Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Здравствуй Африка!»

Цель: знакомство с Африкой, её растительным, животным миром и жителями, формирование интереса к познанию нового.

Задачи:

 - расширять знания детей о Земле, разнообразии её жителей, животных, птиц и растений;

 - способствовать развитию связной речи; развитию умения сравнивать, творческому мышлению, мелкой моторики рук;

 - способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема беседы: «Здравствуй, Африка! Птицы»

ТСО: презентация «Африка», слайд – шоу «Птицы Африки» (африканский страус, пеликаны, птица-секретарь, попугай). Аудиозапись песни Красной Шапочки.

Занятие на выбор:

Аппликация: «Африканский страус»

Лепка: «Попугай» (пластилинография)

Рисование: «Пеликан»

ВТОРНИК

Тема беседы: «Негритята - африканские жители»

ТСО:  мультфильм «Катерок» («Чунга-чанга»)

Занятие на выбор:

Аппликация: «Африканская Маска»

Лепка: «Негритёнок» - пластилинография

Рисование: «Весёлые черные человечки»

СРЕДА

Тема беседы: «Животные в Африке»

ТСО:  мультфильм «Каникулы Банифацио»

Занятие на выбор:

Аппликация: «Слон» мятая бумага

Лепка: «Крокодилы»

Рисование: «Змея»

ЧЕТВЕРГ

Тема: «Животные в Африке»

Занятие на выбор:

Аппликация: «Черепахи»

Лепка: «Обезьяна»

Рисование: «Зебра»

ПЯТНИЦА

Тема беседы: «Растения Африки – лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы, киви, манго, кофейные деревья»;

ТСО: Песня «Чунга – чанга»

Занятие на выбор:

Аппликация: «Баобаб»

Лепка: «Африканские фрукты» (натюрморт)

Рисование: «Африканский пейзаж»

Стихотворение.

Приплыл по океану

Из Африки матрос

Малютку обезьяну

В подарок мне привёз.

Сидит она тоскует

Весь вечер на пролёт

И песенку такую

По своему поёт:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

Л. Громова.

В Африке пустыня есть

Вся в песках – Сахара.

Редкие колючки здесь,

Ведь воды – то мало.

А к экватору пойдёшь

Лес тропический найдёшь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах.

А зубастый крокодил

В самой длинной речке – Нил.

Есть ещё здесь чудо света:

Сфинкс и пирамиды это.

Там вулкан Килиманджаро

Дышит лавой и пожаром.

Стран различных целый ряд:

Ливия, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир,

Мавритания, Алжир.

О. Ефимова «Животные Африки».

Львёнок в Африке живёт,

Лапу папину грызёт.

Не сердитесь на ребёнка

Зубки режутся у львёнка.

Зебра в Африке скучает,

Ждёт костюм повеселей.

Ведь в пижаме - каждый знает,

Не пойдёшь встречать гостей.

В жаркой Африке жираф

Намотал на шею шарф.

Из реки воды напился,

На полшеи простудился.

Пусть пока ещё ребёнок

Африканский я тигрёнок.

Всё борюсь со скукою,

Не рычу – мяукаю!

Африканские дороги

Очень любят носороги.

Стоит с кем - то повстречаться,

Начинают с ним бодаться.

Подбор дидактических игр.

1. Д\И: "Новые слова".

У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

А у бегемота толстые ноги, значит он какой? (толстоногий)

Если слон ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

А у верблюда если один горб, то он? (одногорбый)

А если два горба, то (двугорбый)

2. Д\и: «Сосчитай»

Один кенгурёнок, два…, три…, четыре …, пять кенгурят.

3. Д\и: Назовите маму и её детёныша

львица – львёнок

тигрица – тигрёнок

зебра – зебрёнок

4. Д\и «Семья зверей»

Лев – львица – львёнок – львята

Верблюд – верблюдица – верблюжонок - верблюжата

5. Д\и: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие …(бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые… (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые …(зебры)

В Африке живут пятнистые, длинношеие …(жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые… (верблюды)

В Африке живут огромные, сильные … (слоны)

6. Д\и: «Чьё это?»

Грива чья? … львиная

Шея чья …жирафья

Хвост чей .. обезьяний

Хобот чей … слоновий

Горб чей … верблюжий

7. Закрепите материал с помощью небольшого теста. Правильные ответы отмечены плюсиком.

1.Что такое Африка?

а) страна

б) река

в) материк +

2.Есть ли в Африке пустыни?

а) да +

б) нет

в) раньше были, а теперь нет

3.Могут ли в пустыне жить обезьяны?

а) да

б) нет +

в) могут, но не все

4.Где живут слоны?

а) в саваннах +

б) в джунглях)

в) в пустынях

5.Что такое баобаб?

а) животное

б) цветок

в) дерево +

6.Зачем баобаб сбрасывает листья летом?

а) чтобы отрастить новые

б) чтобы сохранить влагу +

в) баобаб листья не сбрасывает

7.Какое из этих животных не живет в Африке?

а) лев

б) варан

в) белка +

8.Какие из этих животных живут в джунглях?

а) обезьяны +

б) черепахи

в) носороги

9. Что такое Лимпопо?

а) страна

б) река +

в) материк

10.Как еще называют тропический лес?

а) степь

б) пустыня

в) джунгли

11.Есть ли снег в Африке?

а) да

б) нет

в) есть на горе Килиманджаро

Подбор загадок по теме.

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)

Фрукты хоботом берёт

Толстокожий …бегемот (слон)

Над лесом

Солнца луч потух,

Крадётся

Царь зверей…петух (лев)

«Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это …(Слон)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

методическая разработка тематического родительского собрания в подготовительной группе : "Уроки воспитания и обучения"

Цели и задачи родительского собрания " Уроки воспитания и обучения":                      Познакомить и обсудить с родителями советы и ...

Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...

Методическая разработка "Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга_________________________________________________________________...