"Знакомство с гербом Орехово-Зуево"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

содержательное занятие, участвовало в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_orekhovo-zuevo.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 

 

1 .Познакомить детей с историей возникновения города Орехово – Зуево;  с гербом города.

 

2. .Закреплять знания детей о своей стране, её названии; умение показать границы России  на карте.

 

3. Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.

  

 

4. Воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, чувство гордости за свой родной  край.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                                   

Ход занятия:

 

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем  входят в зал и подходят к глобусу.

Восп-ль:

Есть земля, зовут её Россиею, 
Там, где мир касается небес. 
Там в озёра бесконечно-синие 
Смотрится величественный лес. 

Там среди ущелий белокаменных 
Серебрятся чистые ключи. 
Там пылают звёзды светлым пламенем 
В антрацитно-ласковой ночи. 

Там, рассветным золотом осияны, 
Дальние бескрайние края... 

Там земля, которой нет красивее. 
Там - Россия. 
Родина моя.

 

 - Дети, что такое Родина? 

   ( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)

Восп-ль: Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.

 -  Как называется наша страна?

 ( ответ  детей - Россия)

 Восп-ль: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

 

Предлагает  двум-трём детям обвести границы России по карте.

 Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её  Отечеством?

      (Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)

 Почему мы называем её Родиной?

      (Ответы детей: мы здесь родились)

 Восп-ль:    Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Восп-ль:  А почему мы называем нашу землю матушкой?

 (ответы детей:  потому, что она заботится о нас, как родная мать;  кормит нас своим   хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей)

 Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

 Дети:        Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Восп-ль: А сколько прекрасных слов о России сказано русскими поэтами.  Арина прочитает нам стихотворение о России.

 Ребёнок:    Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Восп-ль: Русский народ всегда любил весёлые игры.  А вы хотите поиграть?  Я начну фразу, а вы продолжите. Только у меня  есть одно условие: не выкрикивайте с места, а поднимайте руку для ответа.

Проводится игра «Продолжи предложение».

 Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин/

Столица нашей Родины -/ Москва/.

Город, в котором мы живём, называется…/Орехово – Зуево/

Жителей нашего города называют…/Ореховозуевцы/

Наш детский сад называется.../Родничок/

Наш детский сад находится на улице…/ Бирюкова/

В нашем городе протекает река.../Клязьма/

Дети садятся на стулья.

 Восп-ль: А вы знаете, почему наш город называется  Орехово – Зуево?

  Очень давно,  на месте нашего города по берегам реки Клязьмы стояли два больших села. Одно село называлось Орехово, потому что вокруг него были густые заросли орешника. Название второго села – Зуево, от названия небольшой болотной птички – зуйка.

   В селе Орехово было много ткацких фабрик, а работали на них в основном жители Зуево. Чтобы попасть на работу, им приходилось на лодках переплывать реку Клязьму. Это было опасно и неудобно. Поэтому решено было построить мост, который соединил бы эти два села. Со временем население сёл Орехово и Зуево увеличивалось, появились новые каменные дома, церкви, магазины. И было решено создать город,  который назвали Орехово-Зуево.

   Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий  тому назад?

 Воспитатель демонстрирует слайды с изображением  старого города Орехово – Зуево.

         А теперь посмотрите, каким стал наш город сейчас. Интересно, узнаете ли  вы на фотографиях знакомые места.

Показывает детям слайды современного г.Орехово – Зуево,  дети называют знакомые места.

 Восп-ль: Дети, как на Руси называли  самых сильных, могучих  людей?  (Богатыри)

 А вы хотите быть похожими на них?  Для этого нужно заниматься  физкультурой.

 

 

Физкультминутка «Богатырь».

 

 Богатырь – вот он каков:                                    /Показывают силача/             

Он силён, он здоров;

 Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,                                        /Имитируют движения/

 Он в дозоре стоял

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём и мы, смотри,                                  /Поднимают руки в положении стоя,

Станем, как богатыри!                                          потягиваются/

 

Восп-ль: Дети, вы уже знаете, что каждая страна имеет три отличительных знака. Назовите их.

