Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР

в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»

подготовлен воспитателями МДОУ «Детский сад №215» г. Ярославля

Ф.И.О. Бугрецова Светлана Михайловна

 

Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей

Содержание деятельности детей (совместной с педагогом и самостоятельной)

Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение, обучение, вопрос и т.д.)

Дидактические игры (подвижные, сюжетно-ролевые и др.)

Дидактические пособия и материалы

Утренний приём детей

 

Беседа: «Кто живет у нас в лесу?» Д/и «Назови ласково»

Д/и «Назови как можно больше животных»

Цель: Обогащение словаря детей по теме.

В помещении: лото, настольные игры, кубики, разрезанные картинки

Зарядка

 

 

«На лесной полянке»

Цель: Развитие памяти, внимания, координации движений.

Активизация словаря по теме

Маски животных

Подготовка к завтраку

Завтрак

 

Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Загадки про животных

Цель: Развивать подвижность и укреплять мышцы губ; развитие плавного выдоха

Карточки с изображением животных

Познавательное развитие

 

 

Беседа «Дикие животные нашего края». Д/и «Назови семью», «Кто чем питается?» и др. Рассматривание энциклопедии; установление причинно-следственных связей, ситуативный разговор, муз. сопровождение, проблемный диалог.

Цель: Активизация словаря, развитие речи, логического мышления,  внимания.

Энциклопедии, цепочки питания, таблицы, картины, карточки, плакаты, макеты, записи голосов животных

Развитие речи

 

 

Д/и «Чей это хвост?» « Измени слово по образцу» Составление рассказа по картине, описание животного по мнемосхеме, речевая гимнастика. Цель: Активизация словаря, формирование умений образовывать притяжательные прилагательные, учить составлять рассказы с опорой на план-схему, автоматизация звуков

Иллюстрации, мнемосхемы, картины, репродукции

Математическое развитие

 

Беседа по вопросам. Д/и «Числительные в сказках», «Сосчитай животных». Упражнения на классификацию, сериацию, количественный и порядковый счет. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Цель: Развитие навыков счета, мышления, памяти, внимания

Иллюстрации, книги, видеоматериалы, фигурки животных

Конструирование

 

 

Беседа Д/и Обыгрывание постройки. Цель: Учить анализировать, продумывать этапы постройки, развивать умения сооружать небольшие постройки

Наборы различных видов конструктора, набор животных

Свободная деятельность детей

 

 

Настольные игры, индивидуальная работа, художественное творчество «Раскрась животного», рассматривание картин

Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики

Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и т. д

Подготовка к прогулке

Прогулка

 

 

Беседа «Как звери зиму встречают?», П/и  «Лиса и зайцы», игры со снегом «Лепим животного», игр. Упражнение «Пройди – не упади», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Закрепление в речи детей названий детенышей зверей, развитие координации, общей моторики, подвижности; расширение кругозора детей.

Выносной материал

Подготовка к обеду

Обед

 

Рассказ о профессиях людей, работающих с животными(ветеринар). Игровое упражнение «Любят звери чистоту – любят люди красоту»

Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара)

Картинки с профессиями

Подготовка к дневному сну. Тихий час.

 

Чтение художественной литературы: рнс «Лисичка – сестричка и волк» Цель: Знакомство с содержанием сказки, повадками и характером героев – животных

Книги, иллюстрации

Пробуждение

Подъём

 

 

Гимнастика – побудка «Мишки»

Хождение по массажным коврикам

Цель. Создание бодрого и радостного настроения, мышечного тонуса

Массажные коврики

Подготовка к полднику

Полдник

 

 

Д/и «Угадай по голосу» (слушание аудиозаписи голосов животных)

Цель: Воспитание умения сосредотачивать слуховое внимание

Аудиозапись

«Логопедический час»

 

 

 

Загадки, мимическая гимнастика, д/и «Назови семью»,  артикуляционная гимнастика «Лиса», «Волк», «Белка», «Заяц грызет капусту», дыхательная гимнастика «Зайчишка – трусишка», упражнение для развития чувства ритма «Дятел», автоматизация звука «Ш», Д/и «Раздели на слоги», «Это чей, чья, чьи?»,  «Посчитай до 5», физкультминутка., самостоятельная деятельность.

Цель:  Уточнение и систематизация знаний по теме «Дикие животные».

Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука «Ш»

Иллюстрации, игра «Танграм»,

Пластилин, разрезные картинки, тазики с крупой

Свободная деятельность детей

 

 

Лепка, игры с любимыми игрушками – животными, рассматривание книг и энциклопедий, конструирование, театрализованная деятельность.

Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики

Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и.т.д.

Подготовка к ужину

Ужин

 

 

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»

Цель: Развитие личности ребенка, формирование опыта социальных навыков поведения

Костюмы, маски

Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка. Уход домой.

 

Ситуативные разговоры «Какие животные чем питаются?»

Д/и «Посчитай», «Кто у кого?»

