Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Егорова Елена Викторовна

 

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно – речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний  о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_selu.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Автор: Егорова Елена Викторовна, воспитатель структурного подразделения – детского сада «Солнышко» МБОУ-СОШ с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно – речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний  о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности педагога:

Продолжать формировать представление детей о домашних  животных,  формировать доброе отношение к животным.

Программные задачи:

-Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

-Учить детей различать и называть домашних животных (корова, лошадь, коза и т.д.). Закрепить понятие «домашние животные». Дать первоначальные представления о их образе жизни и приносимой ими пользе. Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

-Ввести новое понятие «ветеринар».

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением.

-Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

-Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений,  воспитывать интерес к художественному слову.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение

-Воспитывать уважение к труду сельского жителя

-Развивать речь, мышление, желание участвовать в совместных играх

Предварительная работа: Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми  про животных. Чтение рассказов, заучивание, потешек и стихов о домашних животных. Игры детей в игровом уголке с игрушками домашних животных.  

Экскурсия на скотный двор. Целевая прогулка на пруд. Просмотр слайдов, альбомов о домашних животных.

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие по селу и его окрестностям».

Оборудование: Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.

Содержание :

1.Организационный момент. ( показ слайда «Общий вид села с возвышенности»)

Беседа о родном селе.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

-Где мы с вами живем?- (в селе)

-Как называется наше село?- (село Чиганак)

-Нравится ли вам наше село? - (ответы детей)

-Что вам больше всего нравится в нашем селе? - (лес, озеро, пруд, луг, много цветов и травы,..)

 Встреча с домовенком Кузей( подведение к теме игры-путешествия).

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг - Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята! Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть в осиннике или около малинника?

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Кузя домашних животных в лесу? Найдет он их там? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи, козы?

Дети: В селе, рядом с человеком.

Воспитатель: Дети,  у кого какие животные живут дома? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на прогулку по селу и его окрестностям, расскажем нашему другу все, что мы знаем о домашних животных. Возьмемся за руки и в путь.

2.Игра-путешествие.

Дети под музыкальное сопровождение идут с изменением направления движения. (демонстрация слайда « Сельский луг»)

Дети приходят на луг.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети: На луг.

Воспитатель: Угадайте, кто пасется на лугу?

Воспитатель поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекая детей к пению и побуждая задавать вопросы по ходу песни. По ходу песни на экране появляются слайды с изображением соответствующих животных.

-На лугу, на лугу, на лугу пасутся КО…

-Кони?

-Нет, не кони!

-На лугу, на лугу, на лугу пасутся КО…

-Козы?

-Нет, не козы!

-На лугу, на лугу, на лугу пасутся КО…

-Коровы?

-Правильно, коровы! Пейте, дети молоко! Будете здоровы!

Воспитатель: Дети, вы правильно отгадали всех животных, которые пасутся на лугу.  Помните, ребята, что очень близко подходить без сопровождения взрослых к этим животным нельзя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Игра на звукоподражание «Кто как кричит?»

Воспитатель: Представьте, что вы - стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога

В стаде есть мамы - (коровы), их детки - ( телята) и папа - (бык).

-Как мама - корова зовет теленка? ( ответы детей)

-Как ей отвечает теленок более нежным голосом?

-А теперь, как им отвечает папа - бык?

Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь по голосу: «И-го-го!»  Кто так кричит? (ответы детей)

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра «Лошадка»

Цок-цок-цок, стучу копытом.                         Ритмично двигают ногой.

«Ш-ш-ш»- как ветер я лечу.                           Потирают ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты.                               Постукивают ладонями по ногам.

Все увидеть я хочу.                                         Кивают головой.

«У-у-у»- гуляет ветер.                                     Руки понимают вверх,

                                                                           разводят в разные стороны.

Капли падают дождя.                                      Щелкают пальцами рук.

Обжигает зноем солнце.                                 Поглаживают руку ладонью

                                                                           другой попеременно.

Это лишь бодрит меня.

Воспитатель: У кого еще есть рожки кроме коровы, кто еще пасется на лугу?

Дети: Козы.

Воспитатель: Как они кричат?

Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме».

Игра для автоматизации звука (З)

« Идет коза, коза- дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы – дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой

Зой-зой-зой, зой-зой-зой»

Воспитатель: Пора нам идти дальше (демонстрация слайда с изображением сельского пруда с водоплавающими птицами) 

А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их.

 Дети: «Ути-ути-ути!»

Воспитатель: Как они вам отвечают?

Дети: «Кря-кря-кря!»

Стихотворение для автоматизации звука (У).

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га!»?

Конечно это гуси.

Гусята у водицы

Гогочут, голосят.

Глядит, не наглядится

Гусыня на гусят.

Глядит, не наглядится,

Гусятами гордится:

«Га-га! Гусята эти

Горластей всех на свете!»

Релаксация. ( звучит спокойная музыка, слышится пенье птиц)

Дети, а сейчас я предлагаю вам прилечь на бережке пруда на травку и послушать пение птичек, погреться под солнышком, отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(Дети произвольно лежат на ковре, отдыхают)

Продолжение путешествия.

Воспитатель: Надо нам отправляться дальше (демонстрация слайда «Птичий двор») Вот мы на птичьем дворе. Сколько тут разных птиц! Нас встречает курица с цыплятами.

Игра «Куриная семья» на развитие внимания.

Условия игры: Встаньте в круг. Я буду давать разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух»- вы будете хлопать руками-крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре-ку» и ходить важно. Если я произнесу «курица» - вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз и бегать на носочках, крича «ко-ко-ко». Если «цыплята»- будете приседать, «клевать зернышки», кричать «пи-пи-пи».

(демонстрация слайда «Скотный двор»)

 А вот из хлева кто-то выбежал, отгадайте кто это:

Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине  - спинка,

А на спинке – щетинка (свинья)

Это свинья услышала, наши голоса и вышла нас встречать.

Как она с нами разговаривает?  (хрю-хрю-хрю)

Ответьте маме - свинье как ее детки - поросята.  (и-и-и).

Воспитатель: Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь ему приходит врач. Врача, который лечит животных, называют ветеринарным врачом, или просто ветеринар (проговаривают несколько раз). Ветеринары не только лечат домашних животных, но и делают прививки от опасных болезней.

Воспитатель: Вот, Кузя, сколько животных, живущих рядом с человеком, мы сегодня встретили.

Скажи, Кузя, какую пользу приносят эти животные? (Кузя затрудняется)

Это мы сейчас выясним.

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Молоко дает корова, а также …(коза, лошадь),

Шерсть дают козы и …(овцы),

Яйца дают куры и …(утки),

Мясо дают корова, а также…(овца, свинья и другие животные).

Воспитатель: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму: сено, зерно.

Как кормят домашних животных летом?  (пасут на лугу)

Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу.

Кто заботится о домашних животных? (люди)

Игра «Кто, чем питается?»

Условия игры: Я буду показывать животное, а вы называть, чем это животное должны кормить его хозяева.  (Вопросы воспитателя – ответы детей)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кузя, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких животных?

А вы, ребята, поняли? (ответы детей) Как заботится человек о домашних животных.

5. Сюрпризный момент:

Воспитатель: А теперь нам пора обратно в детский сад, где каждого из вас ждет стакан вкусного и полезного молока, которое нам кто дает?.. (ответы детей) Правильно – корова.(В группу входит повар с подносом в руках, на котором стоят стаканы с молоком)

 Повар: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".

В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...