(Ответы детей: флаг, герб, гимн)

 Правильно. Мы уже знакомы с гербом России. Скажите мне, где его можно видеть?

 (Ответы детей: на пограничных столбах, на важных документах, деньгах, на самолётах и автомобилях).

 Ребёнок: А я  знаю стихотворение  о гербе  России. (Читает стихотворение)

На герб посмотрим: здесь орел, 
Да не простой – двуглавый, 
Символизирует страну – 
Могучий, величавый. 
В Европе с Азией страна 
Раскинулась широко - 
Меж океанов и морей, 
От запада к востоку. 
Вот и взирает птица-царь 
В две стороны внимательно: 
В порядке ль все, не шел чтоб враг, 
Следит он обязательно. 
В руках держава, скипетр есть, 
Над главами – короны. 
И всадник на коне верхом, 
И змей, копьем сраженный.

 

Восп-ль: Какое хорошее стихотворение нам прочитала Настя.  Мы с вами обязательно выучим его на следующем занятии.

    Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.

Демонстрирует герб города Орехово – Зуево.

 Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.

 -Что изображено на этом гербе?  (орехи, птичка)

-Что вы видите в самом центре герба? (реку)

 Верно, это изображение реки Клязьмы, по берегам которой стояли когда-то два больших села. Орехи – символ села Орехово. А как вы думаете, как называется птичка? Правильно, это зуёк, эта птичка дала название селу Зуево. Герб разделён на две части, Орехово и Зуево --рекой Клязьмой.

Восп-ль: Дети, чем славился  город Орехово – Зуево?

                 (Ответы детей: ткачеством).

 Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает? Он похож на яркую красивую ткань.  Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

 Восп-ль: А ещё поиграть хотите? Игра называется «Сложи герб». Вам нужно  собрать герб из мозаики.

 Звучит аудиозапись песни о г.Орехово – Зуево,  дети собирают герб города  из мозаики.

 Восп-ль:  /читает стихотворение/

                 Малая родина –

                 Островок земли.

                 Под окном смородина,

                 Вишни расцвели.

                 Берёза кудрявая,

                 А под ней скамья;

                Ласковая родина малая моя!

  Восп – ль: Дети, мы сегодня много говорили о нашей стране, о нашем городе. Всё это – наша Родина. Так давайте беречь её, охранять, чтобы она стала ещё краше.

 

                                Занятие окончено, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ширма для родителей "95 лет Орехово-Зуеву"

Ширма для родителей, млжно выставлять в любой возрастной группе, но лучше в старшей подготовительной. По образцу можно сделать ширму про свой город....

Представление группы №2 МДОУ ЦРР детского сада№28, города Орехово-Зуево

Группа № 2 МДОУ – ЦРР – детский сад № 28 Задачи обучения и воспитания детей....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МОУ ДОД ДЮСШ г. Орехово-Зуево Московской области среди девочек 2009-2006г.р., под лозунгом «СТАРТУЮТ ВСЕ! »

В положении указывается:цели и задачи проведения соревнований;время и место их проведения;руководство проведением соревнований;количество участниц;определение победителей и награждение.А так же написа...

Моя малая Родина Орехово-Зуево

В этом году моему городу Орехово-Зуево исполняется 100 лет...Используемый  сценарий  помогает детям в доступной форме, узнать больше о своём городе и стране....

100 лет Орехово-Зуево

Материал посвящен празднованию 100-летия города Орехово-Зуево.  Праздничное музыкальное занятие является итоговым. Главная цель - воспитание любви к "малойРодине", желание узнать...

Подмосковный Слёт участников областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья» в городе Орехово-Зуево

Я была участницей этого слёта_ 15.03.2022г._Участникам Слёта было предложено посетить демонстрационные площадки Лаборатории дошкольника и STEM-лаборатории, Мозаичного парка. Перед участниками выступал...