"Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахмерова Альфия Рафатовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе- Мои любимые игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Отдел Образования

Азнакаевского Муниципального района

Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка»

г. Азнакаево

                   Конспект интегрированного занятия

                         «Наши любимые игрушки»

                                      (средняя группа)

                                                                                                                                                             Из опыта работы воспитателя                                                      

    I квалификационной категории

МБДОУ № 15 «Золотая рыбка»

  Ахмеровой Альфии Рафатовны

                                                   2013 год.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ИЗО деятельности

                               В средней группе. «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание:познакомить детей с материалами из которых изготовлены игрушки;

- используя прием сравнения, учить их находить эти вещи в ближайшем окружении;

-воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;

-закрепить в речи детей прилагательные , образованные от существительных дерево- деревянная ,бумага –бумажная и т.Д.;

-продолжать учить детей рисовать пластилином , приемом размазывания ;

-воспитывать целеустремленность и аккуратность.

Словарная работа :активизация слов деревянная , бумажная ,пластмассовая ,глиняная , резиновая ,размазывать.

Предварительная работа :рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве ;

-игры с матрешками , рисование-украшение пластилином платочка ,фартука ,косынки ,скатерти;

-сравнение игрушек по качеству материала.

Материал:магнитофонная запись , игрушки : матрешки , дымковская барышня , бумажный самолет и кораблик , резиновая игрушка , пластмассовая посуда , волшебная коробочка ,силуэты матрешек ,цветной пластилин , салфетки .

Ход занятия: дети сидят полукругом, звучит музыка из сказки. Воспитатель предлагает закрыть глазки и помечтать;в это время на столе появляется волшебная коробочка, заранее поставленная на стол и прикрытая простыней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами слушали музыку случилось чудо. На нашем столе появилась волшебная коробочка.Давайте  заглянем в нее. Воспитатель  приглашает к столу ребенка помочь открыть крышку.

-Нияз, помоги мне, пожалуйста, открыт коробочка, (ребенок открывает )

Воспитатель : Что ты там видишь Нияз?

Ребенок: Матрешку.

Воспитатель: Правильно, ребятки. К нам в гости сегодня пришла матрешка.

- Сядьте поудобнее и послушайте мой рассказ.

Это кукла, но она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Очень  красиворасписана художниками. Её можно разбирать и собирать. Когда её разберешь,то получается несколько куколок – матрешек (одновременно  педагог разбирает матрешку и выкладывает на стол )

-Самир , ты любишь играть с матрешками ? (ответ ребенка )

-Скажите дети а в какие игрушки вы любите играть? ( ответы детей )Вот как много у вас игрушек!

-А когда- то очень  давно у детей,у ваших бабушек и дедушек не было так много разных игрушек. И родители им  мастерили – делали игрушки сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Вот придумали  мастера занятную деревянную куклу. Она  была похожа на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А девочке раньше часто называли именем  Матрёна. И стали называть её ласково  Матрешка.Один мастер выточит из дерева куклу , а другой красиво её разрисует. Много матрешек наделают , и отдадут своим и соседским деткам , да еще на базар  отвезут продавать.

-С тех пор прошло много времени, а матрешки не надоели нашим людям . Дети очень любят играть с матрешками , а взрослые украшают свои квартиры .Гости , когда приезжают в нашу страну, обязательно увозят  с собой русскую матрешку.

- Ребятки, а вы слышите какой – то шум?Ну –ка прислушайтесь. Это  шум в нашей волшебной коробочке. Давайте заглянем в нее . ( воспитатель приглашает помочь одного ребенка ).

- Алия , помоги мне , пожалуйста , (вместе достают из коробки игрушки и выставляют на стол ).

- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна.С ней пришли и другие игрушки. Давайте внимательно посмотрим. Это игрушка – дымковская барышня , она у нас живет в ИЗО – уголке. Сделана она из глины. А глина очень тяжелая и быстро ломается , поэтому мы с ней не играем, а только (дети отвечают ) любуемся.

- Вова , а это что за игрушки ( воспитатель показывает самолет и кораблик ) ?

-Правильно , это игрушки из бумаги . Мы знаем , что эти игрушки быстро ломаются , потому что бумага рвется и мнется.

-Ребята , матрешка принесла вам еще и детскую посуду. Давайте , потрогаем посуду , ( воспитатель приглашает ребенка , чтобы определить из чего сделана  посуда ) .Она твердая , гладкая ,блестящая.

- К нам в гости еще пришел красивый и веселый цыпленок. Как вы думаете  , ребята , кто любит играть  с такими игрушками (ответы детей ) ?

-Правильно , это маленькие детишки  , потому что это резиновая игрушка , она мягкая и если ваши младшие сестренки и братишки упадут на нее , то им не будет больно.

-А сейчас поиграем  в игру « Скажи правильно» ( Проводится дидактическая игра ).

Воспитатель: Если игрушка сделана  из дерева – она деревянная ;

Из бумаги – бумажная;

Из глины – глиняная ;

Из пластмассы – пластмассовая ;

Из резины – резиновая ; (хоровые ответы детей , индивидуальные ответы на закрепление новых слов ) .

-А у нас в группе есть глиняные , пластмассовые , бумажные , деревянные , резиновые игрушки ? ( ответы детей  , подтверждающие наличие этих игрушек )

Воспитатель : Ребятки , а матрешка спрашивает , знает ли вы про нее песенку ?

Дети : Конечно , знаем .

Воспитатель : Давайте , мы повеселимся вместе с матрешкой .

Проводится физ.минутка.

( дети поют песенку и выполняют движение танца « Мы матрешки , вот такие крошки» )

Воспитатель предлагает детям сесть за столы .

Воспитатель : Ребятки , а матрешка пришла к

Нам со своими подружками , ( обращает внимание детей на силуэты матрешек , лежащие на столе ).Все они надели новые сарафанчики , а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином цветочки на сарафанчиках.

-Только сначала вспомним , сколько надо брать пластилина ?

-Очень мало не много.

- А мы будем рисовать пластилином ?

-Мы будем размазывать.

(самостоятельная работа детей , воспитатель оказывает индивидуальную помощь , затрудняющимся детям )

В конце занятия , воспитательница вместе с матрешкой ходит и любуется работами детей , хвалит и благодарит их. Матрешка сообщает на ухо воспитателя ,что в волшебной коробочке находится сюрприз для детей . Дети вместе с воспитательницей достают из волшебной коробки угощение , говорят спасибо матрешке , прощаются.

                                                 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...