План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Юдочкина Елена Александровна

Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.

Воспитывать  любовь  к  малой  Родине,  гордость  за  свой  город,  желание  видеть  его  красивым, экологически  чистым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ ЕРШОВ»

Цель: Обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о малой  Родине,  городе  Ершове.

Программные задачи: Познакомить  детей  с  историей родного города,  уточнить представления о его   достопримечательностях,  геральдике.  Продолжать развивать умение   составлять  короткий  последовательный   рассказ. Учить  отражать  в  рисунках  впечатления  от  окружающего  мира, выбирая  для  этого  необходимые  изобразительные  материалы.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитывать  любовь  к  малой  Родине,  гордость  за  свой  город,  желание  видеть  его  красивым, экологически  чистым.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».

Возраст: Дети  подготовительной  группы, 6-7 лет.

Предшествующая  работа: Рассматривание  иллюстраций,  открыток  с  достопримечательностями  Ершова, чтение  и  беседа по  книге  «Костры  в  степи»  А.П. Комнатный,  рассматривание  геральдики,  экскурсии  по  историческим  местам  города, заучивание стихотворений наших  поэтов-земляков.

Оборудование и материал:  открытки  с  видами  Ершова,  фотографии;  фонограмма   песни    «С чего  начинается  Родина»  В. Баснера, на слова  М. Матусовского;  эмблемы  с  символикой  города; альбомный  лист, цветные  карандаши,  краски  и т.д.

ХОД  НОД:

(Звучит  фонограмма «С  чего  начинается  Родина»)

-  Ребята,  сколько  вам лет?  А  сколько  лет  вашей  маме?  Папе?  Бабушке?  Дедушке?  У  всех людей  разный  возраст.  

-  Как вы думаете,  есть  возраст  у  городов  или  всем одинаковое  количество  лет?  Сколько  лет  нашему  городу  Ершову?  (ответы детей)

- В  этом  году  мы  будем  отмечать   юбилей нашего города -  120  лет.  Это  значит,  что  город  наш  старый.  Как называют  жителей  Ершова?  (Ершовцы).  Значит,  и  вы   -  тоже  ершовцы.

-  Ребята,  а  вы   любите  свой город?  (Ответы  детей).  Вы  еще  больше  полюбите  Ершов,   когда  узнаете  о  нём  много  интересного.  История  нашего  города  отражена  в  документах.   Слово  «город»  означает «огороженное  место».  

История  нашего  города  неразрывно связана  с  инженером  А.П. Ершовом,  основавшего  станцию  Ершов, Рязано-Уральской  железной  дороги.

-  В  нашем  городе есть свой  герб,  в течении времени герб нашего города менялся. Давайте рассмотрим с вами первый герб нашего города.

- Посмотрите,   на  значке  в  центре  щита  полушестерня  и  колос,  в  середине  -  локомотив.

- Как Вы думаете,  почему  изображен  локомотив?  А почему  колос?  (ответы детей)

-  Ершовцы  собирали  урожай  пшеницы  и  по  железной  дороге  вывозили  в  разные  уголки  области. На  строительство  железной  дороги  стали  приезжать  люди  со  всех сторон.  Было построено  депо,  мастерские  по  ремонту  паровозов.

-  В городе была  построена 1-я  школа,  первый  д/сад. На  станции  был  построен вокзал.  В  жизни  наших   горожан  были  трудные  годы  войны.  Много  ершовцев  ушли  воевать.  Это  было  очень  тяжелое  время.

-  Какую  помощь  оказывали наши  жители фронту?  (ответы детей)

-  В  Ершове  был  госпиталь,  где  лечились  раненые  солдаты.  Жители  Ершова  собирали  деньги  на  покупку  самолетов.  Недалеко  от  Ершова  была  оборудована  площадка,  где  ремонтировались  самолеты. И  вот,  за  это  ребята,  от  правительства  была  получена  благодарность,  которую  напечатали  в  нашей  газете  «Ленинский  путь».  

- Война  была  долгой  и  тяжелой.  Многие  жители  не  вернулись  с  фронта.  Вот имена  наших  героев – земляков: Спирин Б.Г., Зуев М.А., Киреев В.И.  и  многие  другие.

-  Ребята,  как  вы думаете, мы чтим  память  погибших  людей  нашего  района?  (ответы детей)

-  В  городе  в  их  честь  поставлены   памятники  и  обелиск.  Привокзальная  площадь  носит  имя  Г.К.  Жукова  -  памятник  ершовцам,  погибшим  в годы  Великой  Отечественной войны;  установлен   обелиск,  воинам, которые  умерли  в  нашем  госпитале  от  ран.  

- А  на  центральной  площади  города   расположен  мемориал  посвященный  героям  Великой  Отечественной  войны.  Ершовцы  ухаживают за   памятниками,  а в  дни  праздников  приносят  цветы. 

-  С  каждым  годом  город  становился  все краше  и краше,  появлялись  новые  улицы,  дома,  школы,  детские  сады,  магазины  и  т.д.

-  В  городе   построили  Дом культуры,  почту,  типографию,  больницу  и  началось  строительство  канала, по  которому  пришла  вода  на  поля.  В связи  со  строительством  появился  новый жилой микрорайон. Сначала  были построены двухэтажные дома, затем пятиэтажные  и  самый  большой  дом,  он  у нас  один.  Сколько этажей в этом доме?  (ответы детей)  

- На  центральной  площади  поселка Мелиорации  стоит  памятник  Герою  Социалистического  Труда  Кузнецову  И.П.  -  и  в  честь  его  названа  эта площадь . 

- В настоящее время у нашего города новый герб, на котором на синем фоне изображен золотой ерш, в верхней части герба венок из золотых колосьев, в верхнем левом углу находятся три стерляди.

(Рассказ и беседа сопровождается  показом  фотографий на  презентации) Приложение № 1

- Вот  какой  красивый и большой  наш город Ершов.

Динамическая пауза «Поездка за город» (двигательно-речевая миниатюра)

Поезд скорость набирает, едет-едет все быстрей,

То налево, то направо, и пыхтит – «Ту-ту! Скорей!»

Очень скоро мы доедем, собираться нам пора.

Останавливайся,  поезд, выходите, детвора,

На зеленую лужайку! Будем прыгать и плясать, в игры разные играть.

-  А  сейчас поиграем в  игру: «Что,  где,  когда?» (дети  по  фотографиям  -  узнают  место  в  городе  и  рассказывают  о  нём). (Приложение № 2)

-  Молодцы,  все  ребята  были  активны в  игре, интересно рассказывали о нашем городе.  

-  Все  жители  Ершова  готовятся  к  его  юбилею,  и  мы  тоже  примем  участие  в  этом. Давайте нарисуем наш город, его красивые места, о которых вы рассказывали. Нарисуйте то место в нашем городе, которое вам больше всего нравится. Для рисования выберите любой материал (карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски)

(Под музыку дети рисуют)

- Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали, Что нарисовал Леша? Андрей? А после занятия мы оформим выставку  рисунков  «Мой  любимый город».(Приложение № 2)

-  Мы  гордимся  нашими  земляками-поэтами,  которые своими  стихами  прославляют  наш  город.  Вот сегодня мы послушаем стихотворение Петра Баленко. (Дети  читают  стихи)

              Милый  сердцу  уголок

Где – то  есть  там  роща  у  дороги,

А  за  рощей  буйные  луга.

Гладь  озер  и  тихие  протоки

В  зарослях  густого  ивняка.

Там  травы:  струится  шум  и  шорох,

Над  травою  вьется  ястребок.

Где-то  там,  на  солнечных  просторах,

Этот  милый  сердцу  уголок.

Необъятный ,  гулко  светло-синий

Был  там  каждый,  может  и не раз.

Это  просто  -  уголок  России,

Только  свой  у  каждого  из  нас.

                   

                         *   *   *

В  потоках  солнечного  света

Я  выйду  утром  за  порог,

И  предо  мною  сразу  лето

Раскинет  в  дали  сто  дорог.

Цветы  меня  поклоном  встретят,

Ведя  веселый  хоровод

Как  друг,  обнимет  крепко  ветер

И  за  собою  поведет

А  пролетающие  птицы

Споют  мне  в  золоте  лучей.

Какое  счастье  подружиться

С  природой  Родины  своей.

 

  - В  память  об  этом   занятии  вам  будут  напоминать  деревца,  посаженные  вместе  с родителями  на  участке  детского сада. Мы  будем  гордится,  что внесли  свой  маленький  вклад  в благоустройстве  нашего  города и приняли  участие  в  акции  «Посади  дерево».  Пусть  будет  наш  город  зеленым  и  красивым,  экологически  чистым. (Звучит  фонограмма  «С  чего  начинается  Родина»).

-  На этом наша беседа о родном городе подошла к  концу.  Что сегодня  мы  узнали нового о нашем городе? Что вам понравилось больше всего? Молодцы,  ребята! (раздают  эмблемы – символика  нашего города).  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 «Город  Ершов» Валеев В.Х., Кузнецов  С.П. - Саратов  Приволжское  книжное  издательство  1984 – 104 с., ил – (Серия, «Города  Саратовской  области);  

«Костры  в  степи»  А.П. Комнатный  1993 г.;

 «Мы  живем  в  России» - гражданско-патриотическое  воспитание  дошкольников  Н.Г. Зеленова,  Л.Е. Осипова, Москва  2012;  

сборник  стихов  П. Баленко;  

интернет  ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Ершов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»

Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...