методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .

тема: "Профессия повар"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия детей подготовительной группы

        Тема:        «Знакомство с профессией повар в детском саду»

                         Подготовительная логопедическая группа

Воспитатель Радионова А.А

Цели:

  1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
  2. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
  2. Расширять знания детей о данной профессии.
  3. Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.
  4. Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
  5. Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
  6. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
  3. Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», Дидактические игры по теме.

Оборудование: презентация и картинки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, баночки с крупой не прозрачные. Баночки с чесноком, яблоком, луком, огурцом. Закрытые марлей для определения запаха. Разрезные картинки с овощами для борща и щей. Картинки овощей для фланелеграфа, лото что кому нужно для профессии.

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг взявшись за руки. ( приветствие)

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. А вот очем оно будет вы попробуете отгадать с помощью загадки.

Воспитатель : (Загадка про повара.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети повар.

Воспитатель: А кто такой повар?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете как появилась профессия повар?

Дети нет

хотите узнать?

Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики около доски на слайде картинка с изображением древних людей у костра.)

 Познавательная деятельность.

Воспитатель:  Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.

Воспитатель:- Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.( слайд с поваром в колпаке)

Воспитатель :-Как вы догадались?

Воспитатель :-Для чего повару такая одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Где работают повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю поиграть в поваров. Мы сегодня попробуем как это работать поваром в детском саду. Хотите?

Да

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу.( дети подходят к столу)

Прежде всего давайте с вами вспомним какие предметы нужны повару для работы.

 «Игра найди нужный предмет».  (На столе лежат карточки с предметами из разных профессий.)

Дети по очереди берут один из предметов и проговаривают что это и для чего этот предмет нужен повару.

Воспитатель: Молодцы все предметы нашли. Теперь давайте вспомним что нам готовит наш повар в течении дня.

Ответы детей.

Завтрак обед и полдник.

Воспитатель: Отлично. Сейчас мы с вами приготовим завтрак.

Воспитатель: А что мы едим на завтрак?

Кашу.  

Воспитатель: Правильно кашу, из чего мы будем готовить кашу?

Из крупы.  

Воспитатель: Правильно. А какую крупу вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста сюда. (дети подходят к другому столу. На столе стоят баночки с крупами рисовая, пшено, геркулес, гречневая, горох, овес).

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть потрогать и назвать каждую из круп.

« Игра назови какая каша получится»

(По очереди я показываю на одну из баночек, а ребенок проговаривает).

Из риса получится рисовая каша,

 из гречи получится гречневая каша,

из овса получится овсяная каша,

из геркулеса получится геркулесовая каша и т.д.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Настоящий повар может определить эти крупы на ощупь. Попробуем?

Дети подходят с закрытыми глазами воспитатель даёт потрогать содержимое одной из баночек. Ребенок должен определить какая это крупа.

Воспитатель: Молодцы с завтраком мы справились. Теперь мы должны заняться чем?

Дети обедом.

Воспитатель: Правильно. А что мы едим на обед?

 суп .

Воспитатель: отлично и сейчас мы с вами попробум сварить суп.

Только у нас будет несколько разных супов. Что нам нужно для супа?

Ответы детей кастрюля и продукты.

Воспитатель: А какие продукты?

Ответы детей. Мясо, овощи.

Воспитатель: Правильно

А для чего нам мясо?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. А вот какие овощи нам понадобятся для супа мы сейчас и узнаем.

«Игра свари суп»

Воспитатель: Разделитесь на две команды. (Дети делятся на две команды и подходят каждый к своему столу). На столе лежит разрезанный пазл. Суть собрать пазл и определить какой суп у детей получится из продуктов нарисованных на пазлах. После того как пазлы собраны дети должны проговорить какие овощи они видят на картинке и догадаться какой суп получится у них . (У одной команды борщ у другой щи.) дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют один из овощей который нарисован на пазле. Проговаривая что он прикрепил.

Для щей мне нужна морковь

Для борща мне нужна свекла и т.д

Воспитатель: Но настоящий повар может определить продукты не только на ощупь и на глаз, но и по запаху. Попробуем?

Игра определи по запаху (подношу к носу баночки со свежим яблоком, чесноком, огурцом).

Воспитатель: Молодцы и суп мы с вами сварили. А теперь нам с вами осталось приготовить что?

Полдник.

Воспитатель: Правильно. А что мы с вами любим есть на полдник?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поможем нашему повару и приготовим вкусные булочки.

Воспитатель: из чего мы будем готовить наши булочки?

Из теста.

Воспитатель: Давайте покажем как мы будем месить тесто.( дети выполняют движение как месят тесто) вот какое тесто у нас получилось. (Показываю противень с куском теста)

Воспитатель: Правильно. Одевайте пожалуйста фартучки и шапочки

Дети подходят к столу рассаживаются.

Воспитатель: Чтобы слепить булочку. Нужно взять кусочек теста раскатать его с начало в шарик, а затем в колбаску и закрутить как раковину у улитки. (Дети лепят булочку и выкладывают на поднос.)

Воспитатель: Вот какие у нас получились аппетитные булочки. А чтобы их можно было съесть, что нужно с ними сделать?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно их нужно испечь в печи. А так как мы с вами ещё не можем пользоваться электроприборами мы отнесем их на кухню и повар нам их испечет.

Вот и подошел рабочий день повара к своему завершению. Устали?

Рефлексия  

Давайте вспомним о какой профессии мы сегодня говорили.

Что мы нового узнали?

Что мы сегодня делали? .

Что мы с вами готовили?

Что для вас было сложным?

Что понравилось больше всего?

Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.

Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...