Цель: Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа согласование существительных с числительными 1,2, 5

Игрушки животных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedizatsiya_vospitatelnogo_protsessadlya_zachyota.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР

в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»

подготовлен воспитателями МДОУ «Детский сад №215» г. Ярославля

Ф.И.О. Бугрецова Светлана Михайловна

Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей

Содержание деятельности детей (совместной с педагогом и самостоятельной)

Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение, обучение, вопрос и т.д.)

Дидактические игры (подвижные, сюжетно-ролевые и др.)

Дидактические пособия и материалы

Утренний приём детей

Беседа: «Кто живет у нас в лесу?» Д/и «Назови ласково»

Д/и «Назови как можно больше животных»

Цель: Обогащение словаря детей по теме.

В помещении: лото, настольные игры, кубики, разрезанные картинки

Зарядка

«На лесной полянке»

Цель: Развитие памяти, внимания, координации движений.

Активизация словаря по теме

Маски животных

Подготовка к завтраку

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Загадки про животных

Цель: Развивать подвижность и укреплять мышцы губ; развитие плавного выдоха

Карточки с изображением животных

Познавательное развитие

Беседа «Дикие животные нашего края». Д/и «Назови семью», «Кто чем питается?» и др. Рассматривание энциклопедии; установление причинно-следственных связей, ситуативный разговор, муз. сопровождение, проблемный диалог.

Цель: Активизация словаря, развитие речи, логического мышления,  внимания.

Энциклопедии, цепочки питания, таблицы, картины, карточки, плакаты, макеты, записи голосов животных

Развитие речи

Д/и «Чей это хвост?» « Измени слово по образцу» Составление рассказа по картине, описание животного по мнемосхеме, речевая гимнастика. Цель: Активизация словаря, формирование умений образовывать притяжательные прилагательные, учить составлять рассказы с опорой на план-схему, автоматизация звуков

Иллюстрации, мнемосхемы, картины, репродукции

Математическое развитие

Беседа по вопросам. Д/и «Числительные в сказках», «Сосчитай животных». Упражнения на классификацию, сериацию, количественный и порядковый счет. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Цель: Развитие навыков счета, мышления, памяти, внимания

Иллюстрации, книги, видеоматериалы, фигурки животных

Конструирование

Беседа Д/и Обыгрывание постройки. Цель: Учить анализировать, продумывать этапы постройки, развивать умения сооружать небольшие постройки

Наборы различных видов конструктора, набор животных

Свободная деятельность детей

Настольные игры, индивидуальная работа, художественное творчество «Раскрась животного», рассматривание картин

Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики

Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и т. д

Подготовка к прогулке

Прогулка

Беседа «Как звери зиму встречают?», П/и  «Лиса и зайцы», игры со снегом «Лепим животного», игр. Упражнение «Пройди – не упади», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Закрепление в речи детей названий детенышей зверей, развитие координации, общей моторики, подвижности; расширение кругозора детей.

Выносной материал

Подготовка к обеду

Обед

Рассказ о профессиях людей, работающих с животными(ветеринар). Игровое упражнение «Любят звери чистоту – любят люди красоту»

Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара)

Картинки с профессиями

Подготовка к дневному сну. Тихий час.

Чтение художественной литературы: рнс «Лисичка – сестричка и волк» Цель: Знакомство с содержанием сказки, повадками и характером героев – животных

Книги, иллюстрации

Пробуждение

Подъём

Гимнастика – побудка «Мишки»

Хождение по массажным коврикам

Цель. Создание бодрого и радостного настроения, мышечного тонуса

Массажные коврики

Подготовка к полднику

Полдник

Д/и «Угадай по голосу» (слушание аудиозаписи голосов животных)

Цель: Воспитание умения сосредотачивать слуховое внимание

Аудиозапись

«Логопедический час»

Загадки, мимическая гимнастика, д/и «Назови семью»,  артикуляционная гимнастика «Лиса», «Волк», «Белка», «Заяц грызет капусту», дыхательная гимнастика «Зайчишка – трусишка», упражнение для развития чувства ритма «Дятел», автоматизация звука «Ш», Д/и «Раздели на слоги», «Это чей, чья, чьи?»,  «Посчитай до 5», физкультминутка., самостоятельная деятельность.

Цель:  Уточнение и систематизация знаний по теме «Дикие животные».

Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука «Ш»

Иллюстрации, игра «Танграм»,

Пластилин, разрезные картинки, тазики с крупой

Свободная деятельность детей

Лепка, игры с любимыми игрушками – животными, рассматривание книг и энциклопедий, конструирование, театрализованная деятельность.

Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики

Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и.т.д.

Подготовка к ужину

Ужин

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»

Цель: Развитие личности ребенка, формирование опыта социальных навыков поведения

Костюмы, маски

Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка. Уход домой.

Ситуативные разговоры «Какие животные чем питаются?»

Д/и «Посчитай», «Кто у кого?»

Цель: Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа согласование существительных с числительными 1,2, 5

Игрушки животных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формирование лексико-грамматических категорий у детей 4-5 с ОНР. Лексическая тема "Дикие животные"

Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Дикие животные". В перезентации представлены следующие игры на развитие речи:1. Игр...

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...