Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ»  и

«Художественной деятельности – лепка»

на тему: «Дары осени» в средней группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

-  обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете;

- закрепить знания о месте произрастания;

- продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;

- развивать желание заниматься творчеством;

-  закреплять умение передавать в лепке образы овощей и фруктов;

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Материал: «солнышко с лучиками», геометрическая фигура «круг», «овал», презентация для игры «Какого цвета?», макет дерева, елки, бархатная ткань для поляны, мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку),  2 корзинки для «ежиков», магнитофон + диск медленной музыкой, «яблоко-сюрприз», конфеты для угощения, пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки», доски для лепки, влажные салфетки, палочки для черешка.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте все вместе встали, возьмемся за руки. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. А сейчас пожелаем «доброе утро» нашим гостям: «Доброе утро», а теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

- А сейчас представимся нашим гостям:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

- Молодцы. Садимся на стулья.

- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня

Загадаю вам загадку…

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Какое это время года? Осень

- Что мы собираем осенью?  Урожай

- В огороде что мы собираем? Помидор, огурец…

- В саду? Яблоки, груши, сливу

- Посмотрите на доску, так как на улице поздняя осень - солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

Игра на внимание  (первый лучик) _________________________________

Показываю  круг, овал

-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? Овал? (яблоко, помидор, апельсин и т.д.) (Огурец, баклажан, кабачок)  Молодцы!

 

 Игра «Какого цвета овощи и фрукты»  (второй лучик)     Слайд

- Ребята, смотрим на экран, какого цвета круг?

- Какие овощи и фрукты вы знаете  такого  цвета?

Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец

Красный - помидор, яблоко, перец, морковь.

Желтый - лимон, банан, тыква.

Оранжевый - апельсин, мандарин.

- И с этим заданием вы прекрасно справились.

(открываем третий лучик)

Солнышко предлагает нам немного поиграть с ним. Давайте встанем.

Игра «Что получится?» (четвёртый  лучик)  Слайд

- Ребята, наше солнышко не знает что можно сделать из овощей и фруктов? Салаты, сок, компот

(на экран)

Сок из: морковки-какой?

Сок из капусты (какой?)

Сок из апельсина (какой?)

Сок из помидоров (какой?)-Ребята, сок из помидоров называется томатным.

Сок из яблок (какой?)

- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? – яблоня

(показываю на дерево).

-  Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок.  

- Ребята, у нас на солнышке остался последний лучик, откроем его? Солнышко просит украсить яблоню. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.

Напоминание алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)

(Дети садятся за столы. Показать детям яблоко.)

- Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

- Какого еще цвета бывают яблоки?  (желтые, зеленые).

- Яблоки  мы будем делать из красного цвета: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между ладонями из него шарик.

- Сейчас я вам раздам палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком.

- Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, он понадобится нам для изготовления листочка и скатаем между ладонями маленький шарик, далее положим его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи  наших ёжиков.

Пальчиковая гимнастика  (с резиновым ёжиком)

 Я, с ежонком поиграю,         Прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой,            Сжимают

Ой, колючий ты какой!           Разжимают

Ёжик, ёжик, не колись!           Гладят

Ты со мною подружись!         Сжимают обеими руками

Воспитатель: - А  сейчас  приступим  к  работе.

Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)

Рефлексия.

- Дети, подойдите все со своими работами к яблоне. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, сколько много яблок на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.  

- Что за грохот, что за шум?  Кажется яблоко упало.

- Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз.   Яблоня  благодарит нас и дарит нам яблочные конфеты.

- А сейчас давайте, все скажем спасибо солнышку и  яблоне….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе

Тема «Дары осени»   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...