Конспект "Учим Емелю трудиться"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Исаева Флора Вялиулловна

Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.

         Упражнять детей в умении предлагать свою помощь товарищу.

          Пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, совершенствовать навыки стирки белья.

          Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

          Использовать малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelya.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект

«Учим Емелю трудиться»

                                              Подготовили и провели:

                                                       Исаева Ф.В., Литюшкина О.В.

Программное содержание:

         Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.

         Упражнять детей в умении предлагать свою помощь товарищу.

          Пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, совершенствовать навыки стирки белья.

          Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

          Использовать малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников.

Материал:

         Тазы с водой, тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, щетка, цветы, кукольное белье.

         Для создания игровой ситуации: печка, большая деревянная ложка, угощение для детей.

В группе делается беспорядок. На печке лежит Емеля, спит.Заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, какой в группе беспорядок. Наверное, у нас кто-то побывал? Да, вот,  он.  (Начинает будить Емелю). Вот соня, лежебока. Ребята, на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Тита из шутливой прибаутки похож?  Давайте вспомним ее. Тит, поди,  молотить!

Ответы детей. Живот болит.  

Воспитатель: Тит, поди,  кисель есть!

Ответы детей. Где моя большая ложка.

Воспитатель: А, может и Емелю так, разбудим? Емеля, вставай, пойдем, кисель есть.

Емеля встает: Где моя большая ложка

Воспитатель: Ты, сначала, поздоровайся со всеми.

Емеля: Здрасти.

Воспитатель: Ты как сюда попал?

Емеля: На печке приехал.

Воспитатель: Это ты такой беспорядок наделал?

Емеля: Нет. Печка.

Воспитатель: А печкой ты управлял?

Емеля: Нет. Щука.

Воспитатель: А кто этот беспорядок будет убирать?

Емеля: Не знаю.

Воспитатель: Значит беспорядок сделал кто-то, убирать кто будет не знаешь, а кисель есть собрался ты?

Емеля: Ага.

Воспитатель: Емеля, знаешь ли ты, что кто не работает, тот не ест. Прежде чем взяться за ложку нужно потрудиться. Ребята, как мы говорим: «Играй, играй,…»

Ответы детей. А дело знай.

Воспитатель: Наведем, дети, порядок?

Ответы детей.

Емеля: А вы все хотите работать?

Воспитатель: Конечно, очень стыдно, когда все работают, а ты не хочешь. Так не поступают. Для того, чтобы приняться за работу, нужно разделиться на звенья.

- У детей эмблемы с геометрическими фигурами  и на трех столах такие же лежат фигуры. Дети подходят к своему столу. Воспитатель дает задание выбрать звеньевого и распределить между собой обязанности. По картинкам узнают,  кто какой уголок убирает. Воспитатель и Емеля наблюдают за трудом детей, поощряют, подсказывают, помогают и дают оценку. Затем воспитатель привлекает к работе Емелю, учит его стирать кукольное белье и правильно ухаживать за комнатным растением.

Емеля: Какие вы шустрые и быстрые!

Воспитатель: Удалось быстро и хорошо справиться с работой потому, что  работали дружно. Ведь не зря пословицы гласят:

Ответы детей.  «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

                           «В одиночку не одолеешь и кочку»

                            «Один в поле не воин»

Воспитатель: Дети, вы работали с удовольствием?

Дети: «Была бы охота, заладится всякая работа»

Воспитатель: Вы спешили?

Дети: «Поспешишь,  людей насмешишь»

Воспитатель: Все успели убрать?

Дети: «Умел дело начать, умей и закончить»

Воспитатель: Вот так надо работать, Емеля, а то ты: работать не я, делать не я, а кисель есть нет против меня.

Емеля: Ребята, теперь я сам буду работать , но можно последний раз щуку попрошу:

«По щучьему веленью, по моему хотению, давай награду»

Раздает угощения за то, что дети дружно трудились и его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Емели

Этот Новогодний утренник был составлен для детей старшей и подготовительной группы...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Как Емеля на масленичной неделе Несмеяну рассмешил» (старший и средний дошкольный возраст)

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Как Емеля на масленичной неделеНесмеяну рассмешил»(старший и средний дошкольный возраст)...

"Встреча Емели и щуки"

Куверкин Артём 5 лет ,выполнил работу акварельными красками,по мотиву сказки "По щучьему веленью"...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...