Знакомство детей с родным краем.
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

Большакова Вера  Владимировна

Цель:

Познакомить детей с родным краем:

-с жемчужиной Сибири - Байкалом

-с его флорой и фауной

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-Активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал:

-Иллюстрационный материал  «Моя Сибирь»

-Запись песни: «Славное море - священный Байкал»

-Стихотворение о Байкале.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Моя Сибирь».

-Чтение рассказов о Сибири и Байкале (журнал  «Сибирячок»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае.

Вспомните, как называется край,  в котором мы живём? (Сибирь).

Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

Воспитатель: Чем славиться Сибирь, какими природными достопримечательностями гордятся Сибиряки (река Ангара, тайга, Иркут, Байкал)

Воспитатель: Правильно! Мы живём в Сибири, в городе Иркутске, который совсем близко расположен от Байкала!

Байкал – это озеро или море?

Почему вы так думаете?  (ответы детей)

В песне поётся «Славное море, священный Байкал»

Как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель:  Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Издавна люди с любовью  относились к Байкалу и писали про него стихи и песни.

Как ты красив, наш батюшка Байкал

Среди лесов песчаных дюн и скал,

Стоит, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

Подумайте и скажите мне, а всегда ли будет оставаться вода в Байкале чистой или нет. Может что – то изменится и от кого это зависит (ответы детей).

Д/у « Да – нет»

Засоряет, загрязняет озеро.              Не засоряет, не загрязняет.

Бумага.                                                     Камни.

Целлофан.                                               Водоросли.

Бутылки.                                                Песок.

Консервные банки.                            Рыбы.

Бензин, автомобильное масло.        Дождь.

Заводы.                                                    Снег.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_rodnym_kraem.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с родным краем.

Цель:

Познакомить детей с родным краем:

-с жемчужиной Сибири - Байкалом

-с его флорой и фауной

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-Активизировать словарь.

Материал:

-Иллюстрационный материал  «Моя Сибирь»

-Запись песни: «Славное море - священный Байкал»

-Стихотворение о Байкале.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Моя Сибирь».

-Чтение рассказов о Сибири и Байкале (журнал  «Сибирячок»)

 

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае.

Вспомните, как называется край,  в котором мы живём? (Сибирь).

Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

Воспитатель: Чем славиться Сибирь, какими природными достопримечательностями гордятся Сибиряки (река Ангара, тайга, Иркут, Байкал)

Воспитатель: Правильно! Мы живём в Сибири, в городе Иркутске, который совсем близко расположен от Байкала!

Байкал – это озеро или море?

Почему вы так думаете?  (ответы детей)

В песне поётся «Славное море, священный Байкал»

Как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель:  Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Издавна люди с любовью  относились к Байкалу и писали про него стихи и песни.

Как ты красив, наш батюшка Байкал

Среди лесов песчаных дюн и скал,

Стоит, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

Подумайте и скажите мне, а всегда ли будет оставаться вода в Байкале чистой или нет. Может что – то изменится и от кого это зависит (ответы детей).

Д/у « Да – нет»

Засоряет, загрязняет озеро.              Не засоряет, не загрязняет.

Бумага.                                                     Камни.

Целлофан.                                               Водоросли.

Бутылки.                                                Песок.

Консервные банки.                            Рыбы.

Бензин, автомобильное масло.        Дождь.

Заводы.                                                    Снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с родным краем

Закрепить знания детей о признаках осени в поэтическом, художественном, музыкальном выражении, через дидактические игры...

Знакомство детей с родным краем

В наш век современной технологий, мы уделяем мало внимания эколлогическому воспитанию подрастающего поколения.Ведь природа-это наш общий дом....

Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство детей с родным краем»

Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов  в изучении  родного ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»

Надежда ПаращенкоПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»Воспитатель:Паращенко Надежда Валентиновна2020г.Я пойду босиком по Рос...

Конспект занятия в средней группе «Байкал» Знакомство детей с родным краем

Конспект занятия в средней группе «Байкал»Знакомство детей с родным краем...

География для дошкольников – знакомство детей с родным краем

Методическая разработка на тему: "География для дошкольников – знакомство детей с родным краем", в которой мы знакомим детей с особенностями расположения родного города, учим пользоват...

Знакомство детей историей родного края

Цель: формирование нравственно-патриотического отношения к истории своего края.Задачи:1. Расширить представления детей об истории, культуре, социально-экономической значимости родного города.2. Сформи...