Конспект развлечения на тему"Правила дорожные знать каждому положено" для детей подготовительной группы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. воспитатель Смирнова С.В..
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Викторовна

Цель: Формировать у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№232» города Саратова.

воспитатель Смирнова С.В.

Задачи:                                                                                                                                                                          

 1)  В игровой форме закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города; расширять представления  о проезжей части,  тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта, о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Моя улица», «Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий: Подрастает наша Маша. Нашей Маше - пятый год

                   Скоро станет наша Маша полноправный пешеход.

                   Нужно, чтобы знала Маша правила движения

                   Нужно, чтобы знала Маша все без исключения.

Ведущий: Что такое переход?

Дети: Это где идет народ. Много беленьких дорожек.

           Проходи! Будь осторожен!

Ведущий: Что такое светофор?

Дети: Он дороги семафор, очень нужный, очень строгий, он заведует дорогой.

Ведущий: Что такое пешеход?

Дети: Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют тех, кто улицей шагает.

Ведущий: Эти правила - их три. Ну - ка, Маша, повтори.

Дети: Красный свет - движения нет! Это раз.

           Желтый свет - предупреждение, что откроется движение. Это два.

           А зеленый свет горит - путь открыт. Это три

Ведущий:  Давайте вместе с Машей отправимся в страну «Светофорию»? Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

1 Ребенок: Правил дорожных на свете немало.

                     Все бы их выучить нам не мешало,

                     Но основное из правил движения

                     Знать как таблицу должны умножения.

2 Ребенок: На мостовой не играть, не кататься,

                     Если хотите здоровым остаться.

                     Объяснить надо просто -

                     Будь ты юн или стар:

                     Мостовая - для транспорта,

                     Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка). Первая остановка « Перекрёсток загадок».

Дети отгадывают загадки по дорожной тематике.

1) Для этого коня езда-Бензин, и масло, и вода.

     На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль.)

2) Две пары ног на мостовой и две руки над головой. (Троллейбус.)

3) Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой…  (Велосипед).

4) Для уборки урожая на поля я выезжаю. И за несколько машин

     Я работаю один. (Комбайн.)

5) Мы машины нужные, на помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой написано-03. (Скорая помощь.)

6) Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой

     Повезу вас под землей. (Метро.)

7) Мы машины нужные и если вдруг беда,                                                                                                                           У нас на дверце боковой написано- 02. (Милиция.)

8) Однорукий великан поднял руку к облакам,

    Занимается трудом, помогает строить дом. (Подъемный кран.)

9) Мы машины нужные, пожар мы победим.

     Если пламя вспыхнет, звоните - 01. (Пожарная машина.)

10) Бывает ли у дождика четыре колеса?

      Скажи, как называются такие чудеса?     (Поливальная машина).

Ведущий: Просто, молодцы! Пора отправляться дальше. Звучит музыка.

                   Вторая остановка « Сказочная встреча».

(Звучит сирена, скрип тормозов). Вбегает Незнайка, бегает по площадке.

Незнайка: Что только что со мною было на перекрестке двух дорог?                 Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок.

(Оглядывается)

Незнайка: Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Ой, здравствуйте! Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Ведущий: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Ведущий: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке.

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.  Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать или идти, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие и желтые. Дорожные знаки делятся: на указательные, предупреждающие и запрещающие

Дети рассматривают дорожные знаки .

Начнем с указательных. Эти знаки вам уже знакомы, так как они сообщают о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о месте стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Отгадайте загадку: «Подошли мы к мостовой, знак висит над головой. Человек шагает смело по полоскам черно – белым».

Дидактическая игра «Найди указательный дорожный знак».

Ведущий: Следующая группа дорожных знаков – предупреждающие – это треугольники с красной каемкой. Почему их называют предупреждающими?

Дети: Они предупреждают об опасности.

Ведущий: Посмотрите на знак «Пешеходный переход». Он предназначен только для водителей и предупреждает их о том, что впереди будет пешеходный переход («зебра») для пешеходов, а потому водители должны быть очень внимательными. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Посмотрите на другой знак «Дорожные работы». Он важен и для пешеходов и для водителей. За этим знаком могут оказаться ямы, машины, строительные материалы. Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, о направлении движения машин, о диких животных.

Ведущий:  Отгадайте загадку: «Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то». Этот знак называется «Осторожно, дети», устанавливается у школ, парков.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглой формы с красной каемкой или с красным фоном (дети находят знаки). Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», а этот «Движение пешеходов запрещено». На этом знаке «пешеход» перечеркнут красной чертой. Дети! Как вы думаете, где может стоять такой знак?

Есть еще знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких объектов, как «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница». «Пункт медицинской помощи».

Ну, Незнайка, запомнил ты правила, о которых мы говорили?

Незнайка: Да и хочу с вами поиграть. Я пою, а вы мне подпеваете. «Это я, это я, это все мои друзья».

1) Незнайка: Кто из вас вперед идет только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2) Незнайка: Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат и отрицательно качают головой.

3) Незнайка:  Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

     Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4) Незнайка: Знает кто, что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

     Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5) Незнайка: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

     Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

6) Незнайка:  Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат и отрицательно качают головой.

Ведущий: Давайте покажем Незнайке, как мы внимательно проходим по светофору. Разделимся на водителей автомобилей и пешеходов.

Дети идут по площадке. Горят светофоры.

В центре стоит регулировщик.

Регулировщик: Внимание! (К пешеходам)

                              Хоть у вас терпенья нет,

                              Подождите - красный свет!

Машины загудели, тронулись в путь.

Регулировщик взмахивает жезлом и свистит.

                             Желтый!

                             Оля, Даша, Таня, приготовились, вниманье!

Машины замедляют ход, пешеходы приготовились переходить улицу.

Регулировщик: (Поворачивается к пешеходам боком, к машинам спиной, руку с жезлом сгибает на уровне груди.)

                          Цвет зелёный впереди – вот теперь переходи!

Машины останавливаются. Пешеходы переходят улицу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора. Запомните и ты, Незнайка, запомни: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Незнайка благодарит детей и обещает, что будет выполнять правила дорожного движения. Уходит.

Ведущий: А ещё есть незаменимый транспорт, с которым тоже нужно быть осторожными. Послушайте.

                     Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,                                                                                                                        А круглые колесики все тук, да тук, да тук, (поезд).

Правильно. На железнодорожном переезде нужно точно соблюдать правила проезда. Если шлагбаум закрыт, машины стоят и ждут, когда проедет поезд.

А мы сейчас поиграем в игру «Поезд».

Игра «Поезд»  (один играющий бежит, затем берет за руку другого и т.д., пока все игроки не сядут в поезд)

Ведущий:   Я вам желаю, чтоб в дороге

                     Вы никогда не знали бед,

                     И чтоб навстречу вам в пути

                     Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...

Конспект развлечения. На тему: «В гости к Хомаку» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: Оздоровительные задачи:       Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...