ОСЕНЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

1. Систематизировать  знания  детей  об  осени  и  осенних  явлениях   природы,  о  жизни  диких  животных,  о  том,  как  звери  готовятся  к  зиме.

2. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.

3. Продолжать  учить  детей  внимательно  слушать  музыкальное  произведение,  узнавать  его,  определять  характер  музыки,  эмоционально  реагировать  на  музыку.                                                                                                                         

4. Отображать  приметы  осени  в  рисунке,  используя  определенные  тона.

5. Развивать  мелкую  моторику  рук  через  пальчиковую  гимнастику.

6. Продолжать  развивать  память,  мышление  через  музыку  и  игры.

7. Воспитывать  желание  помочь  игровому  персонажу (зайчику), обитате-

лям   леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   НОД

Разработала Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» г. Торопца

Базанова Галина Владимировна

2013г

ТЕМА:   ОСЕНЬ                                                                                              

  Тип   НОД:  интегрированное

Вид   НОД:  познавательное                                                                                                                                

Цели: 1. Систематизировать  знания  детей  об  осени  и  осенних  явлениях   природы,  о  жизни  диких  животных,  о  том,  как  звери  готовятся  к  зиме.

2. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.

3. Продолжать  учить  детей  внимательно  слушать  музыкальное  произведение,  узнавать  его,  определять  характер  музыки,  эмоционально  реагировать  на  музыку.                                                                                                                          

4. Отображать  приметы  осени  в  рисунке,  используя  определенные  тона.

5. Развивать  мелкую  моторику  рук  через  пальчиковую  гимнастику.

6. Продолжать  развивать  память,  мышление  через  музыку  и  игры.

7. Воспитывать  желание  помочь  игровому  персонажу (зайчику), обитате-

лям   леса.

Интегрированные  образовательные  области: « Познание»,  «Коммуникация», «Игровая», «Музыка», « Художественная  деятельность»,  «Физическая  культура».

Материал  и  оборудование: музыка  к  песне  М. Красина «Падают  листья»,   П. И.Чайковский   «Времена  года», картина  осеннего  леса,  картинки  с  изо-

бражением  диких  животных,  мяч,  игрушка (зайчик ),  материал  для  рисо-

вания.

Ход  НОД :

-Ребята,  сегодня,  когда  я  пришла  в  детский  сад,  на  столе  лежал  диск.

Как  вы  думаете,  кто  его  принес ?  (Ответы  детей).

-Давайте  послушаем,  что  записано  на  диске  и  тогда,  наверное,  узнаем

Кто  его  нам  принес.  Согласны? (Да).

(Звучит  музыка  М. Красина  к  песне  «Падают  листья»).

-Какая  это  музыка:  веселая  или  грустная?  (спокойная,  грустная ).

-Вы  узнали  песню?  (да ).  О каком  времени  года  эта  песня?  (Об  осени).

-Давайте  мы  ее  споем. ( Дети  поют  песню ).

-Так  кто  же  принес  нам  диск  с песней? (Осень).

-Давайте  вспомним  приметы  осени.

-Кому  я  брошу  мяч, тот  должен  ответить  на  мой  вопрос.

-Сколько  месяцев  длится  осень? (Осень  длится  три  месяца)

-Назовите  осенние  месяцы  по  порядку. (Сентябрь, октябрь,  ноябрь)-

-Листья  осенью  что  делают?  (Листья  осенью  желтеют и  опадают)

-Как   светит  солнце  осенью?  (Солнце  светит  редко  и  мало  греет)

-Какое  небо  осенью?  ( Осенью  небо  хмурое, на  нем темные  тучи)

-Что  часто  идет  осенью? ( Осенью  часто  идет  дождь)

-Урожай  осенью  что  делают? (Урожай  осенью  убирают)

-Птицы  осенью  что  делают?  ( Осенью  птицы  улетают  на  юг)

-Деревья  осенью  что  делают? ( Деревья  осенью  теряют  листья)

-Как  называется  явление,  когда  деревья  теряют  листья?  ( Листопад)

-Звери  осенью  что  делают? ( Звери  готовятся  к  зиме)

-Как  одеваются  люди  осенью?  Почему? ( Люди  надевают  куртки,  плащи,

сапоги,  потому  что  на  улице  прохладно,  сыро)

Физкультминутка: ( Пальчиковая  гимнастика)

«Осенний  букет»

-Ребята,  давайте  соберем  осенний  букет:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять     (сжимать  и  разжимать  кулачки )

Будем  листья  собирать:

Лист  берез,                  ( загибать  поочередно  пальцы )

Лист  рябины,

Листик  тополя,

Лист  осины,

Листья  дуба

Мы  соберем,

В  вазу  осенний                (сжимать  и  разжимать  кулачки)

Букет  отнесем.

-Вот  мы  и  вспомнили  приметы  осени.  А  сейчас  приглашаю  вас  заглянуть

в  осенний   лес.

Все  быстрее  облетают  клены,

Все  темнее  низкий  небосвод,

Все  виднее,  как  пустеют  кроны,

Все  слышнее,  как  немеет  лес.

-Посмотрите,  обитатели  леса  потеряли  свои  домики.  Как  им  помочь?

( Найти  их  домики)

Проводится  игра  «Где  чей  домик?»

( Дети  берут  картинки  с изображением  животных  и  размещают  их  на

картине  осеннего  леса: белку в  дупло,  медведя  в  берлогу  и  т. д.)

-Молодцы, помогли  всем  обитателям  этого  леса  найти  свои  домики.

-Кто  из  зверей  спит  зимой?  (медведь, еж,  барсук,  сурок,  суслик)

-А  как  остальные  звери  готовятся  к  зиме? (меняют  свои  шубки)

-Что  общего  в  подготовке  к  зиме  у  белки  и  зайца? (меняют  окраску  ме-

ха)

-В чем  разница? (белка  делает  запасы  на  зиму,  заяц не  делает  запасов)

-Как готовятся  к  зиме  еж  и  медведь?  (выбирают  место  для  зимовки,

много  едят,  набирают  запас  жира)

Физкультминутка   «Звериная  зарядка»

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались  по порядку,

Лапки вверх все поднимали,

А потом их опускали.

Дружно сели, дружно встали,

Головою покачали.

Вот и зайка прискакал,

 от лисы подальше встал.

-Ребята к нам пришёл зайчик. Он говорит, что не может убедить своих друзей зайцев, в том, что уже ноябрь, пора менять летние шубки на зимние. Он решил нарисовать для своих друзей позднюю осень, но не знает, как их сделать и просит вас о помощи. Вы можете помочь? (Да)

(Дети рисуют позднюю осень, звучит музыка Чайковского «Времена года»)

-Зайчик очень благодарен вам за помощь. Теперь он сможет убедить своих друзей, что пора менять шубки.

-О каком времени года мы сегодня говорили (об осени). Что вам понравилось делать? (ответы детей)

-Сегодня мы закрепили представления об осени, о жизни диких животных. Человек должен охранять и беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...