Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Методическая разработка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,

составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:

воспитателем ГБОУ д/с 762

г. Москва

ВАО

р-на Вешняки

Иващенко Л.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeliolimpiyskaya_nedelya.docx192.26 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,

составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:

воспитателем ГБОУ д/с 762

г. Москва

ВАО

р-на Вешняки

Иващенко Л.П.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕМА

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Понедельник

27.01

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность» 

«Познание» «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа:

«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 ».

/с использованием ИКТ/

  • Ввести в суть проекта.
  • Познакомить детей с понятием Олимпиада. 
  • Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.
  • Обсудить варианты исследований.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность» 

Спортивный праздник: 

«Мы – ОЛИМПИЙЦЫ»

  • Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
  • Развивать быстроту, силу, ловкость;
  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
  • Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность» 

«Познание» «Коммуникация»

Рассматривание картинок о зимних видах спорта

«Зимние виды спорта».

  • Познакомить детей с зимними видами спорта: / санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде/.
  • Через дидактическую игру: «Найди на картинке»  проверить, что запомнили дети.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность» 

ПРОГУЛКА:

П.и. «Снежинки и ветер».

П.и. «Берегись, заморожу».

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

  • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
  • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

  • Подготовка к выставки детских работ по теме:

«ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

  • Приобщение к изобразительному искусству
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Вторник

28.01

«Познавательно-речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение:

«Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка, Леопард»

  • Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.
  • Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
  • Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка»

ЗАНЯТИЯ:

Музыка:

Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде

  • Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть
  • Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

 «Художественное творчество»

Лепка:

«Олимпийские символы»

  • Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
  • Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

П.и. »Поймай снежинку».

П.и. «Вороны».

Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.

  • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
  • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развитие активности детей в двигательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

  • Продолжение подготовки к выставке детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
  • Приобщение к изобразительному искусству
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Среда

29.01

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Социализация» «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа: «Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»

  • Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.
  • Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познание» «Коммуникация»

«Художественное творчество»

ЗАНЯТИЯ:

ФЭМП:

« Игры с геометрическими фигурами»

  • Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.
  • Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.
  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа  используя слова сверху, снизу, по бокам. 
  • Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

 «Художественное творчество»

Рисование:

«Зимние виды спорта»

  • Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
  • Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

П.и. «Снег кружится».

П.и. «Берегись, заморожу».

Катание с горки

  • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
  • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развитие активности детей в двигательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Просмотр мультфильма про Олимпийского талисмана –Олимпиады 1980г.

  • Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.
  • Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.
  • Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.

Четверг

30.01

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Социализация» «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Д/И: «Олимпийские символы»

  • Выяснить знания детей об олимпийской символике.
  • Формирование  уважительного отношения к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ЗАНЯТИЯ:

Чтение художественной литературы:

/заучивание наизусть/

Елена Инкона

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

  • Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.
  • Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
  • Формировать  понимания важности события.

«Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка»

Музыка:

Этюды: «Олимпийцы»

  • Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.
  • Формировать умение действовать сообща.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

П.и. «Воробышки и автомобиль».

П.и. « Снежинки и ветер»

Катания на санках

  • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
  • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развитие активности детей в двигательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

  • Продолжение подготовки к выставке детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
  • Приобщение к изобразительному искусству
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Пятница

31.01

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Выставка поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

  • Выставка детских работ по теме: « ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
  • Приобщение к изобразительному искусству
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

«Познавательно-речевое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познание» «Коммуникация»

«Социализация»

ЗАНЯТИЯ:

ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром):

«ОЛИМИАДА –СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ВО ВСЕМ МИРЕ!»

/используя средства ИКТ/

  • Подведение детей к выводу , что Олимпиада –это спортивный праздник для людей на всей планете Земля.
  • Выражать гордость своей принадлежностью к данному событию.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность» 

Физкультура:

« Мы – будущие Олимпийцы»

  • Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
  • Развивать быстроту, силу, ловкость;
  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
  • Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

П.и. «Воробышки и автомобиль».

П.и. « Снежинки и ветер»

Катания на санках

  • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
  • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развитие активности детей в двигательной деятельности

 ЛИТЕРАТУРА: 

  • «УСПЕХ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н.В.Фединой, канд.пед.наук Научный руководитель:  В.В.Рубцов, академик РАО, доктор псих.наук Москва «Просвещение» 2009
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010
  • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
  • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010
  •  Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
  •  Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю.
  • Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мо-заика-Синтез, 2007-2010.
  • Арапова-Пискаре ва Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
  • Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.

Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели....

Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».

Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

Методическая разработка "Сладкая неделя"

Творческий проект для детей...