Насекомые
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;             - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;                                         - закреплять отчетливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Четко произносить звук «ж» в словах.

   Дети сидят кружочком на ковре. Педагог предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук.

Жук

Я большой и черный жук,             Над полями я кружу        Знаю все цветы вокруг,                 И жужжу, жужжу, жужжу!  - Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами.    

 Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскаивается вправо, влево.

- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.)

На фланелеграфе появляется картинка с изображением жука.

- Расскажите, жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый…) Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2глаза и пара усиков. У жука 6 лапок.)

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья.) Что умеет делать жук? (Ползать и летать.) Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей.)

Физминутка:

Над полями жук кружит

                            И жужжит, жужжит, жужжит.

(Дети согнули руки в локтях.Машут только кистями рук.)

- Полетели жуки в поле. (Включается любая грамзапись.)

                            И вдруг – жук упал и встать не может,

                            Ждет он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик.Педагог помогает им встать.)

Дети собираются у фланелеграфа. На нем картинки с насекомыми.

- посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать всех одним словом? (Насекомые.) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети называют насекомых и распределяют их в группы – ползущие, летающие, прыгающие.) Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, прополис, муравей – санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

Дидактическая игра: «Один – пять»

         Педагог:                                        Дети:

         один комар                               - пять комаров

         одна оса                                      - пять ос

         жук                                              - пять жуков

         пчела                                           - пять пчел

         стрекоза                                      - пять стрекоз

         кузнечик                                      - пять кузнечиков

         муравей                                       - пять муравьев

         муха                                             - пять мух

         бабочка                                         - пять бабочек

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.)

                                       Загадки

Черен, дне ворон.              Летит – воет,                             Рогат, да не бык.               Сядет – землю роет. (Жук.)               Шесть ног без копыт;

 

Не зверь, не птица,            Сядет – молчит.                             Нос как спица,                    Кто его убьет,                                 Летит – пищит,                   Свою кровь прольет. (Комар.)

 

Кто над нами                       Ходит – не страшится,                  Вверх ногами                      Упасть не боится? (Муха.)

 

Домовитая хозяйка             Полетает над цветочком -              Пролетает над лужайкой.   Он поделится медком. (Пчела.)

 

Шевелились у цветка          Я сорвать его хотела-                    Все 4 лепестка.                    Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

               В лесу у пня суетня, беготня,

               Народ день хлопочет,

               Из лесного сора строит себе город.

                (Муравьи.)

                На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

                В воде родился, а воды боится.

(Стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд.)

                Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

- О ком эти две загадки? (О стрекозе.)

- Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.

   Педагог предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое, не называя его. Все остальные отгадывают, о ком идет речь.

   В свободное время после занятия разучите по ролям:

Ведущий: Жук, жук, пожужжи,   Ведущий: Жук, жук, покажись,           Где ты прячешься, скажи?                           Надо мною покружись!

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,           Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                Я на дереве сижу.                                      Я летаю и жужжу.

Физминутка:

На паркете в 8 пар 

Мухи танцевали.          Включается любая музыка(танцевальная)

 

Увидали паука -  

В обморок упали.         Дети «падают» на ковер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл насекомые14.71 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Насекомые»

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;             - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;                                         - закреплять отчетливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Четко произносить звук «ж» в словах.

   Дети сидят кружочком на ковре. Педагог предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук.

Жук

Я большой и черный жук,             Над полями я кружу        Знаю все цветы вокруг,                 И жужжу, жужжу, жужжу!  - Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами.    

 Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскаивается вправо, влево.

- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.)

На фланелеграфе появляется картинка с изображением жука.

- Расскажите, жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый…) Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2глаза и пара усиков. У жука 6 лапок.)

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья.) Что умеет делать жук? (Ползать и летать.) Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей.)

Физминутка:

Над полями жук кружит

                            И жужжит, жужжит, жужжит.

(Дети согнули руки в локтях.Машут только кистями рук.)

- Полетели жуки в поле. (Включается любая грамзапись.)

                            И вдруг – жук упал и встать не может,

                            Ждет он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик.Педагог помогает им встать.)

Дети собираются у фланелеграфа. На нем картинки с насекомыми.

- посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать всех одним словом? (Насекомые.) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети называют насекомых и распределяют их в группы – ползущие, летающие, прыгающие.) Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, прополис, муравей – санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

Дидактическая игра: «Один – пять»

         Педагог:                                        Дети:

         один комар                               - пять комаров

         одна оса                                      - пять ос

         жук                                              - пять жуков

         пчела                                           - пять пчел

         стрекоза                                      - пять стрекоз

         кузнечик                                      - пять кузнечиков

         муравей                                       - пять муравьев

         муха                                             - пять мух

         бабочка                                         - пять бабочек

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.)

                                       Загадки

Черен, дне ворон.              Летит – воет,                             Рогат, да не бык.               Сядет – землю роет. (Жук.)               Шесть ног без копыт;

Не зверь, не птица,            Сядет – молчит.                             Нос как спица,                    Кто его убьет,                                 Летит – пищит,                   Свою кровь прольет. (Комар.)

Кто над нами                       Ходит – не страшится,                  Вверх ногами                      Упасть не боится? (Муха.)

Домовитая хозяйка             Полетает над цветочком -              Пролетает над лужайкой.   Он поделится медком. (Пчела.)

Шевелились у цветка          Я сорвать его хотела-                    Все 4 лепестка.                    Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

               В лесу у пня суетня, беготня,

               Народ день хлопочет,

               Из лесного сора строит себе город.

                (Муравьи.)

                На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

                В воде родился, а воды боится.

(Стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд.)

                Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

- О ком эти две загадки? (О стрекозе.)

- Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.

   Педагог предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое, не называя его. Все остальные отгадывают, о ком идет речь.

   В свободное время после занятия разучите по ролям:

Ведущий: Жук, жук, пожужжи,   Ведущий: Жук, жук, покажись,           Где ты прячешься, скажи?                           Надо мною покружись!

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,           Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                Я на дереве сижу.                                      Я летаю и жужжу.

Физминутка:

На паркете в 8 пар  

Мухи танцевали.          Включается любая музыка(танцевальная)

Увидали паука -  

В обморок упали.         Дети «падают» на ковер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...