Календарное планирование по теме: «Домашние животные» на одну неделю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максимова Надежда Семеновна

Расширить представления детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_domashnie_zhivotnoe.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

по теме: «Домашние животные» на одну неделю

Цель: Расширить представления детей о домашних животных

________

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Речевое развитие «Наблюдение за кошкой»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Упражнение на звукоподражание домашних животных

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Прогулка: П/и «Птички в гнездышке». Наблюдение: морозный солнечный денек- формировать представления у детей о зиме. Игровая ситуация «Кто что делает?». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: Собираем игрушки после прогулки.

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?».

Игра-ситуация «Обители бабушкиного двора»;

Д/и «Угадай по голосу».

Игра «Чудесный мешочек»

Прогулка: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»

Наблюдение за кошкой. Труд: уборка дорожки от снега для игровой машины. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Предложить почитать стихи про домашних животных.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».

Вторник

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

Сравнение игрушек по величине.

«Развитие мелкой моторики»

Проговаривание сказки «Рукавичка»

Иллюстрации с изображениями домашних животных.

Д/и «Большие и маленькие»

«Кто где живет»

Прогулка: Наблюдение за снежинками. П/и ««Кот и мыши», « «Мыши водят хоровод». продолжить развивать бег не наталкиваться друг на друга.. Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: Убираем игрушки после прогулки.

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?».»

Игра «Найди свой домик». Д/и «Отгадай, о ком скажу».

Игра «Помоги петушку убрать игрушки»

Д/и «Д. игра «Счет животных»)

Прогулка: П/и «Козлик, козлик не косись» Наблюдение: куда спряталось солнышко вечером. Игровая ситуация «Дом» (развивать умение играть дружно, распределять роли между собой). Д/и «Поручения». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Нарисовать любимое животное вместе с родителями 

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева 

Среда

I половина дня

Физическое развитие

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное».

Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька».

Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик).

Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой

Упражнение «Тихо-громко»

Изображения домашних животных и их детенышей.

Картинки «Кто где живет»

Игрушки домашних животных

Прогулка: Наблюдение за ветром. П/и «Ворона и собачка». Игровая ситуация «Кто что делает» (птицы летают, звери бегают). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Познавательное развитие «Серенькая кошечка»

Д/и «Домашние животные и их детеныши»

Д/и «Кто как разговаривает»

Учить правильно держать карандаш в руке

Прогулка: П/и «Великаны-карлики» (учить детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Наблюдение за проходящими рядом с д/с собаками. Игровое упражнение «Кто тише?» Труд: чистим одежду от снега. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Нарисовать любимое животное вместе с родителями 

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Четверг

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

«Беседа «Какую пользу дает человеку корова»Игра «Найди миски для кошечки и котёнка»- сравнение предметов по нескольким признакам (величине, цвету). Конструирование- домик для собачки.

Учить ловить мяч

Конструктор большой.

Домики большие и маленькие.

Д/и «Цветочная поляна»

Прогулка: Наблюдения за птицами зимой.

П/И «Под елкой Заинька сидит». Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет».

Д/И «Какой?». Самостоятельно-игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

Речевое развитие «Наблюдение за кошкой»

Игра-ситуация «Игры с Жучкой» стр.20 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Игра ситуация «Веселый автобус

Учить убирать тапочки в шкаф

Прогулка: П/И «Воробышки и кот».

Наблюдение: наступает вечер. Д/И «Когда, это бывает» (развивать знания о приметах времен года).

Хороводная игра «Ровным кругом».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Рекомендации по домашнему чтению. Консультация «Что и как читать дома».

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Петушок, Петушок, золотой гребешок».

Пятница

I половина дня

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Загадки про домашних животных

Игра-ситуация «Коза-рогатая»

Д/упражнение на звукоподражание

Д/и «Найди маму для (теленка, котенка, щенка и т.п.)

Кубики большие и маленькие

Прогулка: Наблюдение за изменениями в одежде людей зимой.

П/и «Воробышки и кот». Игровая ситуация «Кто что делает?».

Труд: наводим порядок в домики на участке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Муз. досуг

Игра-ситуация «Звери-музыканты» стр. 21 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Игра «Поможем киске убрать игрушки»

Игры с конструктором «Построим домик»

Прогулка: Игровая ситуация «Покатаем кукол на санках». П/И «Беги к тому, что назову». Д/И «Кто тише?». Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материало

Работа с родителями: Индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя  по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние животные"...