Конспект интегрированной нод (познание +аппликация) для старшей группы "Свеча и лампочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Киселева Ольга Алексеевна

Свечка светит в темноте,

Тени пляшут на стене,

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной нод (познание+аппликация)

                          для старшей группы  

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей использования человеком источников света
  2. Закрепить умение вырезать предметы разной формы и конфигурации
  3. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

Материал:

  • Свеча и спички
  • Лампочка и настольная лампа
  • Для аппликации: картон чёрного цвета А4, прямоугольники из цветной бумаги жёлтого (12/7 см), бежевого (10/4 см) и оранжевого (5/3см) цветов
  • Предметы для игры «Что лишнее?» (фонарик, часы)

Посадка детей: во время беседы, рассматривания, игры и экспериментирования дети сидят полукругом перед столом с демонстрационным материалом, во время выполнения аппликации - за рабочими столами.

                                 Ход занятия

Воспитатель выключает (или просит помощника) свет в помещении. Через некоторое время (в зависимости от состояния детей) свет включают. Воспитатель последовательно задаёт детям вопросы, давая время на поиск вариантов ответов к каждому вопросу.

Воспитатель: Что вы видели вокруг? Понравилось ли вам быть в темноте? Можно ли всё время находиться человеку в темноте? Чего нет в темноте? (света). Для чего человеку свет? С помощью чего человек создаёт свет? ( ответы детей)

 Давным-давно, когда люди ещё жили в пещерах, источником света для них был огонь, пламя костра. Потом люди научились строить деревянные дома,  и для огня пришлось придумать печь.  Со временем люди обнаружили, что если наполнить чашу маслом, жиром или воском, вставить внутрь фитиль (верёвочка) и поджечь, то получится приспособление более удобное для освещения дома. Так появились свечи. Прошло ещё время и люди изобрели электричество, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические лампы работать- освещать помещение.

    Ток бежит по проводам,

    Свет несёт в квартиру нам.

Ребята, посмотрите на стол, какие предметы вы видите? (свеча и лампа). Давайте внимательно на них посмотрим и подумаем, что  у них общего, и чем они отличаются друг от друга (дети самостоятельно и с помощью воспитателя сравнивают предметы, для более продуктивного изучения воспитатель ненадолго зажигает свечу и включает лампу)

Итак, мы с вами определили, что общее у свечи и лампочки то, что:

  • Оба эти предмета нужны для создания освещения
  • Они придуманы и созданы человеком
  • В них обоих имеется нить: в свече - хлопчатобумажная (фитиль), в лампочке - металлическая
  • Оба эти  предмета имеют срок службы - со временем свеча прогорает, а лампочка « сгорает»
  • Их можно использовать на праздниках: свечи в торте на день рождения, маленькие цветные лампочки как новогоднюю гирлянду.

Но всё же между ними есть и различия:

  • В материале: свеча из воска или парафина, лампочка стеклянная
  • В форме: свеча по форме напоминает цилиндр, лампочка- округлую каплю, грушу
  • В степени излучаемого света: свеча светит более тускло, лампочка более ярко
  • У лампочки имеется ввинчиваемый цоколь, свеча может стоять сама
  • В способе включения: свечу поджигают огнём, лампочку включает электричество.
  • В способе выключения: свечу задувают, а для выключения электрической лампочки надо нажать на спец.клавишу

Проводится дыхательное упражнение « Задуй свечу»

Проводится игра « Что лишнее?»

После дети садятся за столы ( на столе заранее разложено всё для аппликации)

Воспитатель:  Ребята, я приготовила для вас листы чёрного цвета, как будто комнаты в темноте, давайте из осветим с помощью свечи и лампочки.

Проведение аппликации, выставка работ.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «В космос на ракете»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе«В космос на ракете»...

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...