План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свой город, желание видеть его красивым, экологически чистым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по окружающемцу миру "Я горжусь тобой Ершов" | 22.65 КБ |
Презентация к занятию "Я горжусь тобой Ершов" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ ЕРШОВ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, городе Ершове.
Программные задачи: Познакомить детей с историей родного города, уточнить представления о его достопримечательностях, геральдике. Продолжать развивать умение составлять короткий последовательный рассказ. Учить отражать в рисунках впечатления от окружающего мира, выбирая для этого необходимые изобразительные материалы.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свой город, желание видеть его красивым, экологически чистым.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».
Возраст: Дети подготовительной группы, 6-7 лет.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Ершова, чтение и беседа по книге «Костры в степи» А.П. Комнатный, рассматривание геральдики, экскурсии по историческим местам города, заучивание стихотворений наших поэтов-земляков.
Оборудование и материал: открытки с видами Ершова, фотографии; фонограмма песни «С чего начинается Родина» В. Баснера, на слова М. Матусовского; эмблемы с символикой города; альбомный лист, цветные карандаши, краски и т.д.
ХОД НОД:
(Звучит фонограмма «С чего начинается Родина»)
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.
- Как вы думаете, есть возраст у городов или всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу Ершову? (ответы детей)
- В этом году мы будем отмечать юбилей нашего города - 120 лет. Это значит, что город наш старый. Как называют жителей Ершова? (Ершовцы). Значит, и вы - тоже ершовцы.
- Ребята, а вы любите свой город? (Ответы детей). Вы еще больше полюбите Ершов, когда узнаете о нём много интересного. История нашего города отражена в документах. Слово «город» означает «огороженное место».
История нашего города неразрывно связана с инженером А.П. Ершовом, основавшего станцию Ершов, Рязано-Уральской железной дороги.
- В нашем городе есть свой герб, в течении времени герб нашего города менялся. Давайте рассмотрим с вами первый герб нашего города.
- Посмотрите, на значке в центре щита полушестерня и колос, в середине - локомотив.
- Как Вы думаете, почему изображен локомотив? А почему колос? (ответы детей)
- Ершовцы собирали урожай пшеницы и по железной дороге вывозили в разные уголки области. На строительство железной дороги стали приезжать люди со всех сторон. Было построено депо, мастерские по ремонту паровозов.
- В городе была построена 1-я школа, первый д/сад. На станции был построен вокзал. В жизни наших горожан были трудные годы войны. Много ершовцев ушли воевать. Это было очень тяжелое время.
- Какую помощь оказывали наши жители фронту? (ответы детей)
- В Ершове был госпиталь, где лечились раненые солдаты. Жители Ершова собирали деньги на покупку самолетов. Недалеко от Ершова была оборудована площадка, где ремонтировались самолеты. И вот, за это ребята, от правительства была получена благодарность, которую напечатали в нашей газете «Ленинский путь».
- Война была долгой и тяжелой. Многие жители не вернулись с фронта. Вот имена наших героев – земляков: Спирин Б.Г., Зуев М.А., Киреев В.И. и многие другие.
- Ребята, как вы думаете, мы чтим память погибших людей нашего района? (ответы детей)
- В городе в их честь поставлены памятники и обелиск. Привокзальная площадь носит имя Г.К. Жукова - памятник ершовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; установлен обелиск, воинам, которые умерли в нашем госпитале от ран.
- А на центральной площади города расположен мемориал посвященный героям Великой Отечественной войны. Ершовцы ухаживают за памятниками, а в дни праздников приносят цветы.
- С каждым годом город становился все краше и краше, появлялись новые улицы, дома, школы, детские сады, магазины и т.д.
- В городе построили Дом культуры, почту, типографию, больницу и началось строительство канала, по которому пришла вода на поля. В связи со строительством появился новый жилой микрорайон. Сначала были построены двухэтажные дома, затем пятиэтажные и самый большой дом, он у нас один. Сколько этажей в этом доме? (ответы детей)
- На центральной площади поселка Мелиорации стоит памятник Герою Социалистического Труда Кузнецову И.П. - и в честь его названа эта площадь .
- В настоящее время у нашего города новый герб, на котором на синем фоне изображен золотой ерш, в верхней части герба венок из золотых колосьев, в верхнем левом углу находятся три стерляди.
(Рассказ и беседа сопровождается показом фотографий на презентации) Приложение № 1
- Вот какой красивый и большой наш город Ершов.
Динамическая пауза «Поездка за город» (двигательно-речевая миниатюра)
Поезд скорость набирает, едет-едет все быстрей,
То налево, то направо, и пыхтит – «Ту-ту! Скорей!»
Очень скоро мы доедем, собираться нам пора.
Останавливайся, поезд, выходите, детвора,
На зеленую лужайку! Будем прыгать и плясать, в игры разные играть.
- А сейчас поиграем в игру: «Что, где, когда?» (дети по фотографиям - узнают место в городе и рассказывают о нём). (Приложение № 2)
- Молодцы, все ребята были активны в игре, интересно рассказывали о нашем городе.
- Все жители Ершова готовятся к его юбилею, и мы тоже примем участие в этом. Давайте нарисуем наш город, его красивые места, о которых вы рассказывали. Нарисуйте то место в нашем городе, которое вам больше всего нравится. Для рисования выберите любой материал (карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски)
(Под музыку дети рисуют)
- Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали, Что нарисовал Леша? Андрей? А после занятия мы оформим выставку рисунков «Мой любимый город».(Приложение № 2)
- Мы гордимся нашими земляками-поэтами, которые своими стихами прославляют наш город. Вот сегодня мы послушаем стихотворение Петра Баленко. (Дети читают стихи)
Милый сердцу уголок
Где – то есть там роща у дороги,
А за рощей буйные луга.
Гладь озер и тихие протоки
В зарослях густого ивняка.
Там травы: струится шум и шорох,
Над травою вьется ястребок.
Где-то там, на солнечных просторах,
Этот милый сердцу уголок.
Необъятный , гулко светло-синий
Был там каждый, может и не раз.
Это просто - уголок России,
Только свой у каждого из нас.
* * *
В потоках солнечного света
Я выйду утром за порог,
И предо мною сразу лето
Раскинет в дали сто дорог.
Цветы меня поклоном встретят,
Ведя веселый хоровод
Как друг, обнимет крепко ветер
И за собою поведет
А пролетающие птицы
Споют мне в золоте лучей.
Какое счастье подружиться
С природой Родины своей.
- В память об этом занятии вам будут напоминать деревца, посаженные вместе с родителями на участке детского сада. Мы будем гордится, что внесли свой маленький вклад в благоустройстве нашего города и приняли участие в акции «Посади дерево». Пусть будет наш город зеленым и красивым, экологически чистым. (Звучит фонограмма «С чего начинается Родина»).
- На этом наша беседа о родном городе подошла к концу. Что сегодня мы узнали нового о нашем городе? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! (раздают эмблемы – символика нашего города).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Город Ершов» Валеев В.Х., Кузнецов С.П. - Саратов Приволжское книжное издательство 1984 – 104 с., ил – (Серия, «Города Саратовской области);
«Костры в степи» А.П. Комнатный 1993 г.;
«Мы живем в России» - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, Москва 2012;
сборник стихов П. Баленко;
интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
План - конспект по ознакомлению с окружающим миром "Русская матрешка"
Беседа о символике нашей Родины...
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «18 ноября - День рождения Деда Мороза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29287449","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»
Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...