Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бочарова Светлана Сергеевна

Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Продолжать формировать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект совместной деятельности

 для детей средней группы

«Что мы знаем о воде»

Составила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Бочарова Светлана Сергеевна

Снежинск

2013

Цель: Расширять знания  детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Продолжать формировать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:  ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материал к занятию: тазик с горячей и холодной водой, стаканы с водой на каждого ребенка, гуашь, кисти, соль, сахар, цветы, пляжный зонт, опрыскиватель.

Предварительная работа: мытье рук, полив растений в уголке живой природы, чтение стихов о воде.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и заметила капельку на елочке. Она была такая грустная. Я спросила ее, что случилось, и Капелька мне сказала, что ей загадали загадку, а она никак не может ее разгадать. Я пригласила Капельку к нам в группу. Ребята, поможем Капельке?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте загадку.

                               Она и в озере,

                               Она и в лужице,

                               Она снежинкой над нами кружится,

                               Она и в чайнике у нас кипит,

                               Из крана в доме у нас бежит.

                                                      (вода)

Дети: это вода.

Воспитатель: да, правильно, это вода. Капелька, посмотри как быстро ребята справились с загадкой.

Воспитатель: ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с водой?

Дети: когда моем руки, поливаем цветы, в аквариуме вода.

Воспитатель: Капелька, а я знаю что вода – это жидкость. Она может течь. Это так?

Капелька: а я не знаю.

Воспитатель: а вы, ребята, как думаете? Вода может течь? А как это проверить?

Дети: налить куда-нибудь

Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает провести опыт

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столу.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель наливает воду из графина в мерный стакан. Предлагает ребенку перелить воду в другой сосуд.

Воспитатель: Настя, что Марк делает? (переливает воду)

Воспитатель: Итак, вода – это жидкость. Что с ней можно делать?

Дети: её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода?

Дети: не знаем

Воспитатель: А как это узнать?

Дети: понюхать.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: прозрачная, у нее нет цвета.

Воспитатель: Давайте это проверим

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Капелька, поиграй с ребятами в прятки. Они закроют глаза, а ты спрячешь игрушку. Согласна?

Капелька: Да, давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

В это время Капелька прячет игрушку за прозрачную банку с водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку искать.

Дети быстро находят игрушку, потому что вода в банке прозрачная.

Капелька: Ой, как быстро вы нашли игрушку.

Воспитатель: Капелька, попробуй спрятать игрушку еще раз.

Дети снова быстро находят игрушку.

Капелька: я не понимаю, почему вы так быстро находите игрушку?

Дети: потому что ее видно, вода прозрачная.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: прозрачная, бесцветная

Капелька: а можно у воды цвет изменить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем. Я сейчас превращусь в волшебницу и окрашу эту воду в бутылке. Абракадабра.

Воспитатель встряхивает бутылку и вода окрашивается. (Воспитатель заранее окрашивает крышку у бутылки. Когда встряхиваешь воду, то она окрашивается).

Воспитатель: ребята, попробуйте и вы поменять цвет у воды.

 

Детям предлагается насыпать пищевой краситель и добавить воду. Что увидели?

Дети: вода стала разноцветной

Воспитатель: итак, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте этот опыт провести  дома.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, какого вкуса вода? Попробуйте воду, которая стоит у вас на столе.

Дети пробуют кипяченую воду.

Воспитатель: У тебя, Семен, какая по вкусу вода? А у тебя, Настя?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А можно изменить вкус воды? Как?

Ответы детей

Опыт № 4 Изменение вкуса воды.

Воспитатель:  Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалы с солью и сахаром). Размешайте, а теперь попробуйте воду ложечкой. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 5 Изменение температуры воды.

Воспитатель: обращается к капельке: Капелька, а еще я знаю, что вода бывает очень холодной и очень горячей. Ты знаешь, как можно сделать теплую воду?

Капелька: нет, а вы ребята знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим, так это или нет.

Воспитатель смешивает в тазу холодную и горячую воду и предлагает детям потрогать ее, чтобы убедиться, что получилась теплая вода.

Вывод: вода может быть разной холодная, теплая и горячая.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что случится с водой, если ее заморозить?

Дети: она превратиться в лед.

Воспитатель: а если заморозить окрашенную воду, например красную? Какого цвета получится лед?

Дети: красного

Воспитатель: попробуйте провести такой опыт дома и завтра всем расскажите, что у вас получилось.

Пока дети трогают воду, воспитатель брызгает на них из опрыскивателя.

Воспитатель: ой, ребята, дождь пошел, скорее, прячьтесь под зонтом.

Проводиться игра «Солнышко и дождик»

Пока воспитатель с детьми играет, помощник раскладывает на полу цветы.

Воспитатель: кажется, дождик перестал. Посмотрите, какие красивые цветы выросли после дождя. Значит, вода нужна растениям, чтобы расти. А кому еще нужна вода?

Проводится игра «Кому нужна вода?

Детям предлагают картинки с разными предметами, они должны выбрать те, на которых нарисованы живые объекты, которым нужна вода.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, сколько всего наши ребята знают о воде.

Воспитатель читает стихотворение:

Вода, вода, водичка,

Нужна слону и птичке,

Барашку и теленку,

И каждому ребенку.

А без воды ни чая,

Ни супа не бывает.

Мы любим тебя, Вода,

Будь с нами, вода, всегда!

Капелька: какие вы ребята молодцы, столько всего знаете. А я вам за это приготовила сюрпризик.

Капелька дарит ребятам маленькие капли с конфетами. Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жид...