Занятие Тема «Профессия повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Занятие

Тема «Профессия повара»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Попова Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2013 г.

 

 

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель: ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

1.     Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....

2.     Что нужно для работы повару?- продукты питания.

3.     С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.

4.     Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

5.     Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи-девочки,

повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело  посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

 Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povar.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель: ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
  5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи-девочки,

повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело  посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

 Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».

Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. Профессия повара.

познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; формировать культурно-гигиенические навыки....

методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"

Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .тема: "Профессия повар"...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...