик».

У детей по красному и синему флажку. Педагог называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

  1. Речевые игры.

«Из чего - какой?».

Дверца из металла—…

Бампер из металла - …

Руль из пластмассы— ....

Сиденье, обшитое кожей— ....

Колесо из резины — ....

Окно из стекла -…

     

«Добавь слово».

Летчик управляет ….  Водитель управляет …. Машинист управляет … Капитан управляет ….  Регулировщик регулирует ….

Контролер проверяет ….

  1. Пальчиковая гимнастика.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.        

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

  1.  Игра «Отгадай-ка».

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (дети)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

В этом месте… (телефон)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная… (дорожка)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный – «Пункт…(питания)»

Деление слов на слоги, определение первого и последнего звука в слове.

  1.  Итог образовательной деятельности.

Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

5. Пожилым людям нужно уступать место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

«Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по  основам безопасности,...

План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок.

Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок....

Конспект образовательной деятельности "Маленькое солнышко"

Расширение  и обобщение знаний детей о свойствах и качествах подсолнечника посредством самостоятельного обследования объекта с опорой на органы чувств. Закрепление умений детей делать выводы в ре...

Конспект образовательной деятельности "Каждый ребёнок должен знать, как по улицам шагать"

Необходимой и важной составляющей социализации ребенка является приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры. Процесс формирования культуры безопасности организуется на основе по...