Клубный час "Эра диназавров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильченко Татьяна Владимировна

Клубный час предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gotovyy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75 «ЗАЙЧОНОК»

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

«Детский сад № 75»Зайчонок»

____________ А.Е.Манаенко

«____»____________2024 г.

Сценарий проведения клубного часа по теме «Эра динозавров»

Разработали:

Васильченко Т.В.

старший воспитатель

Дегтярева И.В.

воспитатель

Крыхтина Н.В.

музыкальный руководитель 1категрии

Богушевская О.А.

воспитатель

Ботезату С.И.

учитель-дефектолог высшей категории

учитель-логопед 1 категрии

Горбань Э.О.

воспитатель высшей категории

           

Норильск, 2024 год

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

Задачи: 

1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;

2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и  травоядных.

Участники: воспитанники старших  групп

Тип «Клубного часа»: тематический

Время и дата проведения: 10.15– 11.15 28 февраля 2024 года.

Ход :

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Ведущий: А хотите побывать там? А как нам туда добраться?  Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

В.: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие.

 Но прежде чем отправиться в путь, давайте повторим правила поведения.

Правила понятны и просты:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;

Ходи спокойно;

Возвращайся  по сигналу рева динозавра;

Доводи начатое дело до конца.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу рева динозавра.

(Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

А теперь внимание на экран. (Познавательный короткометражный фильм «История динозавров»).  Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. Сейчас вы будете путешествовать по станциям, выполнять интересные и увлекательные задания, узнаете много интересного о жизни динозавров. (Дети получают схемы-маршруты путешествия. Звучит рев динозавра).

Воспитатель: Богушевская О.А.

Станция «Динопарк»

Цель: 

 Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

Задачи : 

1.Формировать познавательные умения, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

2.Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания. Мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать желание и интерес к познавательной деятельности .

Предварительная работа:

Беседа о динозаврах, чем питаются эти животные, с видами передвижения. Рассматривание иллюстраций на тему  «Динозавры».

Материалы и оборудование: разрезные картинки ( Игра «Собери картинку»), колонка с флэшкой.

Педагог  встречает детей на станции в атрибутике(повязанный платок зеленого цвета , как у скаутов)

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята. Вы  находитесь в динопарке. Вы уже немного узнали из фильма о динозаврах, о том, когда появились и чем питаются динозавры, и что они вылуплялись из яиц.

Ребята мы в нашем парке изучаем  разные виды динозавров. И когда была песчаная буря, она разбросала все наши материалы с картинками и названиями динозавров. Помогите собрать картинки.

Игра «Сложи картинку»

-Ну. Вот вы помогли  навести прядок в нашем парке.

А сейчас давайте еще немного поиграем. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной.

Игра по музыку. «Динозавр устал сидеть»

 Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

-Спасибо огромное. Вы большие молодцы!

А еще , ребята я хочу вам подарить раскраски с динозаврами и их названием. До, свидание! До новых встреч!.

Станция «Юные палеонтологи»

Учитель-дефектолог: Ботезату С.И.

Учитель-логопед: Боровикова Т.А.

Цель: Формирование представлений детей о профессии палеонтолог, об эпохи динозавров.  Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: расширить и обогатить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: развивать мыслительные процессы, память, воображение, целостное восприятие, тактильное восприятие (чувствительность), наблюдательность детей, способствовать снятию психомышечного и эмоционального напряжения, обогатить словарный запас детей новыми словами: «палеонтолог», «ящер», «окаменелости», «останки», «раскопки».

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру, воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

Оборудование: набор фигурок динозавров, песочница с кинетическим песком, пластмассовые формочки – стаканчики, контейнер с гидрошариками.

Ход занятия:

        Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей планеты Земля.

В доисторические времена,

На Землю вдруг пришла зима,

Морозом, льдом сковало все сразу,

Рептилий на земле не стало разом!

          Вы догадываетесь, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей). Верно, в мир ящеров, которых мы называем динозавры. Какие названия динозавров вы знаете? (Ответы детей). А откуда же мы так много о них знаем? Как они жили? Как их называют? (Ответы детей).  

         Узнали мы о существовании динозавров от ученых. Ученые, которые изучают останки животных, их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают кости динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа? (Ответы детей)

        Мы тоже думаем, что всегда очень интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. Сейчас мы вам предлагаем ненадолго стать палеонтологами. Согласны?

        Вы знаете, чтобы не путаться среди огромного количества видов динозавров, ученые – палеонтологи давали им имена – названия. Названия подбирались по особенностям внешнего вида или строения скелета, иногда по предполагаемому образу жизни или поведению. Некоторым динозаврам давали «имена» по названию места, где они были найдены впервые. Динозавров разделили на два вида: хищники, которые охотились на других динозавров и травоядные – они питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Есть два самых известных динозавра – хищник и травоядный.

Вы знаете их названия? (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам превратиться в этих динозавров и поиграть в игру: «Съедобное – несъедобное»

 Цель игры: Расширение представлений об окружающем мире. Формирование любознательности, познавательной активности. Развитие памяти, логического мышления. Закрепление знаний о жизнедеятельности динозавров. Формирование позитивных эмоций.

Ход игры: Вы превратились в травоядных динозавров и питаетесь только растительной пищей. Если я вам назову животную пищу, то вы хлопаете ногами, если растительную, то хлопаете в ладоши.

Готовы? Начинаем. (ответы детей).

(Мясо, капуста, колбаса, варенье, огурцы….и т.д.)

