Проект "Эра диназавров"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скворцова Елизавета Анатольевна

Проект "Эра диназавров" был создан  в рамках раскрытия темы "Планета Земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_era_dinozavrov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №42 « Рябинка»

Пушкинского муниципального района

Авторы – разработчики:

Заместитель заведующего по ВМР Скворцова Е.А.

Познавательно – творческий проект « Эра динозавров»

Участники проекта:  20 детей,35 родителей, 1 воспитатель,1музыкальный руководитель

Возраст участников:  6 – 7 лет

Продолжительность проекта  15.10.2012г.- 18.10.2012г.

Цель проекта:

Развитие познавательной инициативы

Задачи :

Обучающие

  • Познакомить детей с эрой динозавров

Воспитательные

  • Формировать умение радоваться своим успехам и успехам своих товарищей

Развивающие

  • Развивать интерес  к жизни на земле
  • Расширять кругозор

Результат проектной деятельности

  • 1.Приобретение познавательной литературы .
  • 2.Приобретение конструктора « Собери динозавра».
  • 3.Создание макета  «Динозавры  и динозаврики».
  • 4.Организация выставки « Веселые динозавры».

Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов и всяческих нибиру, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов , возникла идея создания проекта « Эра динозавров» . Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научим   создавать макеты, радоваться совместно – созданной работе.  

Содержание

работы

Задачи

Ответственные

Срок выполнения

                                       Подготовительный этап

Рассказ воспитателя на тему « Ледниковый период»

Развивать интерес к жизни на земле

Воспитатель

15.10.2012г.

Рассматривание иллюстраций про динозавров.

Расширить кругозор

Воспитатель

15.10.2012г.

Просмотр фильма «Динозавры»

Расширять кругозор

Воспитатель

15.10.2012г.

Разгадывание головоломок

Развивать логическое мышление

Воспитатель

15.10.2012г.

                                            Практический этап

Разучивание стихотворения  «Динозавр – это ящер огромный»

Развивать интерес к  познавательной литературе

Воспитатель

16.10.2012г.

Лепка « Может этот динозавр прилетел с другой планеты»

Развивать изобразительное творчество

Воспитатель

16.10.2012г.

Сюжетно – ролевая игра              « В древней Аргентине»

Развивать умение придумывать сюжет игры и действовать согласно правилам игры

Воспитатель

16.10.2012г.

Беседа в кругу «Хочешь быть таким же сильным»

Воспитывать желание  быть здоровым и сильным

Воспитатель

17.10.2012г.

Беседа «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми животными

Воспитатель

17.10.2012г.

Оригами                                            « Динозаврики»

Совершенствовать умение создавать  животное  в технике оригами

Воспитатель

17.10.2012г.

Чтение  «Звери Юрского периода»

Развивать интерес к познавательной литературе

Воспитатель

17.10.2012г.

Музыка « Слушание песенки про динозавров

Приобщать к музыкальной культуре

Воспитатель

17.10.2012г.

Подвижные игры:                         « Догони динозавра»

«Зацепись за хвост»

Развивать ловкость, быстроту реакции

Воспитатель

17.10.2012г.

Заключительный этап

Изготовление макета «Динозавры и динозаврики»

Учить  макетированию

Воспитатель

18.10.2012г.

 Выставка рисунков «Веселые динозавры»

Развитие детского творчества

Воспитатель

18.10.2012г.

Список литературы

1.Большая энциклопедия  Москва 2011г.

2.Короли Мезозоя . Динозавры. Роберт Маш.Москва,2012г.

3.Знциклопедия для детей Москва,2011г.

4.Пластилиновые животные. Динозавры

5.Планета динозавров, И.Лыкова. издательство  «Карапуз» Москва,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Исследование загадочного мира диназавров"

)     Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?      Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...

Конспект нод в средней группе "Путешествие в страну диназаврию"

Учить считать до пяти. Закреплять навыки прямого и порядкового счета до пяти....

Клубный час "Эра диназавров"

Клубный час предназначен для детей старшего дошкольного возраста...