«Мы дружбою сильны»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Боярчук Лариса Анатольевна

Конспект непосрественно образовательной деятельности (оо «Познание»)в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._boiarshuk_dok.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосрественно образовательной деятельности (оо «Познание»)в подготовительной группе  

«Мы дружбою сильны» http://educontest.net/component/content/article/21103  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего вида № 9

г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

ул.Победы 244    г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

тел. 8-861(46) 2-18-93

e-mail:  mbdoudc9@ mail.ru

Воспитатель:  Боярчук

Лариса Анатольевна

 .


Программное содержание:

*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о России, Кубани –

 населенных людьми разных национальностей; о себе – как полноправных гражданах России;

 о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.

Доказать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка.

*Формировать в воображении детей образ Родины - России, образ малой родины – Кубани.

Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земли. 

*Закрепить название континентов, которые населяют люди: Евразия, Африка, Австралия,

 Америка и Антарктида (где работают только приезжающие ученые).

*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов,

 национальностей, чувство любви к своей Родине.

*Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта по предложенному плану.

*Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов,

 обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран.

*Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание,

выдержку, усидчивость.

*Закреплять приемы аппликации.
*Воспитывать аккуратность при намазывании клеем-карандашом и приклеивании силуэтов

 на ватман.
*Совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

 Словарная работа: 
активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов,

национальностей, государственных языков; Россия, Кубань, Хоровод Дружбы, гостеприимство,

 доброжелательность.

 Предварительная работа: 
работа с глобусом
рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия»,

 «Моя Кубань», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»;

 дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений

 (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе,

 беседы о странах и их жителях, рисование «Разноцветные люди», рассказы детей об отдыхе

 летом в других странах.
 Методические приемы: 
внесение глобуса, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений детьми наизусть,

 вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов –

 дидактические игры, рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации, выводы.

Оборудование
глобус, ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей,

салфетки, шаблоны, белая бумага  для изготовления силуэтов, простой карандаш, ножницы,

цветные карандаши.


 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много

 других людей.

Стихотворение о глобусе (читает ребенок):

 Словно крыша над землей
Голубые небеса.

А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
                                   В.Орлов

- Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша?

 (желтым).

Вся суша образует 5 континентов.
- Назовите, какие это континенты. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида).
- Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?
- Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там

 располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время,

 чтобы провести научные исследования.
- На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных

 национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям.  Каждый народ

имеет родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

Давайте, поиграем с вами в игру: «Кто в какой стране живет» (с мячом).

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете

 существует много разных стран.

Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Пакистане? – Пакистанцы.
Кто живет в Перу? – Перуанцы.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди

в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
В Испании …
В Италии …
Во Франции

В Польше …
В Англии …
В Китае …
В Румынии…
- А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык –

 это государственный язык России.

- Некоторые  из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных странах.

Расскажите нам о своих впечатлениях:
***Как называется страна?
***С кем отдыхал? На чем туда добирались?
***Где жили?
*** На каком языке разговаривали люди в этих странах?
*** Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).

- Ребята, а как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

( ответы детей).

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.
Пословицы:
*Дерево живет корнями, а человек друзьями.
*Для друга ничего не жаль.
*Для дружбы нет расстояний.
*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
*Друг лучше старый, а платье новое.
*Друга на деньги не купишь.
*Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.
*Человек без друзей, что дерево без корней.

- Давайте покажем, как дружат дети разных стран. Сделаем общий хоровод. 
Воспитатель предлагает вырезать из бумаги  и раскрасить силуэты детей разных

национальностей и наклеить их на лист, в центре которого изображен земной шар.

- Как мы будем изображать лица детей разных национальностей? Какое лицо будет у русского?

У японца, араба?

Пальчиковая гимнастика.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.
 

Аппликация «Хоровод Дружбы»
- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.
- Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они

 говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят

играть, веселиться, любят своих родителей и умеют дружить.
- Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).

«Российская семья»

Живут в России разные

 Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия 
У нас у всех – одна!
             В. Степанов.
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые

 города, села, станицы, удивительный многонациональный народ.
«Лучшее богатство»


По-разному люди в стране нашей жили,
 Но верой и правдой Отчизне служили.
Дороже любого другого богатства
Ценились всегда у нас скромность и братство.
Есть слово такое хорошее – «наш».
 И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином, 
Будь Родине добрым и любящим сыном.
                                       
О.Александрова

- Посмотрите на глобус. Это наша родина - Россия.
- Давайте прочтем стихи о ней:

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

 - Здравствуй, Родина моя!

                                  В. Орлов. 
- А как называется наша малая Родина?  (Краснодарский край, Кубань).
-  Кубань – так по имени реки прозвали люди весь обширный Краснодарский край, это место,

где мы живем.

Стихотворение о Кубани

Идет рассвет,

Ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила

И как ты дорога нам,

Кубань, Кубань –

Родимая земля.

             В. Подкопаев
- В Краснодарском крае одной дружной семьей живут люди разных национальностей.

 Назовите их.

- А в нашей группе все дети одной национальности? Назовите свои национальности.

 (Дети называют).
- Все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда –

 не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят, друг к другу в гости

домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и

 в выходные дни.

Мы, взрослые, надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и не дадите в обиду

 нашу планету.

Наша планета.

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы единством и дружбой народов сильны.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями  патриотич...

«Мы дружбою сильны»

                                     Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспита...

Мы дружбою сильны

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Мы дружбою сильны»...

Институциональный фестиваль «Мы дружбою сильны».

Сценарий мероприятия, в котором главными участниками являются семьи воспитанников, представляющие народы, населяющие наш округ (россияне. грузины, украинцы и др), выступления воспитанников, представля...

"Мы дружбою сильны"

quot;Мы дружбою сильны!" (методические рекомендации по социально-эмоцианольному развитию детей)...

Развлечение «Мы нашей дружбою сильны и Родиной своей горды» 5.11.20 г.

В единстве сила каждого народа,Всегда равняйте на него судьбу,Куда бы вас не завела дорога,Не забывайте Родину свою… 5 ноября в подготовительной группе «Пчелки» прошло развлече...