НОД "Ловись рыбка, мала и велика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovis_rybka_mala_i_velika.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:Могутова О.Ю.

МБДОУ «ЦРР-д/с «Аленушка»

ноябрь 2013г.

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми второй младшей группы «Рыбки»

Цель: формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.

Задачи:

  1. закреплять знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания;
  2. развивать  интерес  к познавательной деятельности;
  3. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Необходимый материал и оборудование: ведро, удочка, картинка сома, мольберт, указка,  аквариум с сомиком, коллективная работа «Рыбки в аквариуме», макет речки с рыбками, изготовленными родителями.

Предшествующая работа: чтение стихов про рыб, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Мы идем на рыбалку», «У кого какая рыбка», игра «Поймал рыбку», раскрашивание рыбок, создание аквариума  «Красивые аквариумные рыбки»,  изготовление родителями рыб из бросового материала, создание макеты «Рыбки в речке»

1.

- Дети, угадайте, что я делаю? (имитация движения плавания)

- А где можно плавать?  - ответы детей

- А кто еще плавает в речке, озере, аквариуме?

- Правильно, это рыбки. Живут они только в воде.

Дети стоят рядом с воспитателем

2. «Правила поведения»

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

- Давайте, мы рассмотрим еще раз наш аквариум

-Кто плавает в воде? это аквариумные рыбки. в речке живут-речные рыбы, в озере-озерные, в море-морские.

  1.  Не забывайте правило, что возле рыбок нельзя громко говорить, кто знает почему? (рыбки пугаются, когда громко говорят и быстро уплывают и прячутся под камушки)
  2. Рыбки должны жить в чистой воде.
  3. Но чтобы вода всегда была чистая, её нельзя засорять, бросать банки, бутылки, мусор.

- Молодцы ребята.

Дети садятся на коврик возле мольберта.

Воспитатель читает стихотворение.

3. «Разговор о  рыбалке»

- А  хотите поиграть  в игру «Поймай рыбку»?

- Для этого мы должны отправиться с вами на речку-Устью. Река находит недалеко.  Я знаю, что там водится много разной рыбы.

-Что нужно обязательно  взять с собой, чтобы ловить рыбу?  

- Удочку, ведро, червячков.

-У кого папа ходит на рыбалку, а может кто-нибудь был из вас на рыбалке, расскажите нам.

Рассказы детей

На рыбалку мы идем быстрыми шагами.

Много рыбы принесем

Мы на радость маме.

- Шуметь, ребята,  нельзя на реке!

Дети за воспитателем идут к озеру, где «плавают» рыбки.

 Подходят к макету.

4.  «Ловим рыбу»

-Посмотрите, я вам говорила, что рыбы живут в чистой воде, их даже  видно.

- Даша, скажи, какую ты рыбку поймала, большую или маленькую, какого цвета плавники? Да, Даша поймала целую рыбину.

- Никита пойдет теперь ловить. Какую рыбку поймал Никита?

-Маленькую, золотую и т.д.

 - Что нужно делать с рыбкой, когда ее поймаешь? (положить в ведро с водой).

2-3 детей «ловят» своих рыбок.

Рыбок складывают в ведро. Ведро уносим с собой с рыбалки в д/с.

Регион. компонент

- Всех рыбок нам сегодня не поймать, потому что река Устья наша большая, и можно сидеть  здесь целый день и ловить рыбу. Придется идти в следующий раз еще. Забираем выловленную рыбу, отнесем е в детский сад и отдадим поварам.

-Что могут приготовить повара из рыб?

5. физпауза

- Не устали на рыбалке?

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох

И садитесь на песок!

 Проводится физминутка

6. «Сомик»

Никита  и Аня сейчас расскажем вам стихотворение про рыбу, которую зовут СОМ.

- Эту рыбу легко запомнить – у нее есть усы. Это большой сом, который плавает в реке, а есть маленькие сомики, которые плавают в аквариуме.

-У меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, но …. выполняем правило, Какое?

- Нельзя громко говорить возле рыбок, иначе они испугаются.

Дети сидят на коврике, Ребенок читает стихотворение.

Дети тихо подходят к аквариуму и наблюдают, как плавает рыбка.

Анализ занятия

- А на рыбалке понравилось ловить рыбу?

- Нравится смотреть на рыбку, как она плавает?

- Вам захотелось наверно быть рыбками, кто хочет прямо сейчас превратиться в рыбку?

(воспитатель произносит  слова-заклинания) И мы отправимся в бассейн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"

Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...

НОД "Ловись рыбка,мала и велика"

Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"...

Конспект на тему: «От малого, до великого»

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группе «Колокольчик»на тему: «От малого, до великого»....

Конспект НОД "Плыви рыбка и мала и велика"

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы)....

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Белгородчина- малый уголок великой России»

Тема: «Белгородчина- малый уголок великой России».Цель: Познакомить дошкольников  с историей традиционных промыслов Белгородчины....

"Расти ёлка мала и велика"

На ранних этапах обучения особенно большую роль играет принцип наглядности, так как мышление маленьких детей конкретно, и они должны иметь дело с вещами, с предметами, а потом со словами. Для детей до...