Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Молчанова Ирина Леонидовна

    Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Конспект

    интегрированной познавательной

    деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста

    по теме

     «Каждый маленький ребёнок

    это должен знать с пелёнок»

    Составила: Молчанова И.Л.,

    воспитатель 1 кв. категории  

    г. Братск

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Расширять представления детей о правилах дорожного движения («Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).

    Совершенствовать  грамматический строй речи: согласование числительных с существительными, навык  слогового анализа  слов. («Коммуникация», «Социализация»).

    Развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, развитие координации речи с движением («Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»).

    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация», «Коммуникация»).

    Интеграция образовательных областей:

    «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».

    Оборудование и материал: 

    Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета, макет светофора.

    Предварительная работа. 

    Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

    Ход образовательной деятельности.

    1. Мотивация.

    Педагог встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.

    Чтоб дорога для тебя

    Стала безопасной,

    День и ночь горят огни –

    Зеленый, желтый, красный. (светофор).

    О чём мы будем говорить? (о правилах дорожного движения).

    1. Игра «Сосчитай».

    Педагог показывает картинки, а дети должны согласовать существительное с числительным.

    1. Логопедическая зарядка.

    Упражнение «Поезд».

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

    Я стучу, стучу, стучу.

    Я лечу, лечу, лечу.

    Опоздать я не хочу!

    Игра «Самолёты».

    Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р!

    Дети бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «на посадку!» - бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.

    1. Игра «Автобус».

    - Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

    Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

    А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

    1. Составьте рассказ «Поведение детей в автобусе».

    А сейчас поиграем.

    - Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

    - Автобус от остановки … (отъехал) .

    - К другой остановке…. (подъехал) .

    - Затем на небольшую горку…. (въехал) .

    - И вместе с нами он мост (переехал) .

    - Большую лужу он… (объехал) .

    - И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

    - Автобусом управляет …(водитель)

    Я предлагаю вам освоить эту профессию.

    1. Минутка отдыха.

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники счищают капли.

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    Мы шоферы – хоть куда!

    Движения к физкультурной минутке:

    Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.

    «Нажимают» на педаль

    Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично двигают вперед – назад.

    Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам.

    Дети поднимают руки перед собой и ритмично поворачивают ладошки из стороны в сторону.

    Ритмично потряхивают головой.

    Дети тесно смыкают четыре пальца рук, поднимают вверх большой палец и ритмично выставляют руки вперед.

    1. Игра «Регулировщик».

    Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог – светофор.

    Педагог: - Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)

                   - Что означает красный свет? (ответы детей)

                   -Что означает желтый свет? (ответы детей)

                   -Что означает зеленый свет? (ответы детей)

    Веселая работа,

    Завидно от души!

    Свисти, когда охота,

    Да палочкой маши. (Регулировщик)

    Игра «Регулировщик».

    У детей по красному и синему флажку. Педагог называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

    1. Речевые игры.

    «Из чего - какой?».

    Дверца из металла—…

    Бампер из металла - …

    Руль из пластмассы— ....

    Сиденье, обшитое кожей— ....

    Колесо из резины — ....

    Окно из стекла -…

         

    «Добавь слово».

    Летчик управляет ….  Водитель управляет …. Машинист управляет … Капитан управляет ….  Регулировщик регулирует ….

    Контролер проверяет ….

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

    О них ты на улице не забывай.

    В морях – корабли, ледоколы, суда,

    Они очень редко заходят сюда.        

    Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

    1.  Игра «Отгадай-ка».

    Шагаешь – впереди лежит,

    Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

    На дороге – лежит,

    Под машиной – бежит.

    Пока молод – черный,

    Теплый, размягченный.

    А как постареет –

    Затвердеет, постареет. (Асфальт)

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас, ребята, знает –

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»)

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят… (дети)

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.

    Должны знать и ты, и он –

    В этом месте… (телефон)

    В голубом иду я круге.

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко, -

    Пешеходная… (дорожка)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской … (помощи)

    Путь не близок, на беду,

    Ты не взял с собой еду.

    Вас спасет от голодания

    Знак дорожный – «Пункт…(питания)»

    Деление слов на слоги, определение первого и последнего звука в слове.

    1.  Итог образовательной деятельности.

    Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

    1. Люди могут ходить только по тротуару.

    2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

    3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

    4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

    5. Пожилым людям нужно уступать место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

    Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

    «Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по  основам безопасности,...

    "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

    Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....

    Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

    Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...

    План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

    Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

    Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок.

    Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок....

    Конспект образовательной деятельности "Маленькое солнышко"

    Расширение  и обобщение знаний детей о свойствах и качествах подсолнечника посредством самостоятельного обследования объекта с опорой на органы чувств. Закрепление умений детей делать выводы в ре...