Занятие по ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

КЕБЕДОВА ЗОЯ ФЕЛИКСОВНА

«Должны все знать без исключения про правила дорожного движения!» Занятие по ПДД в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Должны все знать без исключения про правила дорожного движения!» Занятие по ПДД в младшей группе

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель читает загадку: Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут

Скажите. Как его зовут?

Дети: Буратино

Воспитатель: молодцы ребята правильно, я хочу чтобы мы отправились в гости к Буратино.

Достанем ключик,

Он не простой

И задержав слегка волненье

Войдем в мир сказки и чудес

И так друзья мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем

Звучит песня «Город сказок» (воспитатель ключом открывает мультимедийный экран)

(на экране 1 слайд Папа Карло и Буратино)

Папа Карло Буратино посылал за букварем

Обучал, наставлял:

-Осторожным будь сынок!

Обьяснял, как пройти,

Как вести себя в пути

Но Буратино плохо слушал,

Сразу правила нарушил

Вышел он на проезжую часть

И зашагал довольный.

(по пути он встретил полицейского) (2 слайд Полицейский и Буратино)

Воспитатель говорит от имени полицеского:

Это кто здесь нарушает,

Кто не соблюдает правила дорожного движения

Буратино разве ты не знаешь

Где должен ходить пешеход?

Буратино:

-А кто такие пешеходы?

Воспитатель: Ребята, вы знаете ответ на этот вопрос?

Дети: Да. Пешеходы - люди которые ходят пешком

Воспитатель: - Дети, а где должны ходить пешеходы?

Дети:- По тротуару, по узкой дорожке.

(слайд 3 тротуар)

Буратино: а для чего тогда эта широкая полоса?

Дети: это проезжая часть. По ней ездят машины.

(слайд 4 проезжая часть)

Воспитатель говорит от имени полицейского) : Молодцы ребята по узкой дорожке, которая называется тротуар ходят пешеходы, а по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт. запомни это Буратино

Буратино: да! Конечно, я запомню. Ой, ребята посмотрите, знак какой-то впереди стоит

(воспитатель читает загадку)

Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам говорит,

Пешеход идите смело,

По полоскам чёрно – белым,

Дети отвечают: это - пешеходный переход.

(слайд 5 пешеходный переход)

Воспитатель: молодцы дети, правильно. Этот указательный знак называется-пешеходный переход, он означает, что в этом месте можно переходить дорогу.

Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами знаем интересную игру, сейчас мы тебя научим.

(Дети выходят на коврик)

Физминутка

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп здесь переход.

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Нет машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

(Дети садятся за столы)

– Ребята отгадайте загадку:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня

Дети: Светофор. (Слайд 6 светофор)

Воспитатель: Посмотрите дети,

Смотрит Буратино удивленно:

Загараются огни-

Красный. Желтый, и зеленый

Для чего же тут они?

Помогите ему дети

Разобраться в каждом цвете

Если цвет зажегся красный (слайд с красным цветом)

Дети: Значит двигаться опасно

Желтый цвет- предупрежденье (слайд желтый цвет)

Дети: Жди сигнала для движенья

Цвет зеленый (слайд зеленого цвет)

Дети: Проходите путь открыт!

Воспитатель:- Ребята я вам предлагаю изготовить для Буратино и его друзей светофоры (аппликация светофор) .

Воспитатель: - Ребята скажите, какие фигуры у вас на столах?

Дети: прямоугольник и квадраты

Воспитатель: Правильно, дети какого цвета прямоугольник?

Дети: черного

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: 1

Воспитатель: Молодцы, а какие по цвету квадраты?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Совершенно верно, а сколько квадратов?

Дети: 3

Воспитатель: Молодцы, дети скажите какие по форме сигнальные огни у светофора?

Дети: круглые

Воспитатель: Как нам сделать круги?

Дети: срезать у квадратов углы, плавно закругляя.

Воспитатель : Что мы будем делать с прямоугольником?

Дети: Так и приклеим

Воспитатель :Что будем делать дальше?

Дети: наклеивать на черный прямоугольник красный, желтый, зеленый круг

Воспитатель: Правильно, ребята, приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые у вас получились светофоры. У меня есть большой конверт, давайте сложим в него ваши светофоры и по почте перешлем Буратино.

Буратино: Спасибо вам большое ребята, обязательно расскажу папе Карло и своим друзьям о нашей встрече и всё что я узнал о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Буратино До свиданья. (слайд Буратино)

Воспитатель

А нам пора возвращаться в детский сад.

Достанем ключик золотой

И повернем три раза

И задержав слегка волненье

Вернемся в детский садик

4. Итог занятия:

О чем мы с вами беседовали? Дети, что вам больше всего понравилось? Помогли мы Буратино усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части? (ответы детей)

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

После занятия дети учатся переходить  по пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...