Главные вкладки

    Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

    Саморокова Любовь Викторовна

    Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lego_klubnyy_chas_samorokova.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организационный проект

    Дата: 11.12.15; 12.11.15.

    Время: 15.15 – 16.15

    Место проведения: групповая комната старшей «Б» группы.

    Участники: дети старших групп, старшая логопедическая группа, дети подготовительных групп.

    Тема: «Пожарная безопасность», «Спасатели».

    Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: 

    • познакомить детей с инструкцией и способу работы по инструкции;
    • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
    • закреплять знания детей о правилах безопасности при работе с Лего- конструктором;
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать мелкую моторику рук, умственные способности;
    •  совершенствовать коммуникативные навыки детей: умение договариваться распределять обязанности, работу между собой;
    • формировать умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, умение и желание трудиться.

    Примерное содержание

    Время

    Предполагаемый результат

    1. Приветствие участников, знакомство между участниками клуба.

    1. Беседа о безопасном обращении и использовании «Лего» – Конструктора.

    1. Знакомство детей с инструкцией и работой по инструкции обследование, сравнение рассмотрение. деталей и этапов сборки по инструкции.

    1. Конструирование: «Пожарный вертолет»,

    «Пожарная машина»,

    «Пожарная часть»,

    «Катер спасателей».

    1. Оценка результатов деятельности.

    1. Уборка деталей по коробкам,  рабочего места

    2 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    35 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Создание положительного эмоционального состояния детей.

    Соблюдение правил безопасности детьми при конструировании.

    Формирование  умений анализировать инструкцию, выделять его характерные особенности деталей, сравнивать деталь и рисунок.

    Приобретение опыта

     конструирования из «Лего – конструктора», с использованием инструкции, развитие самостоятельности.

    Развитие коммуникативных навыков, при работе в группах и в парах.

    Умение делать выбор объекта конструирования, участников групп.

    Презентация работ детьми.  Самооценка результата деятельности.

    Воспитание  аккуратности, бережного отношения к игрушкам, желание помогать.

    Оборудование: «Лего – Дупло» ( крупный конструктор), «Лего» -  «Пожарная часть +  пожарный вертолет + пожарная машина» «Лего» - «Катер спасателей» (без инструкции т.е по замыслу)

    Методическое обеспечение:

    https://festival.1september.ru/articles/654044/

    Организационный проект

    Дата: 25.11.15; 26.11.15.

    Время: 15.15 – 16.15

    Место проведения: групповая комната старшей «Б» группы.

    Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп; дети старшей «А» и «Б» групп, старшая логопедическая группа.

    Тема: «Игровая площадка для мальчиков и девочек».

    Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: 

    •    обучать конструированию по наглядному образцу способам конструирования, по замыслу;
    • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе коллективе; умение договариваться распределять обязанности, работу между собой;
    • закреплять знания детей о гендерной принадлежности;
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать мелкую моторику рук, умственные способности;
    •  формировать умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, умение и желание трудиться;
    • Вызвать желание дружить и играть дружно.

    Примерное содержание

    Время

    Предполагаемый результат

    Приветствие участников, знакомство между участниками клуба.

    Беседа о безопасном обращении и использовании «Лего» – Конструктора.

    Рассматривание картины «Наш двор» (Прогулка детей).

    Образец воспитателя конструирования детской карусели, скамьи, качели, беседки с применением движущихся деталей.

    Конструирование: «Детская площадка»,

    Девочки «Беседки», «домики» «Клумбы»

    Мальчики «Карусели». «Качели», «горки» и т.д.

    Оценка результатов деятельности.

    Уборка деталей по коробкам,  рабочего места

    2 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    10 мин

    25 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Создание положительного эмоционального состояния детей.

    Соблюдение правил безопасности детьми при конструировании.

    Учить выбирать объект деятельности, умение планировать свою деятельность, исходя из обстановки детских площадок.

