Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Наталья Валентиновна

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_skazki.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.

Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать   знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.

День неде ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г)

 Беседа «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель

Починка детских книг .Цель: воспитывать аккуратность ,бережное отношение к книгам

Дидактическая игра : »Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, речь

Игровая ситуация:» Незнайка и незнакомец»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации,  сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Игровой центр – домино, лото, пазлы по теме «Сказки»

Строительный центр -наборы настольного конструктора для построек на тему «Сказочный дворец»

Центр изобразительной деятельности -карандаши, восковые мелки-Инициировать детей нарисовать «портрет своего любимого героя»;

Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания

Книжная выставка »Мои любимые сказки»

НОД

Ознакомление с окружающим

«Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным социальным окружением с.35)

Худ.творчество

(рисование)

«Моя любимая сказка». Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке)Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, тема 33

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

Хороводная игра» Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать  выразительность игровых образов

Подвижная игра »Кто скорее под грибок»,»Быстро возьми, быстро подними»-совершенствование выполнения игровых действий

Трудовые поручения-уборка участка-  Способствовать совершенствованию трудовых

 навыков детей

Упражнение» Кто дальше бросит»

Цель: развивать координацию движений

Дидактическая игра» Узнай героя по описанию»

Цель: развивать мышление, воображение, память

Ситуативный разговор: «Где положишь, там и возьмёшь»

Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом ( наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)

Сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений

Вечер

Бодрящая гимнастика «Герои сказок» с элементами корригирующей и   дыхательной гимнастики (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017)

Чтение рнс » Сестрица Аленушка братец Иванушка» вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений.

Рассматривание репродукции картины «Аленушка Ю. Васнецова. Цель:  Познакомить  детей с репродукцией картины В.М Васнецова «Алёнушка».

Дидактическая игра:»Придумай свою сказку »

Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность знакомых сказок

Ситуативный разговор  » Нужно ли беречь книги?

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам

Центр сенсорного развития – разного вида   шнуровки, застежки, заготовка основы и  цветных полосок для плетения атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», книги, журналы, касса, листы для чеков и денег, сумки.-расширять сюжет за счет введения новых ролей

В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок

Центр изобразительной деятельности - раскраски на тему «Сказки»,

игровые задания, лабиринты

НОД

Физкультура «Что за прелесть эти сказки (Кирилова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005)

Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

 Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» Цель: развивать образное мышление.

 П/и «Мороз-красный нос», »Найди свое место» Цель: развивать ловкость и быстроту, воспитать выдержку и терпение.

Экспериментирование »Волшебные игры со снегом и водой» Цель :Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных  цветов в разных пропорциях, заливать воду в формочки разной формы для замораживания.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 Консультация для родителей: »Роль книги в жизни детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»

Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности....