"Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Керимова Марина Сергеевна

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по образовательным областям  "ФЦКМ", "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Конспект НОД в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Все профессии нужны, все профессии важны» по образовательной области «Познание»

Автор: учитель – дефектолог

Керимова Марина Сергеевна

Шарыпово 2013г.

Конспект НОД в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Дефектолог Керимова Марина Сергеевна

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны», в рамках краткосрочного проекта по теме «Профессии».

Цель: систематизация представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о профессиях: строитель, спасатель, полицейский, пожарный, водитель, повар, парикмахер, продавец, учитель, врач, художник, музыкант.
  • активизировать словарный запас по данной теме;
  • развивать связную речь.

Коррекционно – развивающие:  

  • стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать воображение, умение импровизировать на заданную тему;
  • развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать желание помогать друг другу;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация»

- активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий.

«Труд»

- расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях.

«Чтение художественной литературы»

- отгадывание загадок, чтение стихотворений.

 «Музыка»

- формирование эмоционально положительного отношения к заданиям, мотивации, через использование детских музыкальных произведений (мелодия из песни «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, песня из кинофильма «Приключения Буратино» слова Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова).

Материал: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный); предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, огнетушитель, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, полицейская фуражка), дидактическая игра «Четвёртый лишний», мультимедийная призентация «Улица творческих профессий».

Оборудование: аудио-плейер, компьютер с мультимедийным оборудованием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения для проведения пальчиковой гимнастики «Умелые руки», беседы о профессиях, орудиях труда, дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», детское лото «Профессии», «кто больше назовёт действий?».

Ход занятия

Организационный момент /Установление эмоционального контакта/

Дефектолог. Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу и гостям.

Дефектолог. Ребята, а вы знаете, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Ребята, а как вы думаете, золотые руки – это какие руки? 

Ответы детей.

Дефектолог. Я уверенна, что у каждого из вас очень трудолюбивые руки. Давайте немного с ними поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки»

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз        

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить, шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

Дефектолог. Золотые руки могут быть у людей любых профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Совсем недавно я побывала в одном необычном городе, где живут люди разных профессий, и теперь хочу, чтобы вы тоже там побывали. Вы согласны отправится в путешествие по городу Профессий?

Ответы детей.

Дефектолог. А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

 Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? /машинист/ 

– Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Звучит музыка к песне «Голубой вагон»

Дефектолог. Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок.

На улице расположены домики с карточками, на которых написаны загадки. С обратной стороны карточки нарисован человек определённой профессии.

Дефектолог. Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.

Отгадывание загадок. 

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?... (Пожарники)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут – 

Такой у них опасный труд. (Спасатели)

Дефектолог. Мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.

Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. Стоит стол с набором картинок для игры «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

/Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления/

Дефектолог. Мы пришли на улицу Логических задач.  Но вот какая неприятность, люди, которые здесь живут, перепутали все предметы, необходимые для их работы. Давайте им поможем вернуть всё на свои места.

Сейчас каждому из вас я раздам картинку. Найдите на столе карточку с такой же профессией, как у вас на картинке. А теперь попробуйте определить, какой из предметов на карточке лишний и не относится к этой профессии? Дети выполняют задание.

Дефектолог. Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети объясняют,  по какому принципу они выполняли задание.

Дефектолог. Молодцы! Вы помогли всё вернуть на свои места. Я думаю, теперь такой путаницы больше не случится. А нам пора продолжать своё путешествие по городу Профессий.

Проходят на улицу Инструментов. На полу по кругу разложены предметы, предназначенные для работы людей различных профессий (фонендоскоп, строительная каска, фен, тетрадь с указкой, полицейский жезл, огнетушитель, кастрюля, руль, полицейская фуражка, весы).

Дефектолог. Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии?

Ответы детей.

Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»

/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/

Дефектолог. Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.

Дети играют в игру.

Дефектолог. Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессии. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Для этого нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку. Те, у кого лепестки красного цвета сядут справа от меня, а те, у кого белого – слева.

Задание с использованием ИКТ

/Развитие внимания, наглядно образного и ассоциативного мышления. Развитие двигательной активности, творческих способностей./

На экране проектора дети смотрят мультимедийную презентацию, состоящую из двух частей: «Художник» и «Музыкант».

После просмотра первой части презентации проводится беседа с детьми первой команды.

Дефектолог. Команда, у которой красные лепестки попробует угадать, человек какой профессии живёт в первом домике?

Дети отвечают.

Дефектолог. Давайте встанем и немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. А ваши носики – это кисточки. Давайте нарисуем солнце, дорогу, дерево.

Дети выполняют задание.

Дефектолог. А теперь вторая команда попробует отгадать человек какой профессии живёт во втором домике?

Смотрят вторую часть презентации.

Дети отвечают.

Дефектолог. На каких инструментах могут играть музыканты? Давайте каждый представит себе свой инструмент и покажет, как он будет на нём играть.

Дети выполняют задание.

Дефектолог. Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Давайте продолжим наше путешествие. Мы пришли в детское кафе «Буратино». А вы знаете люди, каких профессий работают в кафе?

Дети отвечают.

Дефектолог. Ребята, давайте зайдём в кафе и закажем себе сок.

В кафе детей встречает официант.

Официант. Доброе утро! Меня зовут Марина, я официант кафе «Буратино». Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Хотите что-то заказать?

Дефектолог. Доброе утро! Да, принесите нам, пожалуйста, сок.

Официант уходит за заказом.

Дефектолог. А пока мы ждём наш заказ, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С людьми, каких профессий мы повстречались на улицах города? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

Дефектолог. Ребята, мне тоже было очень интересно. Я рада, что вы так хорошо справлялись с заданиями. А теперь давайте весело проведём время в этом кафе.

Официант приносит сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...