Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Курдюкова Наталья Павловна

Цель занятия: формирование представления о семье. Дан очень подробный план предварительной работы к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Проектировочный компонент.

Тема:  «Моя семья».(II мл. гр.)

Образовательная область: социализация.

Содержание:  формирование гендерной принадлежности, этика семейных отношений.

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи: Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий родителей, детей.
  • Оформление уголка семейных фотографий.
  • Рисунки родителей «Мой малыш».
  • Игры и упражнения:

- «Фоторобот» (Дети собирают из частей портреты своих мам, пап и себя);

- «Узнай, про кого я расскажу» (воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркало);

- Хороводная игра «Кто у нас хороший?»:

- «Знакомство с Колобком» (Колобок хочет познакомиться с детьми: к кому он прикатился в руки, тот и расскажет о себе. В конце игры Колобок поет песенку, а дети танцуют).

  • Чтение:

- В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;

- К. Чуковский «Цыпленок»;

-  «Три медведя» (рус.нар.сказка).

  • Сравнение отпечатков ладошек (взрослых и детей).
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оборудование: семейные альбомы, альбом группы с фотографиями. Большой строительный конструктор.

Организационный компонент.

Продолжительность занятия – 15 минут.

Проведение влажной уборки и проветривания группы.

Конспект

(интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»)

Воспитатель. Ребята, когда я была маленькая, я очень любила рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее и рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями.

Дети берут свои альбомы и поочередно рассказывают.

- Это я. Меня зовут Ярослав. Это мой папа. Его зовут Юрий Сергеевич. Это моя мама, ее зовут Юлия Александровна. А это моя сестра Катя. Она ходит в школу. (По ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей).

В. Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей).

Воспитатель предлагает построить дома, в  которых будут жить дети вместе со своими родными.

- Кто будет жить  в твоем домике, Данила? ( Моя мама, папа, братик и бабушка).

- Кто будет жить у тебя, Сережа? (Ответы детей.) И т.д.

Дети самостоятельно строят домики из строительного материала в определенных местах, указанных воспитателем.

В конце дети вместе с воспитателем выкладывают дорожки между домами, чтобы ходить друг к другу в гости.

Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Семья» (сюжет «В гости на день рожденья»).

Рефлексивный компонент.

Для того, чтобы решить поставленные задачи, мною были использованы на занятии альбомы с семейными фотографиями. Это вызвало устойчивый интерес на протяжении всей беседы, в ходе которой у детей формировалось представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат, развивалось зрительное и слуховое восприятие, воспитывалась любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу. Использовались словесный метод – беседа, наглядный – фотографии, практический – конструирование и игра. Методы были эффективны, цель занятия достигнута.

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Карпухина Н.А.  Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. -  Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  3. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»,- 2-е изд. – Барнаул: АКИПКРО,2003.
  4. http://pacad.ru/files/kvalif/trebovaniya.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....