комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лиманская Марина Юрьевна

Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ek._kruzhok.docx20.43 КБ
Файл zanyatie_ek._kruzhok.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       Комплексное занятие: «Зимующие птицы»

(экологическое воспитание)

   Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

   Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

   Цели: закреплять знания детей  о зимующих птицах, учить детей связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками. С помощью современных технологий закрепить представления старших дошкольников о внешнем виде зимующих птиц. Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление. Воспитывать любовь к родной природе, желание помогать животным в зимнее время года.

   Оборудование к занятию: мультимедийный проектор, экран.

   Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

 Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Турковского района».

Ход занятия

1 часть: «Организационная»

Воспитатель: Дорогие друзья! Я знаю, что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите, но и помогаете им пережить трудные зимние дни, подкармливаете, вместе с родителями изготавливаете гнездовья и кормушки. Но чтобы им помогать, о птицах нужно много знать.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Что может сделать человек, чтобы облегчить жизнь птиц зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Знакомиться с зимующими птицами можно круглый год. Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года. Сегодня мы с вами поговорим о городских птицах воробьях, голубях, воронах, сороках, и о лесных обитателях – дятлах, синицах и некоторых других птицах, приносящих огромную пользу человеку истреблением вредных насекомых. В то же время они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”.

II часть: «Основная»

Просмотр презентации «Зимующие птицы Турковского района»

Чтение  детьми стихотворений о зимующих птицах:

Снегирь.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть 

1. Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна будет им зима. 

2. Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз к своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам  встречать весну.

Воробей.
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным от того, что так трудно ему…

Ворона.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.

Синица.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку и с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень.

Физкультминутка:

Ой, летали птички, птички-невелички!            (Дети машут руками как   крыльями)

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.                (Приседают на корточки,  пальцем постукивают по дорожке)

Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, чтобы были чище.                (Руками «чистим» предплечья)

Вот так, вот так, вот так. Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам. (Прыжки)

3 часть: «Художественное творчество»

 Незаконченная аппликация «Кормушка». 

Детям предлагается наклеить птиц из заготовок. Дети творчески подходят к работе: подбирают цвет, вырезают недостающие части к фигурам птиц.

Делаем пальчиковую гимнастику перед готовой «Кормушкой»

(Развитие мелкой моторики рук).

Пальчиковая гимнастика:

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(На каждое название птицы загибать по одному пальчику) 

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.  (Опять сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек!

Птицы к дому подлетели,

 ( Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные  делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать

 (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук) 

Рефлексия: Полюбоваться готовой работой.

           



Предварительный просмотр:

                       Комплексное занятие: «Зимующие птицы»

(экологическое воспитание)

   Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

   Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

   Цели: закреплять знания детей  о зимующих птицах, учить детей связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками. С помощью современных технологий закрепить представления старших дошкольников о внешнем виде зимующих птиц. Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление. Воспитывать любовь к родной природе, желание помогать животным в зимнее время года.

   Оборудование к занятию: мультимедийный проектор, экран.

   Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

 Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Турковского района».

Ход занятия

1 часть: «Организационная»

Воспитатель: Дорогие друзья! Я знаю, что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите, но и помогаете им пережить трудные зимние дни, подкармливаете, вместе с родителями изготавливаете гнездовья и кормушки. Но чтобы им помогать, о птицах нужно много знать.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Что может сделать человек, чтобы облегчить жизнь птиц зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Знакомиться с зимующими птицами можно круглый год. Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года. Сегодня мы с вами поговорим о городских птицах воробьях, голубях, воронах, сороках, и о лесных обитателях – дятлах, синицах и некоторых других птицах, приносящих огромную пользу человеку истреблением вредных насекомых. В то же время они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”.

II часть: «Основная»

Просмотр презентации «Зимующие птицы Турковского района»

Чтение  детьми стихотворений о зимующих птицах:

Снегирь.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть 

1. Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна будет им зима. 

2. Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз к своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам  встречать весну.

Воробей.
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным от того, что так трудно ему…

Ворона.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.

Синица.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку и с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень.

Физкультминутка:

Ой, летали птички, птички-невелички!            (Дети машут руками как   крыльями)

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.                (Приседают на корточки,  пальцем постукивают по дорожке)

Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, чтобы были чище.                (Руками «чистим» предплечья)

Вот так, вот так, вот так. Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам. (Прыжки)

3 часть: «Художественное творчество»

 Незаконченная аппликация «Кормушка». 

Детям предлагается наклеить птиц из заготовок. Дети творчески подходят к работе: подбирают цвет, вырезают недостающие части к фигурам птиц.

Делаем пальчиковую гимнастику перед готовой «Кормушкой»

(Развитие мелкой моторики рук).

Пальчиковая гимнастика:

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(На каждое название птицы загибать по одному пальчику) 

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.  (Опять сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек!

Птицы к дому подлетели,

 ( Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные  делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать

 (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук) 

Рефлексия: Полюбоваться готовой работой.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия: «Зимующие птицы».

Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Расширять представление детей о зимующих птицах, их повадках и голос...

"Помоги птицам" Экологическое воспитание детей раннего возраста

Занятие проводится в рамках тематической акции "Помоги птицам".Проводится совместно с родителямия в период .Время проведения январь,март....

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...

Комплексное тематическое по развитию речи занятие "Зима"

ЦельУчить составлять рассказ из 5-6 предложений. Обогащать и расширять словарный запас детейЗадачи  Развивать внимание и наблюдательность по отношению к природеЗакрепить знания правил поведе...

Сценарий "Праздник перелётных птиц" (\'экологическое воспитание)

мероприятие экологической направленности...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «...