Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Никитина Галина Михайловна

расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

 

Автор: Никитина Галина Михайловна, воспитатель I квалификационной категории.

Актуальность: Я считаю, что проведение такого мероприятия очень важно и актуально для детей дошкольников. Дети 6-7 летнего возраста любознательны; их мышление, память уже готовы к пониманию и осознанию важности знаний и соблюдению основополагающих правил дорожного движения. Предлагая детям игровые ситуации, воспитателем формируется познавательная активность каждого ребенка-участника. Подбор заданий, с которыми может справиться каждый ребенок, гарантирует «ситуацию успеха». На этом развлечении дети встретятся с уже знакомым материалом, полученным ранее на  проведенных занятиях и беседах, и еще раз убедятся в точности и правильности своих знаний и приобретенных навыках поведения на дороге.

Использование образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и технологии: познавательная деятельность, наглядный метод (демонстрация на мультимедиа знаков дорожного движения), словесный метод (беседа, загадки, рассказ), игровой метод (использование спортивных и словесных игр, участие сказочных персонажей: Знайка, Незнайка).

 Форма организации процесса: игра с элементами путешествия, спортивными упражнениями. Данное занятие предполагает использование инновационных технологий: мультимедиа. До начала проведения занятия необходимо: подготовить все материалы и оборудование, расклеить названия станций, расставить - светофор, аптечку, материалы для проведения игр.

 

Цель: Расширить знания и навыки поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки безопасного  перехода улиц и дорог (в указанных местах и в соответствии со световыми сигналами светофора).

 Учить детей выбирать наиболее безопасный путь и место для игр.

 Закреплять знание сигналов светофора, правил перехода через дорогу, дорожных знаков.

Развивающие: Развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков; мышление, коммуникативные функции речи.       

  

Воспитательные: Воспитывать правильные взгляды и убеждения при соблюдении правил дорожного движения, на культуру поведения на улице и во время игр.

Создать хорошее настроение.

Оборудование: Мультимедиа: дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно», «Медицинский пункт», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Показ знаков при отгадывании загадок. Караоке с отрывками музыкальных произведений.

Круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Лавки высотой 20 см.

Ход развлечения: Дети входят под музыку в зал.

Ведущий: Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались улицей водители, вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

1реб. Город, в котором с тобою живём,           

         Можем по праву сравнить с букварём.             

         Азбукой улиц, проспектов, дорог                      

         Город даёт нам всё время урок.  

                        

2реб. Вот она азбука над мостовой,

          Знаки развешаны над головой:

          Азбуку города помни всегда,

          Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну Дорожных знаков. Отгадайте, кто является главным помощником на дороге?

 

3реб. Встало с краю улицы,                              

          В длинном сапоге,                                              

          Чучело трёхглазое                                              

           На одной ноге.                

                                   

 4реб. Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(СВЕТОФОР)

                                                                                                         

Ведущий: Кто из вас знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

Ответы детей: У него есть 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный.

            Он даёт нам сигналы, чтобы мы двигались или стояли и др.

Ведущий: Что означают три цвета светофора?  (Ответы детей.)

5реб. Красный свет нам говорит:

          Стой! Опасно! Путь закрыт!

          Желтый свет – предупрежденье:

          Жди сигнала для движенья.

          Зелёный свет открыл дорогу:

           Переходить ребята могут!

6реб. Движеньем полон город:               

          Бегут машины в ряд.                                                                            

          И день, и ночь горят.

          Цветные светофоры.

 

7реб. Шагая осторожно.

За улицей следи-

И только там, где можно

Её переходи.

                             

Ведущий: Проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофор». Музыкальная заставка. Ведущий показывает зелёный цвет, дети бегают врассыпную; жёлтый цвет – маршируют на месте; красный цвет – останавливаются. Игра проводится 2-3 раза.

          Музыкальная заставка. В зал входят два мальчика – Знайка и Незнайка.

Знайка: Здравствуйте ребята!

Незнайка: Привет!

Знайка: Видишь, Незнайка, (показывает на оформление зала) дети изучают дорожные знаки. А ты думаешь это просто картинки!

Незнайка: Конечно, картинки. Какие красивые! Прохожие идут - рассматривают. Водители едут – любуются.

Знайка: Вы согласны с Незнайкой? Для чего нужны знаки? А вы знакомы с ними? Сейчас проверим.

Игра «Найди знак».

1) Знайка Школьница и школьник

          Забежали в треугольник,

          Все водители на свете

          Понимают – это …(дети).

2)                    Нарисован человек.                               

Землю роет человек.                              

Почему проезда нет?

Может здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Мне сказали: что ты, что ты,

Здесь …(дорожные работы).

 

3)Незнайка: Вот так знак! Глазам не верю:

                       Для чего здесь батарея?

                       Может быть, зимою вьюжной

                       Знак шофёрам – греться нужно!

                       Почему же в летний зной

                        Знак не сняли с мостовой?

 (Ответы детей:« Железнодорожный переезд со шлагбаумом») 

 

Знайка: Оказалось, этот знак

               Говорит шофёру так:

               Здесь шлагбаум – переезд

               Подожди – пройдёт экспресс.      

              

4)Незнайка: Замечательный знак –

                Восклицательный знак!

                Значит, можно здесь кричать,

                 Петь, гулять, озорничать.

                 Если бегать – босиком,

                 Если ехать – с ветерком!  

(Ответы детей:«Опасно!»             

           

  Знайка: Отвечают люди строго:

                Здесь опасная …дорога.

                Очень просит знак дорожный

                Ехать тихо, …осторожно!

5) Незнайка: Что за знак такой висит?

                       Стоп – машинам он велит.

                        Пешеход – идите смело

                        По полоскам чёрно-белым. 

(Ответы детей: «Пешеходный переход»)

6) Знайка: Под дорогою – нора.

                   Кто быстрее всех смекнёт,

                   Почему по ней с утра

                   Ходят люди взад – перёд? 

 (Ответы детей:«Подземный переход»)

7) Незнайка: Не помыл в пути я руки,

                       Но ел фрукты, овощи,

                       Заболел – и вижу вдруг –

                       Пункт …(«Медицинской помощи»). 

 

Знайка: Молодцы, ребята!      

              Чтобы руки были целы,

              Чтобы ноги были целы,

               Надо лучше знаки знать,

               Надо знаки уважать!

Незнайка: Я понял, что это не просто картинки, а важные дорожные знаки. Они помогут не попасть в беду. Я знаю игру «Воробышки и автомобиль» и предлагаю ребятам поиграть.

Игра «Воробышки и автомобиль». Музыкальная заставка.  На одной стороне зала размещаются гимнастические скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначим место гаража для автомобиля. Как только я скажу: «Воробышки вылетают из гнезда», дети прыгают со скамеек (высота 20см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны – воробышки летают. Раздаётся гудок, и появляется автомобиль (у ребёнка в руках руль). Воробышки быстро улетают в свои гнёзда. Автомобиль возвращается в свой гараж. Игра повторяется 2 – 3 раза. Роль автомобиля выполняет другой ребёнок.

Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, ловкие и осторожные!

Ведущий: Незнайка, наши ребята напомнят тебе и своим друзьям, где найти безопасные места для игр.

8реб. Глупый ребёнок играет в футбол                

          Хочется очень забить ему гол.                                

          Гонит по улице мяч со двора,                                 

          Разве для улицы эта игра?  

(Ответы детей о безопасных местах для игр.)  

                                    

9реб. Сразу за домом, рядом с дет.садом,

          Есть у ребят уголок для футбола.

          Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

          Будешь гонять в безопасности мяч.

10реб. Как шофёр ни тормозит,                     

            А машина всё скользит.                                  

            Для спасенья есть возможность:                    

            Лучший тормоз – осторожность!

(Ответы детей: Машины сразу не могут затормозить. Дождись, когда машина остановится, потом переходи дорогу.)

                  

11реб. Прежде, чем на дорогу шагнуть,

            Всегда осмотритесь: опасен ли путь?

            Налево, сначала, ты посмотри,

            Направо, потом, в середине пути.

Незнайка: Спасибо ребята! Я все запомнил.

Ведущий: Помните и соблюдайте эти правила. Только тогда ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

Знайка: Проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

              Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите:

              «Это я, это я, это все мои друзья!»

               А если не согласны: «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья!»

 Кто из вас идёт вперёд,                                     

Только там, где переход?   (-----)

 Кто вперёд летит так скоро,

Что не видит светофора?   (-----)    

 Знает кто, что красный свет                             

Означает: хода нет!  (-----)

 Кто, из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?  (-----)

 Кто из вас, в вагоне тесном,                             

Уступил старушке место? (-----)                                 

 Кто из вас без затрудненья

Знает правила движенья?  (-----)

Молодцы, дети! Какие вы внимательные.

12реб. Чтоб жить, не зная огорченья,

             Чтоб бегать, плавать и мечтать,

             Ты должен правила движенья

              Всегда и всюду выполнять!

 

Знайка и Незнайка прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий: В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – светофором и знаками дорожного движения. Я желаю вам помнить об этих дорожных премудростях для того, чтобы сохранить вашу жизнь, здоровье и не огорчать ваших родителей. Я желаю вам безопасных дорог!

 В заключении предлагаю вам исполнить попурри из песен, герои которых отправляются в дорогу.

(М/ф «Прогулка кота Леопольда» - Б.Савельев «Кручу – кручу»; М.Б.Шаинский  «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», «Весёлые путешественники», «Вместе весело шагать по просторам».)   

Наше путешествие закончено. Дети уходят из зала. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...

Развлечение по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

создать положительный эмоциональный настрой- закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения...

Развлечение по ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель данного развлечения: закрепление правил дорожного движения на практике...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей ....

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!».

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи:Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках...

Развлечение по ПДД. "Правила дорожные ,знать каждому положено!"

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников ....