Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка
консультация по окружающему миру на тему

Спирина Галина Евгеньевна

Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка в группах старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_spirina_rekom._vosp._po_oform._issl._ugolka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спирина Галина Евгеньевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» города Тамбова

Рекомендации воспитателям

по оформлению

исследовательского уголка

Возможность самостоятельной организации детьми разнообразной деятельности в природе обусловлена созданием в дошкольном учреждении исследовательского уголка. Ведь ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней и возможности проведения элементарной поисковой деятельности.

Место для исследовательского уголка в групповой комнате выбирается с достаточным дневным освещением, чаще всего у окон (по возможности, обращенных на юго-восток или юго-запад). Исследовательский уголок должен украшать интерьер, радовать глаз детей и привлекать их внимание. При размещении оборудования исследовательского уголка воспитатели стараются обеспечить свободный доступ детей к каждому предмету и объекту уголка. Необходимо помнить о безопасности оборудования исследовательского уголка для здоровья детей, а также их дидактической ценности для педагогического процесса. При подборе оборудования исследовательского уголка в группе необходимо учитывать возрастные возможности детей и их индивидуальные особенности. Наличие в исследовательском уголке песка, глины, земли помогут детям узнать о таких качествах, как сыпучесть, вязкость, влажность, мягкость и т. д. А также дети с удовольствием рассматривают всевозможные камешки, ракушки, которые хранятся в коробках или ящиках.

При помощи необходимого инвентаря (горшки для цветов, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, тазики и жесткие щетки для мытья комнатных растений, минеральные удобрения в пакетиках, древесный уголь, ваза для цветов, ящики для посадки лука и корнеплодов на зелень) дети с особым желанием ухаживают и наблюдают за ростом комнатных растений.

Чтобы дети поближе познакомились с жизнью птиц и млекопитающих животных можно в группе иметь клетки для их содержания, а также инвентарь для ухода  за ними: скребок или тупой нож для чистки дна клетки, латок для грязного песка по размеру выдвинутого дна, терку для натирания моркови и белых сухарей, опилки, широкие ножи и доска для нарезания корма, щетка, совок для мусора, миски и тазы для поддержания чистоты в клетках, аквариумах и террариумах).

Для более успешного проведения экскурсий в природу важно иметь в исследовательском уголке:

  • оборудование для сбора растений (небольшой совочек для выкапывания растений, нож складной для срезания веток с дерева и кустарника, пресс для сушки растений, сачок для вылавливания растений из водоемов, полиэтиленовое ведерко для переноски свежих растений);
  • оборудование для ловли животных (сачок для ловли насекомых в воздухе, для ловли животных в воде, посуда для переноски водных обитателей, коробка с отверстиями для переноски насекомых);
  • оборудование для размещения собранного материала (цветочный горшок, садок для насекомых, террариум-банку для водных насекомых, вазу для растений);
  • уже в младших группах хорошо иметь аквариум с рыбками и инвентарь необходимый для ухода (стеклянная кормушка, скребок для чистки аквариума от водорослей, резиновый шланг для чистки дна аквариума, сетчатый сачок для извлечения рыбок из аквариума, воронка, используемая для наполнения водой аквариума для того, чтобы предотвратить повреждения корневой системы растений, рефлектор для подогрева воды, градусник и др.).

Для уточнения и закрепления знаний, полученных в процессе наблюдений в уголке исследования необходимо иметь диафильмы, настольно-печатные игры о различных временах года, растениях и животных, наборы открыток, картин, видеофильмы, аудиозаписи и др. Большой интерес вызывает у детей рассматривание объектов через лупу или микроскоп. Все это оборудование исследовательского уголка обеспечит успех элементарной поисковой деятельности и высокую степень активности и самостоятельности.

В процессе организации элементарной поисковой деятельности у детей появляется способность самостоятельно ставить познавательные задачи, отражающие более глубокое проникновение в сущность явлений природы, установлений аналогий, понимание все более общих закономерностей. Сочетание усвоения готовых знаний с относительно самостоятельным их добыванием имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...

Рекомендации к музыкальным уголкам

Рекомендации к музыкальным уголкам...

Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ

В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском  саду...

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Консультация «Рекомендации к оформлению «уголка здоровья»

Консультация для воспитателей о том, какой дидактический материал должен быть у уголках здороья в группах....

Рекомендации к оформлению уголка природы в группах детского сада

Оформление уголка природы в группах детского сада...

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....