Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чуракова Елена Николаевна

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kulture_povedeniya_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по культуре поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая  группа)

Задачи: Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Познакомить детей с тем, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Создавать условия для осознанного отношения и поведения. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

                   Ход  занятия.

 Сегодня на занятии мы вспомним, кто такой культурный человек

- Ой, подождите, к нам кто-то пришел.(Внести куклу Незнайку – галстук на боку, на лице пятна, шляпа на затылке, весь растрепанный)

Незнайка: А чего это вы тут делаете?

Воспитатель: Незнайка, у нас здесь идет занятие.

Незнайка( перебивает) А чего это вас здесь так много?

Воспитатель: Незнайка, подожди, я тебе все объясню. Мы учимся быть воспитанными, вежливыми и культурными.

Незнайка: А я вежливый и культурный.

Воспитатель: Ребятки, разве это так?( ответы детей)

Незнайка: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кто такой культурный человек. Это хорошо воспитанный человек, добрый, вежливый, уважающий труд других людей, чуткий, заботливый человек. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца.

Незнайка: Ой, как интересно, а я и не знал

 Воспитатель: А еще культурный человек всегда доброжелателен к людям, умеет дружить. И сегодня мы поговорим на тему «Умеешь ли ты дружить?»

Незнайка: А мне можно остаться и послушать?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Давайте мы сейчас послушаем песню «Настоящий друг». вы бы хотели иметь такого друга, о котором поется в песне? ( ответы детей) Но важно помнить, что сами вы должны поступать с другом так, как хотели бы , чтобы он поступал с вами. Хотите, чтобы ваш друг обижал вас, обманывал? Нет.  Значит и вы не должны своего друга обижать и обманывать. В одной народной пословице говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» Как  вы это понимаете?  (Ответы детей). По поступкам ваших  друзей судят и  о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, не поощряйте смехом его недостойные поступки, его недостатки, помогите ему. Расскажите, как нехорошо он поступил, и в следующий раз ваш друг так уже не сделает.

    Берегите друзей, не ссорьтесь с ними по пустякам. «Человек без друзей, как птица без крыльев» - гласит народная мудрость.

 Как вы думаете, кто может стать вашим другом? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они вас любят. Вы дороги им. Если верный друг с тобою рядом, он разделит и радость и беду.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. У нас в группе открывается клуб «Знатоки»

Дети делятся на две команды «Мышки» и «Воробьи»( по 4-5 человек, остальные болельщики)

Вопросы к игре.

  1. Назовите друзей - музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты»
  2. Назовите друзей девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»
  3. Можно ли ради друга пойти на обман?
  4. Как  объяснить значение пословицы «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?
  5. Вы устали в пути, вам тяжело. Как вы поступите? имейте в виду, вы не одни, с вами  идут друзья.
  6. Вам понравился отдых и друг решил в этом месте  оставить на березе  свои инициалы, или его и ваши вместе. Как вы поступите?
  7. Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Ваши действия?

Воспитатель: Ну вот , сегодня мы вспоминали с вами, кто такой культурный человек и узнали, умеем ли мы дружить. А тебе , Незнайка, понравилось?

Незнайка: Очень понравилось. Я теперь буду весь культурный и воспитанный. А теперь мне пора, до свиданья!

В конце звучит песня «Вместе весело шагать»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по культуре поведения на тему "Умеешь ли ты дружить"

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»

Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

Фотоотчет о занятии по воспитанию культуры поведения у младших дошкольников

Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы "Мой носовой платок"Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании, и кашле, рот прикрывать носо...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....