«Мама для мамонтенка» (познание + музыка + художественное творчество)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Интеграция  (познание + музыка + художественное творчество)

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-mama_dlya_mamontenka_ml.gr_.docx94.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого интегрированного занятия

с детьми  второй младшей группы

Тема:

«Мама для мамонтенка»

(познание + музыка + художественное творчество)

Воспитатель:  Шейн Елена Вячеславовна

Высшей квалификационной категории.

п. Тубинский

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная

Программные задачи.

Образовательные. Закреплять у детей  знания в определении и назывании  животных и их детенышей. Учить детей отвечать на вопросы педагога, подбирать прилагательные к существительным. Расширять представления детей о близком человеке – маме. Обогащать словарный запас детей. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие: Поддерживать интерес к продуктивной деятельности в аппликации. Развивать мыслительные способности детей при ответе на вопросы поиского характера; интерес к самому близкому человеку -  маме; коммуникативные навыки; нравственно – патриотические чувства детей.

Воспитательные: Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников); любовь и заботливое отношение к маме.

Материал к занятию: фото - слайды с изображением мам, слонихи и мамонтенка; «Песенка Мамонтенка»; разрезные картинки с изображением слона, мамонтенка; кружочки  с гладким и мягким покрытием; музыкальное произведение «Каблучок»; лист ватмана для коллективной работы; кисточки для клея и салфетки на  каждого ребёнка; клей; готовые элементы цветов для составления коллективной аппликации.

Предварительная работа: беседа «Моя мама», заучивание стихотворений, песен о маме, просмотр мультфильма «Про мамонтенка, который искал свою маму, оформление фото – выставки «Я и моя мама», выставка рисунков «Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                        В детский садик свой пришли.

                        Вам мы рады, как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра,

                        Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу   пришли  не только  гости, но и ваши мамы. А где они, вы их не видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Я знаю, где ваши мамы. Это мой секрет. Садитесь поудобней, вы сейчас  обязательно увидите ваших мам. Как  только вы  её увидите, вы поможете помахать ей ручкой, передать привет, сказать ласковое слово, как вы ее любите. Вы готовы?

( На мультипроекторе идет показ слайдов мам, дети узнают свою маму, приветствуют, говорят ласковые слова)

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы очень хорошо знаете своих мам.

( Показ слайда животного – слонихи)

Воспитатель: А это чья мама?

Дети: Слоненка.

Воспитатель:  И не  только слоненка.

(звучит «Песенка мамонтенка»)

Воспитатель: Кто в песенке искал свою  маму?

Дети: Мамонтенок

(На мультипроекторе выставляется картинка мамонтенка)

Воспитатель: Кто стал мамонтенку мамой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А обезьяна, почему не могла   быть мамой  для мамонтенка? А тигрица?  А собака?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Сейчас мы выясним, почему именно слониха стала мамой для мамонтенка. У меня есть интересные кружочки, возьмите по одному. Какие, они?

(Дети обследуют их, высказывают свои суждения)

 Воспитатель: А мохнатенький кружочек больше подходит к кому, мамонтенку или слонихе?

Дети: мамонтенку

(Педагог на мольберте выставляет туловище мамонтенка)

Воспитатель: А гладкий кому?

Дети: Слонихе

(Педагог на мольберт выставляет туловище слонихи)

Воспитатель: У мамонтенка туловище покрыто шерстью, а у слонихи гладкое. Этим они  отличаются.

Воспитатель: А чем же они похожи,  мы сейчас выясним.

(Дети разбиваются подгруппами, собирают животных)

Воспитатель:  Давайте отойдем все подальше и хорошо рассмотрим. Чем же они похожи?

Дети: Большие уши, голова с длинным хоботом.

Воспитатель: Оказывается, вот почему мамой для мамонтенка стала, именно слониха.

Воспитатель: Как  здорово, что мамонтенок нашел свою маму. Дети, а что было бы, если мамонтенок не нашел свою маму?  Вот   какие бывают мамы  смелые, добрые …. (дети помогают подбирать прилагательные)

Воспитатель: Но история на этом не закончилась.  А, что было дальше я  сейчас вам  расскажу. Мамонтенок очень полюбил свою новую маму и хотел сделать ей подарок. Он слышал, что мамам дарят цветы, но  не знал, что это такое. Ведь там,  где родился мамонтенок,  цветы не растут. Но ему очень сильно хотелось сделать маме подарок.  Что же делать, как же быть, как мамонтенку мы можем помочь?  Где мы  возьмем цветы?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами беседовали, у нас на полянке выросли, чудесные цветы, и теперь мы  поможем мамонтенку собрать красивый букет.

 (На полу – полянке  лежат  заготовки цветов, дети подходят к ним, рассматривают, берут их подходят к столам, намазывают клеем и наклеивают)

 (Практическая работа – коллективная работа «Соберем красивый букет»)

 Воспитатель: По - моему,  у нас красивый букет получился. Как вы думаете,  понравится, наш букет   мамонтенку? Давайте отнесем,  мамонтенку наш красивый букет. (Дети прикрепляют букет мамонтенку)

 Воспитатель: Он обязательно подарит наш красивый букет своей маме.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что  мама есть у  всех. И у животных,  у птиц,  у рыб, и у людей. У наших гостей тоже есть дети, значит они кто? С мамами очень тепло, уютно, весело.

Воспитатель: (шепотом) А знаете я, что то придумала, идите ко мне. Давайте всем  мамам  подарим наш  веселый танец «Каблучок»

(Дети танцуют танец «Каблучок»)

Итог: Что больше всего вам сегодня понравилось? Какие вы у меня замечательные, умные, вы такие большие, я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...

конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция.  Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...