Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мариша Тарасенко

Конспект занятия о семье, об уважении и любви к своим близким. Занятие из опыта работы педагога для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя семья»    

                                                         Воспитатель: Тарасенко М.Ю.

              Цель занятия:                                                                                 Закрепить знания о своей семье, имён и отчеств родителей.

                              Расширять и закреплять представления о родственных    

                            отношениях. Учить составлять рассказ по опорным вопросам

                            на тему «Моя семья»;  придумывать слова с  определённым

                            звуком. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Материал: картина с изображением звёздного неба, буквы, семейные    

                     Фотографии, рисунки детей на тему «Моя семья».

     

                         Ход занятия:

Воспитатель: Леса растут семьёй в горах,

                         Чайки стаями летят,

                          Рыбы стайками в морях,

                          Тучи стаей в небесах.

Ребёнок: Одному жить очень трудно,

                  Каждому нужна семья,

                  Плохо мне без мамы с папой,

                  Маме с папой нужен я!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и  

                         Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,

                         Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети,

                         Любить свою семью,  что это значит?

Дети:    - Если маму я люблю, значит, маме не грублю,

                Маме я не возражаю, потому что уважаю.

              - Вместе с папой мы мужчины, это - важная причина,

                Чтобы женщины не знали в жизни горя и печали.

               - Взрослые живут в семье, чтоб уютно было мне.

                 Жизнь у них ради детей, нет дел у них важней.

                - Чтоб у мамы и у папы не болела голова,

                   Послушание, ребята, наши добрые дела.

                 - Если мама запрещает, ты на маму не сердись,

                    Ведь она добра желает, запрещает - ты смирись.

                  - Если мама заболела, ты тихонько посиди.

                    Если папа задержался, мамочку ты поддержи.

                  - Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,

                    Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь

                         К своим родителям, к своей семье.

        ( разворачивает  плакат с изображением звёздного неба)

                        Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко

                        Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.

                        Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно

                        Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята

Расставим ваши семейные планеты.

( дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).

А сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье:

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Молодцы, а сейчас поиграем с нашими пальчиками.

( Пальчиковая гимнастика « Моя семья»)

- Входит  домовёнок -

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик ты кто и как тебя зовут?

Домовёнок: Я домовёнок! А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

 Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?

                          У каждого ребёнка есть право на имя. Ты домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя. Нравится тебе твоё имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам нужно расшифровать имя «Кузя».  Что же оно обозначает?

    (вывешиваются буквы)

К – культурный, красивый, красноречивый.

У – умный, уважаемый, уникальный, удивительный, увлекательный.

З – заботливый, знающий, застенчивый, загадочный.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

Саша: Я – Александр. Добрый и великодушный,

            Слабых  защищает он c  Сашей никогда не скучно,

            Он и весел, и умён, он собаки не боится,

            От неё кота спасёт, птичке он нальёт водицы

            И крупы  ей принесёт.

Настя: Настя – добрая душа. Обаятельна, открыта

             И собою хороша . Может, будет знаменита!

Дмитрий: Дмитрий и честен и правдив,

                   Он ненавидит ложь,

                   Настойчив и трудолюбив, его не проведёшь!

Люда:     Любит Людмила гостей,

               Добротой от Людмилы веет,

               Вкусных лакомств и сластей

               Для подружек не жалеет.

               Утешает, привечает и душистым поит чаем.

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг к другу по имени». Мы с вами говорили об уважении не только к  взрослым, но и друг к другу, поэтому нужно обращаться к товарищу ласково, нежно.

     Игровое упражнение « Обратись друг к другу по имени».

Кузя: Мне очень у вас нравится и для вас я припас одно задание, мне, кажется, вы с ним справитесь.

       Ребус « Составь слово» ( семья )

   Кузя: Я люблю свою семью:

             Маму, папу я люблю.

             Люблю деда и бабулю,  

             И щенка, и кошку Мусю!

             Все, кого я так люблю имеют право на семью!

    У меня нет фотоаппарата, поэтому я свою семью нарисовал.

Воспитатель: Дорогой Кузя, наши дети тоже нарисовали свою семью. И сейчас мы устроим выставку.

         (вывешиваются рисунки детей)

Воспитатель: Есть в доме семейный альбом

                         Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

                         Пускай, не всегда мы красивы, зато они правдивы.

         (рассматривание и обсуждение рисунков)

Воспитатель: Папа и мама – два солнца горячих,

                          Они дарят уют и тепло.

                           Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,

                           Если вы дома – в доме светло.

Любите и уважайте своих родителей, бабушек, дедушек, и, конечно, друг друга.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....