Посадка лука
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Файзрахманова Хиндия Хамитовна

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Формировать навыки посадки луковиц; вызвать интерес к выращиванию растений.

Развивающие: Продолжать учить детей, узнавать и называть овощи в натуре.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растительному миру и вызвать желание оберегать его.

 Словарная работа: Грядка, почва, лук.

Пассивные слова: Лук-посев, грабли, инструменты.

Оборудования: Игрушечные инструменты (лопаты, грабли), лейка, ящик с почвой, овощи, лук-посев.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными явлениями, беседа о труде взрослых на огороде, чтение художественной литературы.

Ход работы

I ч. Дети сидят полукругом.

-Как хорошо на улице! Кругом белым-бело! Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)Земля чем покрыта?(_____) Да, действительно наступила зима. Дни стали какими? (холодными). Нет дождя, нет тепла, солнце мало смотрит. Где певчие птицы? Птицы улетели на юг, в теплые края. Деревья стоят какие? (голые). Зимой все растения отдыхают и земля тоже отдыхает под снегом. А как вы думаете  наш огород  тоже отдыхает под снегом? Ребята, а что же мы собирали на огороде? (Ответы детей) Что делали на огороде летом? (Беседа с детьми)

II  ч. Кто из вас с родителями трудился на огороде? А какие инструменты были на огороде? Я для вас тоже приготовила инструменты. Кто знает, как их называют? Это грабли, вместе повторяем: грабли, инструменты. Для чего они нужны. (Беседа с детьми) Все эти инструменты нужны на огороде, чтобы получить большой урожай. Что будем получать? Чтобы получить большой урожай нужно полевать, ухаживать. Овощи хорошо растут тогда, когда хорошо светит солнышко.

III ч. Физкультминутка.

Музыкально-ритмические движения «Солнышко».

IV ч. Как хорошо стало. У меня на столе лежат овощи (показ овощей, беседа с детьми).Ребята, овощи очень полезные, в них много витаминов. Особенно полезен чеснок и лук. Чтобы зимой не болеть, я предлагаю посадить лук. А куда будем сажать, ведь кругом снег?

V ч. Сегодня мы вместе будем сажать лук-посев. Ребята, что это? Вместе повторяем Лук-посев. У меня на столе ящик с почвой.  Ящик с чем? Повторяем вместе – с почвой. Прежде чем сажать, надо копать землю. Беру лопату, работаю правой рукой, а левая рука только помогает. А вы внимательно наблюдайте, как надо работать. Потом будем боронить граблей. Что будем делать? Какой инструмент нужен? Вместе повторяем – грабли. Будем считать, что это наша маленькая грядка. Почва уже мягкая, рассыпчатая. Вот теперь делаем лунки. Что я делала? Вместе повторяем – делаем лунки. Теперь будем сажать лук-посев. Их нужно чуть-чуть по краям покрыть почвой. В конце работы поливаем тёплой водой. Холодной водой нельзя поливать, так как растения тоже болеют. А ещё наши посевы очень маленькие. Ящик поставим на подоконник чтоб солнышко смотрело. А мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ними.

За культурными растениями надо ухаживать, то есть вовремя поливать, уничтожать сорняки и их вредителей. Теперь вы уже знаете как сажать лук. Я думаю, теперь вы будете помогать своим родителям, ведь вы уже стали большими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9»Алан» »

Тема: «Посадка лука».

Первая младшая группа

МАДОУ №9 Д/С «АЛАН»

ВОСПИТАТЕЛЬ  1 КВАЛ. КАТЕГОРИИ

ФАЙЗРАХМАНОВОЙ Х.Х.

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Формировать навыки посадки луковиц; вызвать интерес к выращиванию растений.

Развивающие: Продолжать учить детей, узнавать и называть овощи в натуре.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растительному миру и вызвать желание оберегать его.

 Словарная работа: Грядка, почва, лук.

Пассивные слова: Лук-посев, грабли, инструменты.

Оборудования: Игрушечные инструменты (лопаты, грабли), лейка, ящик с почвой, овощи, лук-посев.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными явлениями, беседа о труде взрослых на огороде, чтение художественной литературы.

Ход работы

I ч. Дети сидят полукругом.

-Как хорошо на улице! Кругом белым-бело! Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)Земля чем покрыта?(_____) Да, действительно наступила зима. Дни стали какими? (холодными). Нет дождя, нет тепла, солнце мало смотрит. Где певчие птицы? Птицы улетели на юг, в теплые края. Деревья стоят какие? (голые). Зимой все растения отдыхают и земля тоже отдыхает под снегом. А как вы думаете  наш огород  тоже отдыхает под снегом? Ребята, а что же мы собирали на огороде? (Ответы детей) Что делали на огороде летом? (Беседа с детьми)

II  ч. Кто из вас с родителями трудился на огороде? А какие инструменты были на огороде? Я для вас тоже приготовила инструменты. Кто знает, как их называют? Это грабли, вместе повторяем: грабли, инструменты. Для чего они нужны. (Беседа с детьми) Все эти инструменты нужны на огороде, чтобы получить большой урожай. Что будем получать? Чтобы получить большой урожай нужно полевать, ухаживать. Овощи хорошо растут тогда, когда хорошо светит солнышко.

III ч. Физкультминутка.

Музыкально-ритмические движения «Солнышко».

IV ч. Как хорошо стало. У меня на столе лежат овощи (показ овощей, беседа с детьми).Ребята, овощи очень полезные, в них много витаминов. Особенно полезен чеснок и лук. Чтобы зимой не болеть, я предлагаю посадить лук. А куда будем сажать, ведь кругом снег?

V ч. Сегодня мы вместе будем сажать лук-посев. Ребята, что это? Вместе повторяем Лук-посев. У меня на столе ящик с почвой.  Ящик с чем? Повторяем вместе – с почвой. Прежде чем сажать, надо копать землю. Беру лопату, работаю правой рукой, а левая рука только помогает. А вы внимательно наблюдайте, как надо работать. Потом будем боронить граблей. Что будем делать? Какой инструмент нужен? Вместе повторяем – грабли. Будем считать, что это наша маленькая грядка. Почва уже мягкая, рассыпчатая. Вот теперь делаем лунки. Что я делала? Вместе повторяем – делаем лунки. Теперь будем сажать лук-посев. Их нужно чуть-чуть по краям покрыть почвой. В конце работы поливаем тёплой водой. Холодной водой нельзя поливать, так как растения тоже болеют. А ещё наши посевы очень маленькие. Ящик поставим на подоконник чтоб солнышко смотрело. А мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ними.

За культурными растениями надо ухаживать, то есть вовремя поливать, уничтожать сорняки и их вредителей. Теперь вы уже знаете как сажать лук. Я думаю, теперь вы будете помогать своим родителям, ведь вы уже стали большими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...