«Путешествие в страну птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гордеева Валентина Сергеевна

Дидактическая игра на закрепление умения детей различать птиц   на приспособление   к экосистеме. Данная игра многофункциональна, ее также можно проводить при ознакомлении детей со зверями, рыбами, насекомыми, растительностью (поля остаются, меняются карточки).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский   сад №6 комбинированного вида

Колпинского   района     Санкт- Петербурга.

Дидактическая      игра: «Путешествие      в страну    птиц».

Авторы:

Гордеева   В.С.

Дети старшей компенсирующей группы.

                                                           


Цель использования игры: Закреплять умение детей различать птиц   на

приспособление   к экосистеме.

                             

                                                 Задачи:

            Образовательная область: Познание

  • Расширять представление детей     о птицах, где живут, чем питаются;
  • Закреплять знания о живой и неживой природе;
  • Развивать интерес к особенностям приспособления птиц.
  • Содействовать развитию     у детей устойчивого внимания.

          Образовательная область: Коммуникация

  • Корректировать импульсивность (через    познание необходимости соблюдать правила);
  • Тренировать умение строить свою речь.

          Образовательная область: Безопасность

  • Развивать представления о рациональном    взаимодействии человека и природы;
  • Учить детей оценивать поступки людей, приносящие вред или пользу.

           Образовательная область: Социализация.

  • Воспитывать способность играть вместе, соблюдая       очередность;
  • Формировать гуманное отношение к живой природе;
  • Совершенствовать игровые навыки и умения.

         Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.

 

Описание игры:

Очередность игроков определяется с помощью считалки.

Перед играющими находится игровое поле, состоящее из четырех частей, в    центре   поля находится вращающийся   барабан. Соблюдая   очередность, дети вращают барабан. При остановке барабана стрелка указывает на поле, изображающее одну из экосистем: город, Антарктида, Африка…

Играющий должен выбрать карточку-модель, которая поможет установить связь между строением тела   птицы и средой обитания.   После каждого хода игроки получают карточку, на которой нарисована одна из частей строения тела птицы.

На четвертом поле, которое называется «Всезнайка» находятся карточки с заданиями о птицах (стихотворения, считалки, загадки, имитация движения или голоса). Если стрелка барабана указывает на это поле, «всезнайка», то ребенок по желанию выбирает любую карточку и выполняет задание.

Если одно из полей заполнится карточками, то ход автоматически переходит по часовой стрелке. Тот ребенок, который в ходе игры собрал из частей «целое изображение птицы», наклеивает карточку на ковролин.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут «целое изображение птицы» (по желанию детей).

Варианты    использования:

2 вариант: Ход игры прежний. Но в игре используем только карточки с птицами

(Без карточек, которые помогают установить связь между строением тела и экосистемой)

3 вариант: Ход игры прежний. Использовать    в игре только карточки, с помощью которых

Устанавливают связь между строением тела и экосистемой. Птиц называть по памяти.

4 вариант: Ход игры прежний. Увеличить количество птиц каждой экосистемы.

5вариант: «Кто быстрее?»  (Участвуют три человека).

Ход игры: Карточки с птицами и карточки, соответствующие среде обитания, перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Игроки выбирают себе поля. Задача игроков, как можно быстрее выложить на своем поле соответствующих ему птиц и условные изображения среды обитания. Побеждает тот, кто быстрее и правильно заполнит свое поле.

6 вариант: «Веришь- не веришь» (участвуют от 2до 5 детей).

Ход игры: Все карточки изображающие птиц, перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывая остальным спрашивают «Верите   ли вы, что (пингвин) живет в Африке?»

Остальные дети должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответил не верно, получает штрафное очко (геом. фигуры, счетные палочки). Выигрывает тот, кто получил наименьшее число штрафных очков.

                                                Многофункциональность

Данную игру также можно проводить при ознакомлении детей со зверями, рыбами, насекомыми, растительностью (поля остаются, меняются карточки).  

                                       

                                        Правила:

  1 .  Соблюдай очередность.

  2 .  Слушай ответы.

  3 .  Не мешай другим.

  4 .  Будь внимательным!

  5 .  Не обижайся, больше улыбайся!              

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Презинтация " Путешествие в страну птиц"

Презинтация для детей младшей группы "Путешествие в страну птиц"...

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...