Главные вкладки

    ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

    Обогащать знания детей  о животных, их повадках, поведении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezintatsiya.docx397.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    проект

    одного дня.

    Разработчик:

    Черепанова О.П.

    Тема:

    «Жизнь  диких животных зимой»

    СТАРШАЯ ГРУППА

    ДЕНЬ НЕДЕЛИ - ВТОРНИК

    УТРО

    Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

    Образовательная область  «Социализация»

                           

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

                                                                       

    Ситуативный разговор «Почему так говорят: тигр - большая кошка»

    Цель:  систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

    Образовательная область «Труд»

    Экспериментальная деятельность.

     Работа дежурных в уголке природы

    (для чего мы рыхлим почву?).

    Почву в одном горшке рыхлят, в другом нет. Поливают.

    Учить делать вывод: рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой.

    Образовательная область «Физическая культура»

    Утренняя гимнастика

       

    1 часть гимнастики «Белкина зарядка»

    Физзарядкой белочке не лень                 Ходьба с высоким.                                                  Заниматься целый день.                          Поднятием колен.

    С одной ветки, прыгнув влево,             Несколько прыжков влево

    На сучке она присела.                             3-4 приседания на месте Вправо прыгнула потом,                   Несколько прыжков вправо.

    Покружилась над дуплом.          Вращающие движения    влево-

                                                                    вправо с прямой спиной.

    Вправо- влево целый день                      Наклоны туловища.

    Прыгать белочке не лень.                         Прыжки на месте.

    Образовательная область «Социализация»

    Игровая деятельность

    Д/И «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

    ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о различных классах животных, классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

    Образовательная область «Познание»

    Игры со строительным материалом

    Цель:  учить детей определять, какие детали набора более подходят для постройки,  сооружать комплексы взаимосвязанных построек — улицы, зоопарк, железнодорожный вокзал с полотном железной дороги.

    Образовательная область «Познание»

    Индивидуальная работа с Аней С., Сашей - игра с пальчиками «Зайчик».

    Цель: развивать речь, общую координацию, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

    ЭТОГО ЗОВУТ – КОРОТЫШКА

    ЭТОГО-ЗОВУТ - ТОРОПЫЖКА

             ЭТОГО ЗОВУТ  - ТИШКА

            ЭТОГО ЗОВУТ- ТРИШКА

           А ЭТОГО- ТРУСИШКА.

    Непосредственая образовательная деятельность.

    1.ФЭМП.

    Программное содержание:

    закрепить навык счета в пределах 10.

    Развивать пространственное воображение, умение мысленно и на практике изменять взаимное  расположение  геометрических фигур. «Танграм»

    Развивать навыки арифметического счёта.

    Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. (Графический диктант- обвести по клеточкам лису.)

    Танграм                                           Арифметический  диктант

                                               

    2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - АППЛИКАЦИЯ

    Тема: «Обитатели Приморской тайги»

    Программное содержание: закрепить знания о животных Приморской тайги. Учить дополнять зимний пейзаж, образами животных, используя приём обрывания. Развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук, подбирать бумагу необходимого цвета и формы. Воспитывать упорство в достижении цели, бережное отношение к природе.

    3.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    Тема: пересказ рассказа С. Козлова «В берлоге».

    Программное содержание: учить связно, последовательно и выразительно  пересказывать по частям.

    Формировать умение регулировать силу голоса при произношении гласных звуков.

    Текст

    Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.

    Старательно и умело в лесной глуши они готовят эти берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мхом выстилают своё жильё.

    Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

    Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья - крепче, непробуднее спят.

    Поздней зимой родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.

    Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери- огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу.

    ПРОГУЛКА1.

    Экскурсия в библиотеку.

    Цель: дать представление о библиотеке, книжных стеллажах, о тематике книг.     Предложить выбрать книгу о диких животных, для чтения в группе. Вспомнить правила безопасного движения.

    Образовательная область «Физическая культура»

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Подвижная игра «Волк во рву»

    Цель: упражнять детей в перепрыгивании через ров (ширина 1 метр).

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

    Цель: упражнять в метании в двигающую цель.

    Двигательная активность: катание друг друга на санках.

    Свободная игровая деятельность

    Образовательная область «Здоровье»

    Воспитывать КГН. Закрепить правило: «Каждой вещи - своё место», приучать сушить мокрые вещи.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Чтение перед обедом книги «Заячьи тропы». Познакомить с иллюстрациями сказки.

    ПОСЛЕ СНА

    Образовательная область «Физическая культура»

    Гимнастика «Звериная зарядка»

    Раз- присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.

    Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

    А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

    То двумя, то всеми вместе долго топчется на месте.

    А кому зарядке мало - начинает всё сначала.

    Образовательная область «Здоровье»

    Воспитание КГН. Приучать,  аккуратно заправлять постель.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Решение проблемной ситуации  - друг забыл  вернуть книгу о животных, а тебе она срочно нужна. Что ты скажешь в данной ситуации? Следить, чтобы типу ответа соответствовали тон голоса и выражение мимики.

    Образовательная область «Социализация»

    Режиссёрская игра «в зоосаде»

    Цель: учить развивать сюжет, распределять роли, согласовывать свои действия, с действиями других детей.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Индивидуальная работа «Назови животное и определи, где находится звук «Л»

    (в начале, середине или конце слова)

    Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    (природный материал – шишки, жёлуди, семечки, листья)

    ПРОГУЛКА2

    «Узнай, кто оставил тут след».

    Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы  зверей по форме.

    На карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах нашего края. А вам надо найти животное, которому они принадлежат.

    Образовательная область «Физическая культура»

    Игровая деятельность.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Цель: Закрепить у детей правило игры.

    Эстафета  «Дорожка препятствий»

    Цель:

    Двигательная активность: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

    Элементарное детское экспериментирование

    Замораживание воды (формочки животных)

    Цель:

    Образовательная область «Труд»

    Дать поручение группе детей сгрести снег к стволам деревьев и кустов.

    Цель: приучают самостоятельно выполнять поручение, доводить дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Работа с родителями.

    Подобрать из семейной библиотеке книги о животных Приморского края, занесённых в красную книгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.

    Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма  в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень при...

    Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

    Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

    Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

    проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

    Календарное планирование по теме: «Домашние животные» на одну неделю

    Расширить представления детей о домашних животных...

    ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»

    Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...

    Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»

    Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...

    Развивающая среда как одно из условий ознакомления с животным миром

    Развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспитания детей. Многообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная - с экологической точки зрения - орг...