НОД "Все профессии нужны -все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

плюснина людмила анатольевна

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.

Его можно использовать при закреплении  данного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word3_1.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

              «Все профессии нужны – все профессии важны»

Программное содержание:  Уточнять знания детей о некоторых профессиях ,орудиях труда .Учить образовывать действия от названия предметов ,обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь детей , умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

Педагог проводит  беседу с детьми.

-Что такое профессия?

 -Какие профессии вы знаете  ?

- А какая профессия по- вашему  самая важная ? Почему?

Дети читают стихи  о профессиях .

Игра «Что было бы,  если бы…..?( я спрашиваю , а вы отвечаете.)

( Если бы не было врачей, учителей , строителей ,поваров, парикмахеров и т.д.)

Педагог делает вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

- Я приготовила для вас  интересные загадки ( дети по очереди

вытягивают карточки с загадками.)

-Железная сестрица зубаста и остра ,

Ее и клен боится , и тополь и сосна…

И даже  дуб боится попасть под зуб сестрицы. (пила)

Из железа тучка , есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку  обойдет за грядкой  грядку.( лейка.)

Рядом с дворником шагаю  ,разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю ,делать горку ,строить дом. ( лопата.)

Птичка  невеличка, носик  стальной хвостик льняной.( иголка с ниткой).

Сам деревянный ,а голова железная ( молоток).

Скручена ,связана  на кол посажена, по двору пляшет ( метла).

-Как одним  словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты)

Игра «Кому что нужно для работы?»(дети подходят к столу и берут карточки с предметами, необходимые людям определенных профессий.) Рассказывают ,что это за инструмент и кому он нужен ? Молодцы !  Отлично справились.

Сидя  на стульях, игра «Четвертый лишний» ( используются картинки с изображением инструментов, один из них лишний определите его.)  Почему лишний? ( 5-6 карточек.)

Физкульминутка . (в кругу)

А теперь, я хочу  проверить  как вы умеете слушать.

- Букварь, указка, кастрюля ,глобус.

Что лишнее ? Почему. (дети дают полный ответ).

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

Игра « Кому принадлежит эта фраза»

-«Дети  ,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)

-«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)

«-Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)

-« Сегодня я буду рисовать пейзаж!». ( художник)

-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец) и т.д.

Следующая игра называется « Сделай то ,что я скажу».

 ( дети подходят к столам , на которых лежат карточки с инструментами.)

-Поднимите вверх те карточки, у кого инструменты острые.

-У кого инструменты  металлические.

- У кого инструменты пластмассовые.

-У кого инструменты стеклянные .

-У кого инструменты  нужные.  ( педагог проверяет детей.) Молодцы!

Затем педагог предлагает детям поиграть с мячом в кругу.

( Я буду называть инструменты ,а вы ответите какие действия с ними совершают )

Ножом (режут),метлой ( метут),пилой ( пилят), из лейки ( поливают),топором ( рубят),лопатой (копают),иглой (шьют),

ножницами (стригут),расческой (расчесывают),на весах (взвешивают),в  кастрюле (варят),в сковороде (жарят),градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

Педагог предлагает  исполнить танец « Веселые мастера»

-О чем мы говорили на занятии?

-Для чего человек должен трудиться?

-Что в труде людям помогает?

-Что вам понравилось больше всего?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...