МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Липина Оксана Викторовна

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ            СРЕДСТВАМИ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(методические рекомендации )

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности.

Задача воспитания такой личности стоит на всех ступенях образования. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру.

 Широкие возможности для развития исследовательской активности старшего дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами и материалами.

Стимулирование познавательной активности дошкольников происходит через развитие и обогащение поисково-исследовательской деятельности на основе интеграции образовательных областей:

  • мотивировать  развитие познавательных интересов дошкольников;
  • обогащать  поисково-исследовательскую   деятельность  детей новыми формами;
  • приобщать к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • совершенствовать систему оказания дополнительных образовательных услуг

       Если создать необходимые  психолого-педагогические условия для развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, то это будет способствовать  мотивации их познавательной активности, формированию психологической базы развития личности ребенка, его  успешной социализации  в обществе, созданию единого образовательного пространства детства.

Предполагаемые результаты:

  • развитие интегративных качеств и  соответствующих возрастных компетенций старших дошкольников;
  • развитие психических процессов детей дошкольного возраста;
  • формирование единого информационного пространства   об особенностях развития познавательной активности  ребенка в семье и детском саду:
  • включенность в совместную поисково-исследовательскую  деятельность;
  • ценностное отношение  друг к другу.

Формы организации:

  • Режимные моменты (наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд в уголке природы, игры-экспериментирования, проблемные ситуации  и др.
  • Совместная  деятельность с педагогом (интегрированная деятельность, наблюдение, беседа, познавательная игротека, экспериментирование, проектная деятельность, экскурсии, конкурсы, КВН)
  • Самостоятельная деятельность детей (игры с природным материалом, дидактические, наблюдения, опыты и эксперименты, интегрированная детская деятельность )
  • Совместная деятельность с семьей (беседа, чтение, домашнее экспериментирование, консультативные встречи, семинары, семинары-практикумы, презентации,  совместные прогулки )

Критерии оценки мотивации познавательной активности дошкольников

  • проявление интереса ребенком к определенным проблемам или объектам, который он удовлетворяет с помощью экспериментирования;
  • умение на основе анализа исходного состояния проблемы выдвинуть предположения (гипотезу) ее возможного решения;
  • стремится  найти способ решения проблемы, в том числе с помощью комбинаторного перебора вариантов способов решения;
  • настойчив в исследовательском поиске и желании его продолжить, несмотря на результат;
  • анализирует и оценивает результаты экспериментирования (промежуточные и итоговые) и вносит коррективы в исследование;
  • сохраняет интерес к дальнейшему исследовательскому поиску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"

В буклете  "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....

Диагностика мотивации познавательной активности

Методика мотивации к познавательной деятельности «Нелепицы»Автор Р.С. Немов...

Выступление из опыта работы по теме: «Мотивация - как эффективный прием познавательной активности детей в структуре коррекционной деятельности.

Я постоянно   веду поиск  как же  создать   познавательную мотивацию и   ситуацию  успеха  для  дошкольников, речь  которых  нуждается...

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОВЗ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЖИВАЯ СТЕНА»

Павлюченко С. Ю., педагог-психологПукиш Н. Н, учитель-дефектологМАДОУ № 44, г. КанскаНаблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу: дети с проблемами в речевом и познавательном...

ТЕМА: МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЖИВАЯ СТЕНА»

Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу: дети с проблемами в речевом и познавательном развитии нуждаются в коррекционно-развивающей работе, которая должна быть основана н...