                  После того как мы разобрались чем же питаются динозавры мы предлагаем вам заняться первыми «раскопками».  

        Останки ящеров находили в окаменелой земле. Подойдите к месту раскопок. Это «древние камни». Сейчас мы узнаем, какой сюрприз в них сохранился. Медленно, аккуратно, бережно, чтобы не повредить ископаемое, «раскапывайте» указательным пальцем руки. Посмотрите, здесь сохранились не просто кости, а целые динозавры. (В формочках с кинетическом песком спрятаны маленькие фигурки динозавров. Дети аккуратно одним пальцем руки рассыпают фигурки из песка, в которых спрятаны фигурки динозавров).

        Ну и конечная станция «раскопок». Это вечные льды. Палеонтологам было очень сложно в суровых условиях холода Антарктиды проводить во льдах раскопки. Но они отважные и смелые ученые. Вы хотите тоже узнать, как находили динозавров во льдах? Перед вами бассейн с гидрошариками, представьте, что это льдинки. Опускайте в него руки и сделайте свое научное открытие о мире динозавров. Что вы нашли? Какие это динозавры? Может кто-то знает их название? (Ответы детей).

Ну вот теперь мы можем назвать вас настоящими ученными-палеонтологами. Вы научились добывать останки динозавров из воды и песка. Узнали об особенностях существования и питания древних животных. Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и поиграть с нами еще.

Игра: «Слушай и исполняй!»

Цель игры.   Развивать внимание и память. Ведущий называет 1—2 раза несколько различных движений, не показывая их.    Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Динозавр-хищник, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе.  Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

  Игра: «Динозавр кусает свой хвост».

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.     Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

        На этом наша игра заканчивается, вам пора спешить на следующую станцию. Благодарим вас за работу!

Станция « Дино-аэробика»

Музыкальный руководитель: Крыхтина Н.В.

Здравствуйте ребята, я веселый динозаврик «Дино».

Живу я в прекрасной зеленой долине. А вы знаете что такое долина? ( ответы детей)

Нас –Динозавров очень много, мы живем и на суше, и в воде. У меня еще есть друзья, которые умеют летать. ( Показ картин с динозаврами).

А я больше всего люблю заниматься спортом, чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми.

А вы ребята, занимаетесь спортом? ( Ответы). ( Смотрю на часы).

- Ой, ребята, мне пора на зарядку, предлагаю и вам позаниматься.

Станция «Время диназавров»

Воспитатель: Дегтярева И.В.

Цели: Проведение тематического развлечения

Задачи:

В игровой форме знакомить с древними обитателями нашей планеты

Развивать мелкую моторику, логику, внимание, память.

Воспитывать командный дух, сплоченность, сопереживание.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Время динозавров» Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Посмотрите, какой красивый динозавр на стенде. Скажите, ребята, чего у него не хватает?

Игра «Приколи динозавру хвост»

Задачи:

Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Математическая аппликация «Динозавры»

Задачи:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки.

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

Станция «Динозавр- БРАХИОЗАВР»

Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги-оригами.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей по лексической теме «Динозавры».

- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.

-Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус и фантазию.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги;

- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр презентации «Динозавры», беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение энциклопедий «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров;

Материалы и оборудование:

Образец работы, для детей: квадратики желтой бумаги 14 см Х 14см, ножницы, клей, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вос-ль: -Ребята, сегодня мы с вами на станции динозавр- Брахиозавр. Сегодня я вам покажу, как сделать интересное оригами – динозаврика брахиозавра.

Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Несмотря на то, что динозавры вымерли много миллионов лет назад, интерес к ним не угасает. Ученые продолжают делать новые открытия, писатели пишут о них книги, а зарубежный кинематограф не перестает удивлять новыми захватывающими дух фильмами об этих могущественных животных.

2.Практическая часть:

Вос-ль:- Моделей разных динозавров из бумаги практически также же много, как и известных их видов. Сегодня мы будем делать своими руками динозавра в технике оригами, на основе всего лишь одного листа бумаги. Точное название этого вида динозавра - брахиозавр, он относится к травоядным.

Был одним из самых огромных динозавров, его опережали лишь сейсмозавр, аргентинозавр, диплодок и зауропосейдон. Мышцы и кости брахиозавра были очень сильными и прочными, что давало отличную «огневую» мощь при защите от хищников. В случае опасности мог отбиться от хищника хвостом либо передними лапами.

Вылупившись из яиц, маленькие динозавры не имели такой толстой кожи, как их взрослые родители, да и шея в отличие от взрослых была тоже слабой. Вос-ль: - Посмотрите на образец работы и скажите, из каких частей будет состоять наш динозавр?

Вос-ль: - Молодцы! У вас получились замечательные брахиозавры. Каждый сможет их забрать после клубного часа.

Детей возвращаются.

Ведущий: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени. (Подводят итоги)

Список использованной литературы:

  1. В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М.: Улыбка, 2013. – 32 с.
  2. Годен, К. Вулканы / К. Годен. – М.: Махаон, 2016. – 128 с.
  3. Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.
  4. Купер, Дж. Большая книга для любознательных. / Дж. Купер. – М.: «РОСМЭН», 2001. – 234 с.
  5. Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М.: Эксмо, 2015. – 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Проект "Эра диназавров"

Проект "Эра диназавров" был создан  в рамках раскрытия темы "Планета Земля"....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Проект "Исследование загадочного мира диназавров"

)     Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?      Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...

Конспект нод в средней группе "Путешествие в страну диназаврию"

Учить считать до пяти. Закреплять навыки прямого и порядкового счета до пяти....

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...