Главные вкладки

    Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
    проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Методическая разработка

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

    «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,

    составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:

    воспитателем ГБОУ д/с 762

    г. Москва

    ВАО

    р-на Вешняки

    Иващенко Л.П.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_nedeliolimpiyskaya_nedelya.docx192.26 КБ

    Предварительный просмотр:


    Методическая разработка

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

    «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,

    составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:

    воспитателем ГБОУ д/с 762

    г. Москва

    ВАО

    р-на Вешняки

    Иващенко Л.П.

    ДЕНЬ НЕДЕЛИ

    НАПРАВЛЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    ТЕМА

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

    Понедельник

    27.01

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность» 

    «Познание» «Коммуникация»

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Беседа:

    «Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 ».

    /с использованием ИКТ/

    • Ввести в суть проекта.
    • Познакомить детей с понятием Олимпиада. 
    • Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.
    • Обсудить варианты исследований.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность» 

    Спортивный праздник: 

    «Мы – ОЛИМПИЙЦЫ»

    • Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
    • Развивать быстроту, силу, ловкость;
    • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
    • Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность» 

    «Познание» «Коммуникация»

    Рассматривание картинок о зимних видах спорта

    «Зимние виды спорта».

    • Познакомить детей с зимними видами спорта: / санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде/.
    • Через дидактическую игру: «Найди на картинке»  проверить, что запомнили дети.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность» 

    ПРОГУЛКА:

    П.и. «Снежинки и ветер».

    П.и. «Берегись, заморожу».

    Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

    • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
    • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
    • Развитие активности детей в двигательной деятельности.

    «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

    • Подготовка к выставки детских работ по теме:

    «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

    • Приобщение к изобразительному искусству
    • Развивать эстетическое восприятие
    • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    Вторник

    28.01

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Чтение художественной литературы» «Коммуникация»

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Чтение:

    «Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка, Леопард»

    • Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.
    • Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
    • Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    «Музыка»

    ЗАНЯТИЯ:

    Музыка:

    Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде

    • Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть
    • Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

     «Художественное творчество»

    Лепка:

    «Олимпийские символы»

    • Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
    • Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.
    • Воспитывать самостоятельность и активность.
    • Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПРОГУЛКА:

    П.и. »Поймай снежинку».

    П.и. «Вороны».

    Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.

    • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
    • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
    • Развитие активности детей в двигательной деятельности

    «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

    • Продолжение подготовки к выставке детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
    • Приобщение к изобразительному искусству
    • Развивать эстетическое восприятие
    • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    Среда

    29.01

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Беседа: «Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»

    • Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.
    • Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Познание» «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    ЗАНЯТИЯ:

    ФЭМП:

    « Игры с геометрическими фигурами»

    • Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.
    • Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.
    • Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа  используя слова сверху, снизу, по бокам. 
    • Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

     «Художественное творчество»

    Рисование:

    «Зимние виды спорта»

    • Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
    • Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.
    • Воспитывать самостоятельность и активность.
    • Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПРОГУЛКА:

    П.и. «Снег кружится».

    П.и. «Берегись, заморожу».

    Катание с горки

    • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
    • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
    • Развитие активности детей в двигательной деятельности

    «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Просмотр мультфильма про Олимпийского талисмана –Олимпиады 1980г.

    • Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.
    • Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.
    • Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.

    Четверг

    30.01

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Д/И: «Олимпийские символы»

    • Выяснить знания детей об олимпийской символике.
    • Формирование  уважительного отношения к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ЗАНЯТИЯ:

    Чтение художественной литературы:

    /заучивание наизусть/

    Елена Инкона

    Вся Россия рада!
    У нас ОЛИМПИАДА!
    Праздник спорта Мировой
    Ожидает нас зимой.

    Мы радушны, хлебосольны,
    Ждем гостей и, тем, довольны!
    Приезжайте, выступайте
    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.
    Будь готов и будь здоров!

    • Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.
    • Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
    • Формировать  понимания важности события.

    «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    «Музыка»

    Музыка:

    Этюды: «Олимпийцы»

    • Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.
    • Формировать умение действовать сообща.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПРОГУЛКА:

    П.и. «Воробышки и автомобиль».

    П.и. « Снежинки и ветер»

    Катания на санках

    • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
    • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
    • Развитие активности детей в двигательной деятельности

    «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Изготовление поделок на тему: «Олимпийские талисманы»

    • Продолжение подготовки к выставке детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
    • Приобщение к изобразительному искусству
    • Развивать эстетическое восприятие
    • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    Пятница

    31.01

    «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    Выставка поделок на тему:

    «Олимпийские талисманы»

    • Выставка детских работ по теме: « ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
    • Приобщение к изобразительному искусству
    • Развивать эстетическое восприятие
    • Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    «Познавательно-речевое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Познание» «Коммуникация»

    «Социализация»

    ЗАНЯТИЯ:

    ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром):

    «ОЛИМИАДА –СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ВО ВСЕМ МИРЕ!»

    /используя средства ИКТ/

    • Подведение детей к выводу , что Олимпиада –это спортивный праздник для людей на всей планете Земля.
    • Выражать гордость своей принадлежностью к данному событию.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность» 

    Физкультура:

    « Мы – будущие Олимпийцы»

    • Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
    • Развивать быстроту, силу, ловкость;
    • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
    • Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

    «Физическое развитие»

    «Социально-личностное развитие»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Социализация» «Безопасность»

    ПРОГУЛКА:

    П.и. «Воробышки и автомобиль».

    П.и. « Снежинки и ветер»

    Катания на санках

    • Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
    • Формирование  доброжелательного отношения друг к другу.
    • Развитие активности детей в двигательной деятельности

     ЛИТЕРАТУРА: 

    • «УСПЕХ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н.В.Фединой, канд.пед.наук Научный руководитель:  В.В.Рубцов, академик РАО, доктор псих.наук Москва «Просвещение» 2009
    • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010
    • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
    • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
    • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    • Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010
    •  Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
    • Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
    •  Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю.
    • Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    • Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
    • Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мо-заика-Синтез, 2007-2010.
    • Арапова-Пискаре ва Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
    • Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    • Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
    • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    • Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
    • Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

    В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

    Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.

    Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели....

    Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».

    Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...

    Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

     Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

    Методическая разработка тематической недели: "Я и моя семья".

    Методическая разработка тематической недели: "Я и моя семья". В проекте принимают участие: дети, воспитатели и родители. Взрослые, педагоги и родители в данном проекте постараются помочь детям по...

    Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

    1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...