    Формирование  умений анализировать постройку, выделять его характерные особенности деталей, строить по образцу, пополняя свою постройку по собственному замыслу

    Приобретение опыта

     конструирования из «Лего – конструктора», по образцу, с применением подвижных деталей; развитие самостоятельности, творческих способностей.

    Развитие коммуникативных навыков, при работе в группах.

    Умение делать выбор объекта конструирования.

    Презентация работы детей.  Оценка результата общей  деятельности.

    Воспитание  аккуратности, бережного отношения к игрушкам, желание помогать.

    Оборудование: «Лего – Дупло» ( крупный конструктор), «Лего» - детали различных форм и цветов, подвижные детали (из разных наборов «Лего») (без инструкции т.е по замыслу)

    Методическое обеспечение:

    https://festival.1september.ru/articles/654044/

    Организационный проект

    Дата: 09.12.15; 10.12.15.

    Время: 15.15 – 16.15

    Место проведения: групповая комната старшей «Б» группы.

    Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп; дети старшей «А» и «Б» групп, старшая логопедическая группа.

    Тема: «Зима. Транспорт и техника, помогающая людям зимой».

    Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: 

    •    познакомить и закрепить знания детей о транспорте и технике используемой людьми в зимний период, о их характерных особенностях, о составных частях этих машин;
    • учить передавать при конструировании особенностей специальной техники, подбирая соответственные детали;
    • обучать конструированию по наглядному образцу, картинке, по замыслу;
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать мелкую моторику рук, умственные способности;
    •  формировать умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, умение и желание трудиться;

    Примерное содержание

    Время

    Предполагаемый результат

    Приветствие участников, знакомство между участниками клуба.

    Беседа о безопасном обращении и использовании «Лего» – Конструктора.

    Рассматривание картин «Зимняя специальная техника»Выделение особенностей внешнего вида машин.

    Конструирование: «Зимняя техника»

    Оценка результатов деятельности.

    Уборка деталей по коробкам,  рабочего места

    2 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    35 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Создание положительного эмоционального состояния детей.

    Соблюдение правил безопасности детьми при конструировании.

    Учить выбирать объект деятельности, умение планировать свою деятельность, подбирая соответственные детали. Формирование  умений анализировать постройку, выделять его характерные особенности деталей, строить по образцу, пополняя свою постройку по собственному замыслу;

    Приобретение опыта

     конструирования из «Лего – конструктора», с применением подвижных деталей; развитие самостоятельности, творческих способностей.

    Умение делать выбор объекта конструирования.

    Презентация работы детей.  Оценка результата общей  деятельности.

    Воспитание  аккуратности, бережного отношения к игрушкам, желание помогать.

    Оборудование: «Лего – Дупло» ( крупный конструктор), «Лего» - детали различных форм и цветов, подвижные детали (из разных наборов «Лего») (без инструкции т.е по замыслу)

    Методическое обеспечение:

    https://festival.1september.ru/articles/654044/

    Организационный проект

    Дата: 11.05.16; 12.05.16.

    Время: 15.15 – 16.15

    Место проведения: групповая комната старшей «Б» группы.

    Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп; дети старшей «А» и «Б» групп, старшая логопедическая группа.

    Тема: «Парад победы. Военная техника».

    Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: 

    •   познакомить и закрепить знания детей о военной технике и транспорте: название,  их характерные особенности, назначение и  составные части этих машин;
    • учить передавать при конструировании особенности военных машин, подбирая соответственные детали;
    • учить конструированию по схеме и  по замыслу;
    • развивать зрительное восприятие, мышление, ориентацию в пространстве;
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать мелкую моторику рук, умственные способности;
    •  формировать умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, умение и желание трудиться;
    • воспитать культуру общения, и взаимодействия, при работе в паре;
    • воспитать  гордость за свою Родину, развитие патриотических чувств.

    Примерное содержание

    Время

    Предполагаемый результат

    Приветствие участников, знакомство между участниками клуба.

    Беседа о безопасном обращении и использовании «Лего» – Конструктора.

    Беседа «Военных парад в Москве, посвященный дню победы». Рассматривание серии картин «Военная техника» Выделение особенностей внешнего вида машин.

