Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталья Николаевна

С  использованием мультимедиа- показ мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

       

         Конспект игрового мероприятия  по ПДД  в старшей группе
         (с  использованием мультимедиа- показ мультфильма)
                            Тема: «Наш друг - светофор».
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить детей  с детьми правила дорожного движения;
- вспомнить известный дорожный знак -пешеходный переход;
- познакомить с новыми знаками:  «Езда на велосипедах запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса».
-Познакомить с новым понятием «тротуар».  
- Учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия.

Развивающие задачи: 
Развивать знания детей о назначении светофора
Повторить правила поведения на улице.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать речь связную речь.
- Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости.
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.

Материалы
: изображения дорожных знаков, магнитная доска, магниты, макет светофора, звуки-сигналы спец машин, коляски, куклы, рули.

Предварительная работа.
 Рассматривание книги Г.П. Шалаевой  
« Дорожные знаки», изготовление атрибутов, заучивание стихотворения  « Светофор» К.А. Обойщикова.


Индивидуально – дифференцированный подход:
Заучивание стихов: «На асфальте есть полоски»,
Нахождение нужного знака

Ход занятия.

Дети входят в зал под  музыку, садятся на стулья.
Воспитатель.
- Ребята, вы ходите по улицам города за руку с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, будите переходить улицу самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения.
- Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (место где идут люди, едут машины).
-Правильно. Но люди и машины не могут передвигаться по одной дороге.
- Часть улицы, по которой ходят люди, называется тротуар.
- Скажи, как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

- А называются люди, кто ходят по тротуару? (пешеходы).
- Кто регулирует движение на дороге?  (светофор).
-Вот и к нам сегодня в гости пришёл светофор.
Выходит  ребенок с изображением светофора «Светофора».
Светофор:

-Познакомимся,  друзья,
Светофорчик  -это я.
Лет, пока, мне еще мало,
Но, ребята, все равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно.
Я сегодня на посту
И по городу большому
Вас, ребята, проведу!
-А что это ты нам принёс Сфетофорчик?
Светофорчик отдаёт вос-лю карточки.
-Ребята, Светофорчик принёс для вас новые знаки.
Сейчас мы с ними познакомимся.
 Воспитатель показывает карточки с изображением новых знаков.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Предупреждающий знак «Езда на велосипедах запрещена») 

Воспитат. вешает знак на доску.
-Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
Береги скорее ноги.
(«Дорожные работы»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
 Хочет пассажиром стать.
 ( Знак «Место остановки автобуса»)
Посмотрите, знак опасный.
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
Виноват он, видно, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может, даже, быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя!
(«Движение пешеходов запрещено»)
Восп. Ещё указывает на знаки, спрашивает: что обозначает этот знак?
- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет. Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).
- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?
Ребенок.
- На асфальте есть полоски
И на знаке есть полоски
Вы запомните одно:  
«Только здесь, по зебре этой
Вам ходить разрешено.»
Воспитатель.
- Хорошо , молодцы!.А какого цвета запрещающий сигнал светофора? (красный). А разрешающий? (зелёный). Жёлтый цвет? (внимание)
Молодцы, ребята! Все хорошо помните.
Хотите поиграть?
-Предлагаю стать пешеходами и водителями.
-Где ходят пешеходы? (по тротуару)
-А где едут машины? (по дороге)
     Дети встают на ковёр, где есть разделение дороги и тротуара. Начинается движение: пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.

«Будте внимательны дети.
Идут пешеходы по тротуару,
По мостовой машины спешат
Сойти с тротуара нам не велят.»
 1. Ребёнок: Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь нам завести?
А может кому- нибудь нам  поручить
За ней справедливо и строго следить?
Воспитатель: 
Кому же поручим мы этот задор?
Вот нам на помощь пришел… (Светофор)
Воспитатель: 
-Где же должен находиться светофор? (у края дороги) Что ещё находится рядом со светофором? Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк
Верный друг –(
дорожный знак).
-
Какой знак находится рядом со светофором? (пешеходный переход).

Воспитатель просит одного из детей найти такой знак и поставить рядом со светофором.
Дети передвигаются по тротуару, переходят улицу по светофору.
Посмотрите внимательно и скажите, где и какой знак можно поставить.
(Расставляются знаки там где остановка и где ремонт дорог.

Слышится сигнал-сирена спец машины.
-Сигнал какой машины звучит? (скорая помощь)
-Как должны себя вести пешеходы? (остановится).
-А как поступают водители? (уступают дорогу спец транспорту).
Звучат сигналы разных машин. Дети сами определяют, как им себя вести.
- Воспитатель приглашает детей посмотреть мультфильм и определить поведение героев.
Мультфильм «Аркадий Паровозов»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Би-би, би-би, бибика, (ходьба по залу, имитация  движения руками)
Поехали кататься.
Би-би, би-би, бибика,
За нами не угнаться.

Покрасим мы бибику (движение руками вверх-вниз)
В любимый красный цвет.
Би-би, би-би, бибика,
Машины лучше нет. (ходьба по залу, имитация  движения руками)
 

-Ребята, с какими знаками мы сегодня познакомились?  (Езда на велосипедах запрещена, движение пешеходов запрещено,  дорожные работы,  место остановки автобуса).  
А как называет место где ходят пешеходы? (тротуар).
-Какие цвета есть на светофоре? (красный, жёлтый, зелёный).
-Мы попрощаемся со Светофорчиком. Ему нужно следить за движением на дороге. Вы сегодня хорошо отвечали. И я награждаю вас значками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная конкурсная работа в старшей группе "Наш Друг- Светофор Светофорович"

Для работы потребуется: Коробка небольшая (не квадратная), немного фантазии, смекалки и терпения.  Ход работы: Коробка обклеивается бумагой (черный, синий, серый), делаются две картонные пе...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...

Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор».

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге....

Проект по ПДД для детей старшей группы "Наш друг светофор"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Спортивный праздник для старшей группы «Наш друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.Задачи:Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, ...

Спортивный праздник для старшей группы «Наш друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.Задачи:Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, ...