Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Великан Галина Васильевна

    Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc50.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 72  г. Йошкар-Олы «Солнышко»

    Конспект

    интегрированного занятия на тему

    «С чего начинается Родина?»

    для детей старшей группы

    Провела

    Великан   Г. В., воспитатель

    г. Йошкар-Ола

    Программное содержание:

    • Формировать    самосознание    ребёнка,    связанное    с    овладением
      элементарными знаниями по истории, культуре России;
    • Воспитывать     у     детей     азы     гражданственности,     патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;
    • Продолжать накапливать опыт восприятия произведений народного
      прикладного искусства;
    • Развивать     познавательные      интересы,      процессы     зрительного восприятия, памяти, мышления.

    Материал:

    • глобус (или карта России);        
    • наборы флагов, гербов;
    • символика Марий Эл;
    • картинки по правилам поведения в природе;
    • набор иллюстраций по развитию транспорта;
    • планшет «Река времени»;
    • образцы предметов народно-прикладного искусства;
    • силуэты предметов из бумаги;
    • наборы из деталей конструктора;
    • аудиозапись русских народных мелодий;
    • фишки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети стоят по кругу. Приветствие. Стук в дверь. Вам телеграмма.

    «Приглашаем к нам в гости на планету Марс. Просим рассказать нам о себе. Марсиане»

    • Полетим? На чём? Почему? Нас много, разделимся на две команды.
      (Деление по желанию). Выбор капитанов.
    • У нас две команды: «Восток» и «Союз». Нужно построить ракеты (из
      деталей конструктора), поручим это капитанам. Все остальные - члены
      команд.

    Разминка.

    «Восток»: Как называется наша большая Родина?

    «Союз»: Как называется наша малая Родина?

    «Восток»: Назовите символику России.

    «Союз»: Назовите символику Марий Эл.

    «Восток»: Кто такой президент?

    «Союз»: Что такое гимн?

     «Восток»: Какие республики вы знаете?

    «Союз»: Какие знаете города России?

    -        Ракеты построены, разминка закончилась (капитаны получают фишки).
    Сегодня мы ведём разговор о нашей стране. (Показать на карте или глобусе).

    Если долго-долго-долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города.

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы.

    Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая

    Наша Родина большая,

     Необъятная страна.

    В. Степанов.

    -        Наша Родина - большая и красивая страна, у неё славная история, которой
    мы должны гордиться.  Мы знаем, что каждое государство имеет свои
    отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Герб,
    флаг, гимн)

    Задание командам

    «Восток»: Выбрать флаг России. (Рассказ детей) «Союз»: Выбрать герб России.   (Рассказ детей)

    Знакомство с новой символикой Марий Эл.

    -        Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной
    природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
    Мы должны беречь и хранить природу, соблюдать правила и рассказывать о
    них другим.

    Задание командам

    -        По рисункам рассказать правила поведения в природе.

    (Дети рассказывают о правилах поведения в природе)

    -        Чтобы   отправиться   в   далёкое   путешествие,   что   для   этого   нужно?
    (Транспорт). Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, наземный).
    Предлагаю   рассказать   марсианам   как   развивался   транспорт.   Команда
    «Восток» должна рассказать о развитии водного транспорта, а «Союз» о
    развитии наземного транспорта. Используем «Реку времени» и три остановки
    на ней - «Настоящее», «Старина», «Древность».        

    (Дети выбирают из множества по три картинки и рассказывают о них).

    • Когда идут в гости, что с собой несут? (Подарки). Вот и мы с вами должны
      приготовить марсианам такие подарки, чтобы они ещё что-то узнали о нашей
      Родине. А для этого мы посетим художественную мастерскую.
      Воспитатель по изодеятельности:
    • Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Вот здесь я организовала выставку
      произведений  народных  умельцев.  Что  вы  здесь  видите?  (Дымковские,
      городецкие, хохломские игрушки). Что вы знаете о дымковских игрушках? (
      Из глины,  обжигали в печи,  покрывали белой краской и расписывали
      разными узорами).
    • Какие игрушки готовили дымковские мастера? (Барынь, лошадки, птицы,
      няни).
    • Какие узоры применяли? (Линии, точки, мазки).
    • Какие краски?

    -        Из какого материала городецкие мастера готовили свои изделия? ( Из
    дерева). Что они мастерили? Как расписывали?

    Наши доски расписные Посмотрите, вот какие:

    По розанам и купавнам Городецкий скачет конь,

     И цветами весь расписан

    До чего красивый он!

    -        Молодцы! Предлагаю команде «Восток» расписать дымковские игрушки, а
    команде «Союз» - городецкие игрушки. Занимайте свои места.

    (Звучит музыка)

    • Вы хорошие подарки приготовили для марсиан. Молодцы!
    • Пора подводить итоги. Капитаны, посчитайте фишки. Молодцы! Вы многое
      сумеете рассказать марсианам   о нашей Родине и о том, как вы её любите.
      Берите подарки. Можно идти на стартовую площадку к нашим ракетам.
      Полетели!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

    Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

    Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

    Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

        Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...