МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Липина Оксана Викторовна

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ            СРЕДСТВАМИ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(методические рекомендации )

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности.

Задача воспитания такой личности стоит на всех ступенях образования. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру.

 Широкие возможности для развития исследовательской активности старшего дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами и материалами.

Стимулирование познавательной активности дошкольников происходит через развитие и обогащение поисково-исследовательской деятельности на основе интеграции образовательных областей:

  • мотивировать  развитие познавательных интересов дошкольников;
  • обогащать  поисково-исследовательскую   деятельность  детей новыми формами;
  • приобщать к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • совершенствовать систему оказания дополнительных образовательных услуг

       Если создать необходимые  психолого-педагогические условия для развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, то это будет способствовать  мотивации их познавательной активности, формированию психологической базы развития личности ребенка, его  успешной социализации  в обществе, созданию единого образовательного пространства детства.

Предполагаемые результаты:

  • развитие интегративных качеств и  соответствующих возрастных компетенций старших дошкольников;
  • развитие психических процессов детей дошкольного возраста;
  • формирование единого информационного пространства   об особенностях развития познавательной активности  ребенка в семье и детском саду:
  • включенность в совместную поисково-исследовательскую  деятельность;
  • ценностное отношение  друг к другу.

Формы организации:

  • Режимные моменты (наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд в уголке природы, игры-экспериментирования, проблемные ситуации  и др.
  • Совместная  деятельность с педагогом (интегрированная деятельность, наблюдение, беседа, познавательная игротека, экспериментирование, проектная деятельность, экскурсии, конкурсы, КВН)
  • Самостоятельная деятельность детей (игры с природным материалом, дидактические, наблюдения, опыты и эксперименты, интегрированная детская деятельность )
  • Совместная деятельность с семьей (беседа, чтение, домашнее экспериментирование, консультативные встречи, семинары, семинары-практикумы, презентации,  совместные прогулки )

Критерии оценки мотивации познавательной активности дошкольников

  • проявление интереса ребенком к определенным проблемам или объектам, который он удовлетворяет с помощью экспериментирования;
  • умение на основе анализа исходного состояния проблемы выдвинуть предположения (гипотезу) ее возможного решения;
  • стремится  найти способ решения проблемы, в том числе с помощью комбинаторного перебора вариантов способов решения;
  • настойчив в исследовательском поиске и желании его продолжить, несмотря на результат;
  • анализирует и оценивает результаты экспериментирования (промежуточные и итоговые) и вносит коррективы в исследование;
  • сохраняет интерес к дальнейшему исследовательскому поиску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"

В буклете  "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....

Опыт работы "Мотивация как средство формирования познавательной активности детей"

Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающ...

Диагностика мотивации познавательной активности

Методика мотивации к познавательной деятельности «Нелепицы»Автор Р.С. Немов...

Выступление из опыта работы по теме: «Мотивация - как эффективный прием познавательной активности детей в структуре коррекционной деятельности.

Я постоянно   веду поиск  как же  создать   познавательную мотивацию и   ситуацию  успеха  для  дошкольников, речь  которых  нуждается...