Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по окружающему миру для детей средней группы "Осенние листья". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osennie_listya.odt14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципалоное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 56 «Крепыш»

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Осенние листья»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Латыпова А. М.

г. Альметьевск.

Предварительная работа с воспитанниками:

  1. рассматривание листочков разных деревьев на территории детского сада
  2. сбор опавших листьев
  3. чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
  4. настольно-печатные игры: №Узнай и назови листок», «Времена года»
  5. рассматривание энциклопедии для детей Э. Прати «Времена года».

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный материал:

Использование мультимедии (слайды с изображением листьев разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба)),

Музыкальное сопровождение (звуки природы, осеннего леса)

Раздаточный материал:

Ватман, опавшие листья деревьев (клена, тополя, дуба, березы), гуашь, широкие кисти, баночки с водой, клеенки (подложить под листочки), салфетки, палитра.

Цели занятия:

Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новый (оранжевый), формировать представление о том, как можно получить этот цвет. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Учить детей делать отпечатки листьями. Развивать наблюдательность и любознательность детей. Продолжать знакомить с явлениями природы. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша (героиня мультипл. Фильма «Маша и медведь»). Ей очень понадобилась наша помощь. Она приготовила сюрприз медведю, очень красивые картинки с изображением леса. А вот, какое время года изображено на них, она не знает. Давайте ей поможем.

Дети: Да, давайте!

 Воспитатель: Сейчас мы сядем поудобнее и вместе посмотрим.

(Включает мультимедиа (картинки с изображением леса,  осенних листьев), музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).

Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?

Дети: да!

Карина: а мы с мамой и папой ходили в парк, я собирала листочки.

Воспитатель: здорово, Карина! Ребята, а какое же все-таки время года на них изображено?

Дети: осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это осенний лес! Вот, Маша (обращается к кукле), видишь, наши ребята помогли тебе.

(Дети улыбаются, радуются).

Воспитатель: А как вы ребята догадались, что это именно осень, а не лето?

Азалия: Листочки желтые, а летом были зелеными.

Володя: Еще красные бывают и оранжевые!

Ярослав: Деревья голые, а летом были красивыми, одетыми в листочки!

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

Ильфат: листочки упали на землю.

Карина: а еще слышно как ветер шумит.

Арина: на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо! А что еще происходит с приходом осени?

Саша: птицы улетают на юг.

Ярослав: дождики идут, а мне купили новый зонтик.

Воспитатель: молодцы, все все верно сказали. А вам нравится осень?

Д: да!

Воспитатель: А скажите, ребята, кто знает, что такое листопад? Азалия: это когда листочки падают с деревьев.

Воспитатель: правильно, Азалия.

Воспитатель: а теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

А потом его проглажу

Выйдет дерево как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить окрашенной стороной на фон, и не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листочек тоже нужно аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Арина, как хорошо у тебя получается, листочки получаются как настоящие.

Саша: никак не получается у меня этот кленовый листочек. (расстраивается).

Воспитатель: Сашенька, не расстраивайся, а давай мы с тобой вместе попробуем напечатать березовый листочек .(помогает). Посмотри, как отлично у тебя получается, правда, красиво?

Саша: да! (улыбается).

Воспитатель: вот какие красивые листочки у нас получаются!

Валера, какого цвета ты хочешь напечатать свой листочек, красного или желтого?

Валера: красного.

Воспитатель: хорошо.

Карина: а я хочу напечатать желтого цвета.

Воспитатель: пожалуйста, как вам нравится (улыбается).

Ребята, а какого еще цвета бывают осенью листочки?

Дети: оранжевого!

Воспитатель: правильно. А хотели бы вы напечатать листочки оранжевого цвета?

Д: да!

Воспитатель: у нас только 2 цвета: красный и желтый, но если их смешать, то можно получить оранжевый цвет. Посмотрите как я это буду делать, для этого нужно взять палитру и смешать красный цвет с желтым. Посмотрите, какого цвета я добавляю больше?

Володя: желтой.

Воспитатель: правильно, Володя, а какой меньше?

Ярослав: красной.

Воспитатель: все верно. Вот так у нас получается оранжевый цвет. А теперь каждый из вас попробует смешать краски самостоятельно.

Павел: у меня получилось!

Воспитатель: очень хорошо, Паша!

Ребята, давайте напечатаем оранжевые листки. (дети выполняют задание воспитателя).

Молодцы ребята, Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний (пауза) … пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся. Мне очень нравится ваш пейзаж. А вам нравится?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, кому какие листочки нравятся больше?

Саша: красные и оранжевые.

Ильфат: мне нравятся Азалии листочки.

Воспитатель: ребята, а листочки каких деревьев мы с вами рисовали?

Карина: кленовые.

Максим: дубовые, березовые

Алеша: еще листочки тополя, вот они (показывает).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А давайте, когда краски подсохнут, мы подарим ваш «Осенний пейзаж» Маше. Она унесет его в лес к медведю, и все звери будут любоваться красотой осенних листьев.

Дети: давайте!

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Листопад».

Воспитатель включает музыку, дети под музыку кружатся, передвигаются (они листочки березы, клена, тополя), в руках у них осенние листочки. По сигналу «Ищи свое дерево!» - дети садятся возле нужного изображения дерева на картинке.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: итак, ребята, давайте с вами поговорим, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Азалия: делать отпечатки листочками.

Максим: смешивать краски, желтую и красную, чтобы получить оранжевую.

Арина: создавать вместе картину.

Воспитатель: а как эта картина называется?

Ярослав: «Осенний пейзаж»

Воспитатель: правильно, Ярослав! Молодец.

Отлично, ребята, теперь вы научились рисовать осенние листочки новым способом (печатать). Теперь, вы и сами, дома, можете повторить картину для себя или своих близких.

А теперь, давайте попрощаемся с Машей, пожелаем ей удачи и улыбнемся друг другу.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. Мозаика – Синтез, 2006, с. 105. ; Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы «Осенние листья».

Целью занятия является знакомство детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" , с тем как художник передает красоту осенней природы....

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....