    Конструирование: «Военная техника»

    Оценка результатов деятельности.

    Уборка деталей по коробкам,  рабочего места

    2 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    35 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Создание положительного эмоционального состояния детей.

    Соблюдение правил безопасности детьми при конструировании.

    Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне, и праздновании дня победы. Учить выбирать объект деятельности, умение планировать свою деятельность, подбирая соответственные детали. Формирование  умений анализировать постройку, выделять его характерные особенности деталей, строить с помощью схем;

    Приобретение опыта

     конструирования из «Лего – конструктора», с применением инструкции, развитие самостоятельности, творческих способностей.

    Умение делать выбор объекта конструирования, умения работать в паре, распределять деятельность, договариваться.

    Презентация работы детей.  Оценка результата общей  деятельности.

    Воспитание  аккуратности, бережного отношения к игрушкам, желание помогать.

    Оборудование: «Лего» наборы для конструирования «Истребитель», «Вездеход», «Самолет», «Военный автомобиль»  + детали различных форм и цветов, подвижные детали (из военных больших наборов «Лего») (без инструкции т.е по замыслу)

    Методическое обеспечение:

    https://festival.1september.ru/articles/654044/

    Организационный проект

    Дата: 17.05.16; 18.05.16.

    Время: 15.15 – 16.15

    Место проведения: групповая комната старшей «Б» группы.

    Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп; дети старшей «А» и «Б» групп, старшая логопедическая группа.

    Тема: «Роботы».

    Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: 

    •   вызвать интерес к конструированию роботов;
    • познакомить с новым видом «Лего» - конструктора и способами работы с ним;
    • учить передавать при конструировании особенности внешнего вида роботов, подбирая соответственные детали;
    • учить конструированию по схеме и  по замыслу;
    • развивать зрительное восприятие, мышление, ориентацию в пространстве;
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать воображение, умение фантазировать о будущем, придумывать новых роботов;
    • развивать мелкую моторику рук, умственные способности;
    •  формировать умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, умение и желание трудиться;

    Примерное содержание

    Время

    Предполагаемый результат

    Приветствие участников, знакомство между участниками клуба.

    Беседа о безопасном обращении и использовании «Лего» – Конструктора.

    Беседа «Что будет в будущем».  Просмотр репортажа «Современные роботы». Выделение особенностей внешнего вида роботов. Рассматривание инструкций. Обучение конструированию с новым видом конструктора.

    Конструирование: «Роботы»

    Оценка результатов деятельности.

    Уборка деталей по коробкам,  рабочего места

    2 мин.

    3 мин.

    10 мин.

    35 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Создание положительного эмоционального состояния детей.

    Соблюдение правил безопасности детьми при конструировании.

    Формировать представления детей о роботах, о развитии современных технологий. Учить выбирать объект деятельности, умение планировать свою деятельность, подбирая соответственные детали. Формирование  умений анализировать постройку, выделять его характерные особенности деталей, строить с помощью схем; Обучать работать с конструктором «Лего  - бионика»

    Приобретение опыта

     конструирования из конструктора «Лего – бионика», с применением инструкции, развитие самостоятельности, творческих способностей, создание роботов по собстеннному замыслу.

    Умение делать выбор объекта конструирования.

    Презентация работы детей.  Оценка результата общей  деятельности.

    Воспитание  аккуратности, бережного отношения к игрушкам, желание помогать.

    Оборудование: «Лего - бионика»  наборы для конструирования роботов с подвижными деталями  + детали различных форм и цветов, (без инструкции т.е по замыслу)

    Методическое обеспечение:

    https://festival.1september.ru/articles/654044/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Клубному часу

                                   Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

    Конспект занятия по Клубному часу

    Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

    Конспект занятия по Клубному часу

    Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

    Конспект занятия по Клубному часу

                                         Конспект занятия по Клубному часу...

    Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»

    В рамках клубного часа была организована образовательная деятельность - конструирование моделей военной техники (танков, грузовиков) из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитного П...

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...