методическа копилка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Нод с детьми по экологическому воспитанию детей. Ознакомления детей средней группы с комнатными растениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.85 МБ | |
| 291.63 КБ | |
| 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия: «Королевство комнатных
растений».
Автор: Симбирева Т.В. воспитатель первой категории МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района
Програмное содержание:
1.Обобщать и систематизировать представления детей о комнатных растениях выполнять уход за растениями в уголке природы .и цветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжать учить детей ответственно выполнять уход за растениями в уголке природы.
2.Совершенствовать диалогическую речь , как средство обогащения природоведческого словаря у детей.
3.Закреплять желание у детей отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в работе с ручным трудом. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать художественный вкус. Способствовать развитию навыков движений под музыку, коллективному пению под музыкальное сопровождение.
5. Создать радостное и эмоциональное настроение у детей от проведенного занятия.
Ход занятия.
В центре группы стоит стол с комнатными растениями .Дети входят в группу ,здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку вы узнаете куда мы с вами отправимся.
-«Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
И зимой цветут .»
Воспитатель:Правильно это комнатные растения. И отправимся мы с вами
«Цветочное королевство».А чтобы в королевство попасть вы должны
назвать комнатные растения ,какие знаете .Называя растение .
делаете шаг вперед, повторяете названное растение - шаг назад .
Будьте внимательны .
( Дети называют растения , какие знают и делая шаги вперед подходят к столам с комнатными растениями. Воспитатель обращает внимание на них).
Воспитатель:
Нас окружают чудеса!
Разве это не чудо!
Ой ,кто это ?(Из-за ширмы появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Незнайка ?
Незнайка: Я решил стать цветоводом, но у меня ничего не получается.
Ничего не знаю. Зачем они нужны?
Воспитатель: Как зачем? Незнайка, ведь комнатные растения - наши друзья. Ребята, скажите зачем нужны комнатные растения ?
Дети: Для красоты, уюта, очищают воздух, выделяют кислород, погла-
щают углекислый газ, зеленый цвет листьев успокаивает, нервную
систему, есть комнатные растения, которые лечат людей : алоэ ,герань
душистая
Воспитатель: На какие две группы делятся комнатные растения?
Дети: Светолюбивые и тенелюбивые.
Воспитатель: Назовите тенелюбивые растения .
Дети: Бегония, Сансевьера, Хлорофитум , Аспидистра.
Воспитатель: Назовите светолюбивые растения .
Дети: Фикус, Плющ, Бальзамин, Алоэ, Фиалка,Традесканция, Каланхоэ,
Глоксиния, Аспарагус, Герань
Воспитатель: Как же, ребята нужно ухаживать за комнатными растениями .
Дети: Правильно размещать на окнах, поливать, подкармливать, содержать растения в чистоте, рыхлить.
Воспитатель: Какой водой можно поливать растения?
Дети: Талой , дождевой, которая постоит сутки.
Воспитатель: Чем подкармливают растения?
Дети: Измельченной яичной скорлупой, испитым чаем, раствором птичьего помета, химическими удобрениями
Воспитатель: Когда проводят рыхление?
Дети: После поливки.
Воспитатель: Чем рыхлим землю?
Дети: Деревянной палочкой.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы содержать растение в чистоте?
Дети: Удалять пыль с растений :плотные листья протирать влажной тряпочкой- аспидистра, фикус, сансевьера. Растения с мелкими листьями опрыскивают .У растений с ворсистой поверхностью пыль удаляют кисточкой .Собирать сухие листья ,чтобы растения выглядело красиво.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем Незнайке как правильно надо ухаживать за комнатными растениями.
(Уход детей за комнатными растениями )
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Слышит, как шелестят
листочки?
Растения: Спасибо, ребята, как нам хорошо и приятно !»
Воспитатель: А теперь попросим солнышко согреть наши растения песней.
Исполняется песня «Солнышко»
Воспитатель: Комнатные растения дарят нам тонкий аромат, нежные краски, радость и хорошее настроение. Поэты воспевают их в своих стихах, композиторы сочиняют прекрасную музыку .Слушая эти произведения ,мы становимся лучше и красивее .Давайте прочтем Незнайке стихотворения.
Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем Незнайке какие вы еще знаете цве
ты кроме комнатных .
Дети: Луговые, полевые, садовые, лесные .
Воспитатель: Правильно ! Но есть и цветы , изготовленные руками человека
из различного материала .
(дети подходят к столу с поделками цветов )
Воспитатель: Посмотрите, из чего сделаны эти цветы ?
Дети: Из бумаги, пластилина, фантиков и т.д.
Воспитатель: Да, цветы можно изготовить из разного материла.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку делать аппликацию цветы.
Но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику :
« На окне стоят цветы
Не бывалой красоты,
Чтоб они такими были:
1.Мы их очень все любили
2.Поливали
3.Удобряли
4.Листья вялые срывали
5.Пыль с листочков вытирали
Землю мы в горшках рыхлили
Ведь они у нас живые
Нужно им всегда расти
А мы ухаживать за ними должны!»
( детьми под звучание легкой музыки клеют аппликацию)
Воспитатель: Дети покажите цветы друг другу. Какие красивые, необычные цветы получились у вас! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз, Что хочется танцевать !
Исполняется детьми « Вальс цветов » . Во время танца появляется Фея цветов и танцует вместе с детьми .По окончании танца дети дарят цветы гостям а Фея дарит энциклопедии о комнатных растениях Незнайке и детям .
Воспитатель: Я очень рада , что вы объяснили и показали Незнайке как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.Ведь растения наши друзья.
« Всюду нам цветы нужны .
Будем с ними мы дружны .
Любите все цветы, друзья !
Ведь друг без друга нам нельзя!»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями. Изготовили красивые аппликации, пели, танцевали, рассказывали стихи.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...
