волшебница вода
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Шеина Галина Николаевна

занятие по познанию для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница вода.

Цели.

Образовательные:

  • Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.
  • Ознакомить с разными состояниями воды.
  • Ознакомить детей со свойствами воды:

- прозрачность;

- вода – растворитель;

- отсутствие собственной формы.

  • Развивать навыки проведения  лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Активизация и обогащение словаря детей существительными , прилагательными и глаголами по данной теме.
  • Развивать внимание, память, мышление.

  1. Организационная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

                  Она и в реченьке бежит, шумит.

            -Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о  воде и её значении в нашей жизни, а также познакомимся со свойствами воды.

  1. Основная часть.

         1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

—        Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).

—        Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).

—        Как вы думаете много это или мало? (Много).
-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

-Скажите, а кому нужна вода?  (Людям, животным, птицам, растениям).

          - А зачем она им нужна? Для чего?

Игра «Волшебная палочка».

             ( Дети встают в круг. « Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитаеля).

       

        2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физминутка «На водопой».

      Жарким днём лесной тропой                    Дети идут по кругу друг за другом.

      Звери шли на водопой.

      За мамой – лосихой топал лосёнок,        Идут, громко топая.

      За мамой – лисицей крался лисёнок.       Идут крадучись.

      За мамой – ежихой катился  ежонок,        Передвигаются в глубоком приседе.

      За мамой – медведицей шёл медвежонок,        Идут вперевалочку.

      За мамою – белкой скакали бельчата,       Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

      За мамой – зайчихой – косые зайчата,        Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

      Волчица вела за собою волчат.                     Идут на четвереньках.

      Все мамы и папы напиться хотят.                 Останавливаются. 

           3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

        - Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду  надо беречь.

    А ещё вода  - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. Отгадайте загадки и  тогда узнаете во что превращается вода.

                                                 В огне не горит

                                                    И в воде не тонет.

                                                                            (лёд)

                                                      Сперва летит, потом бежит,

                                                      Потом на улице лежит...

                                                      Тогда без бот или калош

                                                      Его сухим не перейдешь.

                                                                                    (дождь)

                                                     Растет она вниз головою,

                                                      Растет не летом, а зимою.

                    Чуть солнцем её припечёт,

          Растает она и умрёт.

           ( сосулька)

                       Что за звёздочки сквозные

                На пальто и на платке?

                        Все сквозные – вырезные,

                          А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

4.Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Снежинка.

 Стою и снежинки в ладошку ловлю.     Удары пальцами правой руки, начиная с   указа -                                                                                  тельного, по ладони левой руки.

Я зиму , и снег, и снежинки люблю.   Удары пальцами левой руки, начиная с   указа -      .                                                                         тельного, по ладони правой руки.

Но где же снежинки?  В ладошке вода!     Сжать кулак.

Куда же исчезли снежинки? Куда?              Разжать кулак.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…           Потряхивание расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.                                        

       5.  -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться  в пар, туман, облака .

        -Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

                                                         

  Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

        В луже, в море, в океане

              И в водопроводном кране.

         Как сосулька замерзает,

            В лес туманом заползает,

                                                           На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

                6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь  по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз).

7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. ( Показать морскую соль)

  • Можно ли  пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет).
  • А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).
  • Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).
  •  Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

            Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.

            Выучим правила пользования водой.

1.Закрывать кран с водой.

2.Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4.Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

        Что воду надо беречь.

                     Чтоб реки всегда могли течь,

                             Чтоб шумели леса, росли цветы,

                                    Чтоб солнце светило всем с высоты.

        8.А сейчас мы  поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.

        1.Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

          Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

        Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.

         

         2.Положим в разные стаканы соль , сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус?  (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

            Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

         3.На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

        Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

        Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

           

         О каких свойствах воды мы сейчас узнали? ( Дети вместе с воспитателем делают вывод.)  

       

  1. Итог.

Закончилось наша беседа о воде. Что нового  вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

                        Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...